Какова техника восстановления перевернутого спасательного плота?
Опрокидывание плота может произойти по различным причинам. Этими
причинами могут быть сильный ветер и большое волнение (шторм), неисправности газового оборудования и как следствие неполное наполнение плота газом. Один человек вполне в состоянии перевернуть плот, если это происходит до того, как плот наберет много воды, ведь любой надувной плот (кроме самовосстанавливающегося) может надуваться кверху дном. Для переворачивания плота необходимо:
• подплывите к стороне, обозначенной надписью « RIGHT HERE»;
• если такой надписи нет, найдите сторону плота, где находится газовый бал
лон, поворачивая плот за леер;
• держась за чехол газового баллона, разверните плот на ветер;
• ухватитесь за лини (днищевые ручки) распложенные вдоль плота и начните
подтягивать плот на себя;
• если не получается, попробуйте стать ногой или коленом на наружный спаса
тельный леер, чтобы легче было забраться на плот;
• удерживаясь за лини, встаньте на самый край плота, где расположен газовый баллон;
• раскачивая плот, наклонитесь назад, и всем своим весом потяните плот на себя;
• если плот накрыл вас, не паникуйте, прикрыв, голову руками выплывайте в
сторону, где меньше лееров.
Опрокидывающийся плот не нанесет травмы, так как днище плота мягкое и эластичное, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких условиях рекомендуется во избежание потери плота предварительно прикрепить к поясу пусковой фалинь.
31. Какие требования предъявляет Кодекс ЛСА к дежурным шлюпкам?
Дежурные шлюпки могут быть жесткими, надутыми или комбинированного типа и должны:
• быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5м;
• обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного - в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исключением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести;
• на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может располагаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды;
• спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке;
• дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответствующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации;
• если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины;
• дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по
меньшей мере, 6 узлови сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч;
• дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов;
• дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или
подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором,
то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки
могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с
одобренной топливной системой, при условии что топливные
баки специально защищены от пожара и взрыва;
• дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов;
• если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть само осушающейся;
• дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воз
действии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.