Каковы правила эксплуатации дизельного двигателя спасательной шлюпки.
Подготовка к пуску:
• Отключить кабель бортовой электросети под зарядки аккумуляторов.
• Произвести внешний осмотр: целостность,
комплектность, крепление, исходное положение органов
управления.
• Проверить: наличие топлива в баках, уровень
антифриза (воды) в 1-ом контуре охлаждения, уровень масла в дизеле и редукторе, давление воздуха в пусковых баллонах и зарядку аккумуляторов.
• Открыть топливный кран (клапаны на топливных баках).
• Кнопкой ON включить электропитание шлюпки (аккумуляторы).
• Ручку реверса поставить на нейтраль (разобщить дизель с винтом).
• Ручку регулятора оборотов поставить на полные (МАХ).
Пуск дизеля электрический:
• Нажать на кнопку «Пуск» и держать не более 10
сек (Ключ на пульте рулевого из положения «Стоп» по
вернуть на «Пуск»).
• Когда дизель запустится ручку регулятора
оборотов поставить на средние обороты (СПХ).
• Проверить реверс в положениях ручки «ПХ», «XX», «ЗХ». Установить ручку в положение «XX».
• Контролировать параметры давления и температуры масла и
охлаждающей воды - они не должны превышать предельные значения.
Пуск дизеля вручную:
• Ручки (ручку) декомпрессоров клапанов поставить в положение «открыто».
• Поставить ручку регулятора оборотов на максимальные обороты (МАХ).
• Рукоятку пуска присоединить к валу дизеля и быстрыми движениями раскрутить вал.
• Ручки декомпрессоров клапанов по очереди закрыть.
• Когда дизель запустится, ручку регулятора оборотов поставить на средние обороты (СПХ).
• Убрать рукоятку пуска с вала двигателя.
Изменение режимов работы дизеля:
• Прогреть двигатель на холостом ходу (XX) - 2 мин.
• Контролировать параметры: Рм - давления масла, Рв - давления воды,
Тм - температуру масла, Тв - температуру воды.
• Номинальный режим (HP) работы дизеля - неограниченный.
• На максимальных оборотах работа дизеля не должна превышать - 1 часа.
Остановка дизеля:
• Снизить обороты дизеля до MIN (XX) и работать 1 мин.
Потянуть рычаг STOP ENGINE на себя, до полной остановки двигателя
• Переключатель на панели управления поставить в положение OFF.
• Выключить электропитание (аккумуляторы) «OFF».
• Подключить кабель бортовой электросети (поставить аккумуляторы на
подзарядку) ON.
10.Какие общие требования предъявляются Кодексом ЛСА к спасательным плотам (СП).
Конструктивно спасательные плоты выполняются: жесткими, надувными, автоматически самовосстанавливающимися и с двух сторонним тентом. Конструкция каждого СП должна обеспечивать:
• способность выдерживать на плаву влияние окружающей среды в течение
30 суток при любых условиях моря;
• нормальную работоспособность, как самого плота, так и его оборудования
после сбрасывания плота на воду с высоты 18м над ватерлинией;
• способность выдерживать многократные прыжки, находясь на плаву, как
с раскрытым тентом, так и с нераскрытым тентом с высоты не менее 4,5м от его
днища;
• буксировку (за буксирное оборудование) со скоростью
3 узла на тихой воде с одним выброшенным плавучим якорем, когда плот
нагружен полным комплектом людей и снабжения.
Спасательный плот должен иметь тент для защиты находящихся на нем людей от воздействия внешней среды; тент должен устанавливаться автоматически после спуска плота на воду и должен отвечать следующим требованиям:
• он должен обеспечивать изоляцию подтентового пространства от зноя и холода с помощью либо двух слоев материала, разделенных воздушной прослойкой, или с помощью других, обладающих равноценной эффективностью средств. Должны быть предусмотрены средства,
предотвращающие скопление воды в воздушной прослойке;
• цвет внутренней поверхности тента не должен вызывать
дискомфорта у находящихся на плоту людей;
• каждый вход должен быть четко обозначен и
оборудован эффективным регулируемым закрывающим устройством,
которое человек в гидрокостюме может легко и быстро открывать изнутри и снаружи и
закрывать изнутри плота. При этом должна обеспечиваться вентиляция плота при исключении проникновения морской воды, ветра и холода. На спасательных плотах вместимостью более 8 человек должно иметься не менее двух диаметрально противоположных друг другу входов;
• он должен постоянно пропускать достаточное количество воздуха для находящихся на спасательном плоту людей даже при закрытых входах;
• на нем должно быть предусмотрено, по меньшей мере, одно смотровое окно;
• он должен быть оборудован приспособлениями для сбора дождевой воды;
• он должен иметь устройство для установки радиолокационного ответчика на высоте не менее 1м над поверхностью моря;
• он должен иметь достаточную высоту для размещения людей в сидячем положении в любой части подтентового пространства.