Архитектурно-конструктивный тип.
Архитектурно-конструктивный тип ячеистого контейнеровоза можно считать сформировавшимся. Это суда с избыточным надводным бортом, однопалубные, с большим раскрытием падубы. Типичным представителем таких судов является линейный контейнеровоз типа "Капитан Гаврилов"; зто одновинтовой теплоход с двойными бортами и трюмами ячеистой конструкции, с носовым бульбом и развитой выкружкой вала, удлиненным баком и промежуточным расположением машинного отделения и жилой надстройки. Судно способно перевозить стандартные 6,1- я 12,2-метровые контейнеры.
В состав дедвейта входит от 560 до 1712 т жидкого балласта; масса снабжения, запасов и экипажа составляет 4250 т.
Судно построено на класс КМ * Л1А2 Регистра СССР. Его остойчивость соответствует требованиям Регистра для судов неограниченного района плавания, начальная метацентрическая высота для судна в грузу изменяется в диапазоне 0,21-0,80 м, расчетные периоды качки составляют соответственно 38 и 21 с.
Корпус судна разделен семью водонепроницаемыми поперечными переборками. Толщина ледового пояса увеличена по всей длине, причем обшивка подкреплена промежуточными шпангоутами.
На большей части грузового пространства наружная обшивка вместе с соответствующими продольными переборками образует двойные борта. От двойного дна до высоты 11,9 м над основной плоскостью двойные борта набраны по поперечной системе набора, для поддержания поперечных связей предусмотрены палубные стрингеры, отдельные районы переборок имеют гофры. На высоте 11,9 м от основной плоскости двойной борт выполнен в виде бортового подпалубного коридора.
Главная палуба в районе машинного отделения и в оконечностях, а также палуба бака набраны по поперечной системе. В районе трюмов 2, 3 и 4 главная палуба образует раму из коробчатых балок, установленных по бортам и между люками. От люка 4 до люка 8 в диаметральной плоскости на высоте 14,5 м предусмотрена продольная балка, которая передает нагрузку от люковых крышек на поперечные корабчатые балки или на поперечные переборки. На уровне третьей палубы посередине грузовых трюмов 3 и 4 установлены горизонтальные поперечные рамы, использующиеся в качестве опор для направляющих стоек контейнеров.
Для размещения контейнеров на судне предусмотрено пять трюмов, четыре из них расположены перед машинным отделением к один - в кормовой части. Все грузовые трюмы оборудованы ячейками с направляющими угольниками. В трюм I и носовую часть трюма 2 могут приниматься только 6,1-метровые контейнеры. Остальные грузовые помещения предназначены также для размещения 12,2-метровых контейнеров в шесть ярусов.
На крышках люков помещают Ш 6,1-метровых рефрижераторных контейнеров и 40 автономных 12,2-метровых рефрижераторных контейнеров с подключением к судовой электросети. Всего на палубе перевозится 402 контейнера. Крышки люков - понтонного типа, снимаемые береговыми средствами.
В качестве главного двигателя использован малооборотный дизель 9 ДКРН80/160-4 с непосредственной передачей на четы-рехлопастной винт, длительная эксплуатационная мощность двигателя составляет 15880 кВт при 122 об/мин, максимальная мощность - 17500 кВт при 126 об/мин. двигатель оборудован системой дистанционного управления из центрального поста управления и рулевой рубки.
Электростанция судна состоит из четырех дизель-генераторов по 640 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 85,5 кВт. На ходовом режиме при работающих системах кондиционирования воздуха и трюмной вентиляции работают два дизель-генератора. В процессе маневрирования, когда дополнительно работает подруливающее устройство, с учетом питания рефрижераторных контейнеров энергия подается от четырех дизель-генераторов.
В котельную установку входит вспомогательный водотрубный котел с нефтяным отоплением паропроизводительностью 4 т/ч и утилизационный котел паропроизводительностью 4,2 т/ч при 85% номинальной мощности главного двигателя. Для улучшения маневренных качеств на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 735 кВт с максимальной тягой около 120 кН.
Все члены экипажа, за исключением четырех практикантов, размещаются в одноместных каютах, оборудованных санузлами. Для практикантов предусмотрены две двухместные каюты, также оборудованные санузлами; для пассажиров - три каюты с санузлами: одна двухместная и две трехместные. Старший ком состав размещается в блочных каютах, состоящих из кабинета, спальни и санузла. На судне предусмотрен широкий комплекс общественных, бытовых и служебных помещений, в том числе салон капитана, кают-компания, салон комсостава, столовая команды с салоном отдыха, библиотека, машинное и грузовое бюро, сауна, прачечный блок, медицинский блок с амбулаторией, госпиталем и изолятором, провизионные и различные хозяйственные кладовые. Судно оборудовано современными средствами связи и радионавигации.
В начале 70-х годов на верфях ФРГ строились суда типа SL – 7s для компании Sea-Land. По своим ходным качествам эти суда являются уникальными в мировом контейнерном флоте Это самые быстроходные грузовые суда в мире. Контейнеровоз Sea land Commerce в июле 1973 г. В районе между Иокогамой и Лонг Бичем на дистанции 4840 миль показал среднюю скорость 33,26 уз.
Контейнеровозы подобной вместимости имеют промежуточное расположение машинного отделения, что дает большие удобства для размещения оборудования в машинном отделении, учитывая острые кормовые образования скоростных крупнотоннажных контейнеровозов, и придает большую жесткость корпусу при скручивании. На контейнеровозах типа Sea-Land 7ы имеется дополнительно носовая жилая надстройка, защищающая палубные контейнеры от заливания, а носовое расположение мостика значительно улучшает видимость, что необходимо при зимнем плавании в Северной Атлантике.
Общая прочность корпуса, не имеющего цилиндрической вставки, при отсутствии двойных бортов обеспечивается высоким двойным дном и
Общее расположение контейнеровоза.
коробчатыми подпалубными бортовыми балками шириной 2,58 м и высотой 4,32 м, выполненными из стальных листов толщиной 50 мм с пределом текучести 350 МПа, пределом прочности 500-600 МПа
Остойчивость контейнеровозов Зеа Ьстй. удовлетворяет требованиям, предъявляемым Правилами Береговой охраны США в пассажирским судам, а непотопляемость и аварийная остойчивость рассчитаны по двухотсечному варианту за исключением машинного отделения.
Главные двигатели - два Т3А General Electric типа MST-19 мощностью по 60000 л.с. при 135 об/мин работают на два пяти-лопастных винта Lips диаметром 7,0 м с шаговым отношением 0,953 и весом по 47 т.
Пар вырабатывается двумя паровыми котлами Кк1ег №Иее!лг типа 33 производительностью 58,34 кг/с. Суточный расход топлива при скорости 33 уз равен 614 т (дальность плавания 6450 миль и удельный расход топлива 0,215 кг/л.с.-ч) при скорости 25 уз - 240 т/сут, а при скорости 30 уз - 439 т/сут).
Весь экипаж судна размещается в одноместных каютах с санузлами и кондиционированием воздуха. В среднем площадь кают комсостава составляет около 21,5 м^, а каюты команды -около 13 м*ч Столовые и камбуз находятся в кормовой рубке. Обе надстройки соединяются подпалубными коридорами с обоих бортов.