Продюсерство кино и телевидения»

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Продюсерство кино и телевидения»

2013 г.

1. Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций.

2. Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.

3. Периодизация развития мирового кинематографа: техника, экономика, творческие аспекты.

4. Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними.

5. Государственное регулирование аудиовизуальной сферы: базовое и специальное законодательство, фискальные меры, финансирование.

6. Периодизация развития отечественного кино: дореволюционное, период СССР, современное кинопроизводство.

7. Этапы организации фильмопроизводства.

8. Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы. Первичный и вторичный рынки сбыта аудиовизуальной продукции.

9. Место российского кино в процессе становления мирового кинематографа: экономические, технические и творческие аспекты

10. Особенности организации фильмопроизводства игровых, документальных, анимационных аудиовизуальных произведений.

11. Ценообразование в аудиовизуальной сфере. Вох-office и распределение валовых кинотеатральный сборов.

12. Рейтинг в телевидении. Способы определения и функции.

13. Технический прогресс в кинематографии. Современные тенденции развития техники кино.

14. Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.

15. Основные фонды и оборотные средства: основные понятия. Сущность внутрифирменного планирования и основы инвестиционной деятельности в кинематографии. Структура бизнес-плана.

16. История возникновения профессии «продюсер». Развитие института продюсерства в России и за рубежом.

17. Жанровая структура современного кино. Современные зрительские предпочтения.

18. Основы финансово-кредитных отношений. Деньги, банки и денежно- кредитная политика государства. Особенности финансовых отношений в аудиовизуальной сфере.

19. Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.

20. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.

21. Особенности международных финансово-кредитных отношений в продюсерской деятельности: иностранные инвестиции в производство аудиовизуальной продукции, международная дистрибьюция фильмов.

22. Работа продюсера на первоначальном этапе создания фильма

23. Особенности работы продюсера в сценарном периоде.

24. Особенности работы продюсера в подготовительном периоде.

25. Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж).

26. Содержание и особенности бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.

27. Особенности работы продюсера в съемочном периоде.

28. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.

29. Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства.

30. Особенности работы продюсера в монтажно-тонировочном периоде.

31. Методы управления. Основные понятия и особенности их использования в аудиовизуальной сфере.

32. Процедура кинотеатрального проката и факторы, определяющие его коммерческий эффект.

33. Основные положения теории управления: необходимость, цель, задачи, функции и методы.

34. Эффективное управление коллективом. Особенности подбора производственной команды в кинопроизводстве и стимулирование деятельности персонала.

35. Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.

36. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров.

37. Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.

38. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.

39. Источники финансирования кинопроизводства. Особенности их использования в России.

40. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.

41. Основные положения Федерального закона «О Государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.

42. Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества. Элементы киносценария.

43. Развитие телевизионного вещания. Технические, творческие и экономические аспекты.

44. Развитие кинотеатрального показа в России. Текущее состояние и перспективы.

45. Киноизобразительный стиль фильма. Композиция кинокадра. Изобразительная композиция фильма.

46. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.

47. Киномонтаж, его основные функции и виды.

48. Профессия художника постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.

49. Госфильмофонд. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.

50. Значение звука в аудиовизуальном произведении.

51. Сущность кинофестивальной деятельности. Виды кинофестивалей. Значение фандрайзинга в кинофестивальной деятельности.

52. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития.

53. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.

54. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.

55. Договорные отношения в кинопроизводстве. Виды договоров и их назначение.

56. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи.

57. Производственная документация. Виды производственных документов и формы отчетности членов съемочной группы.

58. Зарубежные модели кинематографии. Возможности и особенности организации копродукции.

59. Общественные организации в кинематографии и телевидении. Виды, функции, решаемые задачи.

60. Сотрудничество продюсера с телеканалами. Особенности производства киноконтента для телевидения.

Наши рекомендации