Продюсерство кино и телевидения»
ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Продюсерство кино и телевидения»
2013 г.
1. Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций.
2. Отраслевая система кинематографии и сопровождающих ее отраслей.
3. Периодизация развития мирового кинематографа: техника, экономика, творческие аспекты.
4. Производственная структура кино-, теле-, видеопредприятий (студий, организаций): основные структурные единицы и взаимодействие между ними.
5. Государственное регулирование аудиовизуальной сферы: базовое и специальное законодательство, фискальные меры, финансирование.
6. Периодизация развития отечественного кино: дореволюционное, период СССР, современное кинопроизводство.
7. Этапы организации фильмопроизводства.
8. Экономический механизм функционирования предприятий аудиовизуальной сферы. Первичный и вторичный рынки сбыта аудиовизуальной продукции.
9. Место российского кино в процессе становления мирового кинематографа: экономические, технические и творческие аспекты
10. Особенности организации фильмопроизводства игровых, документальных, анимационных аудиовизуальных произведений.
11. Ценообразование в аудиовизуальной сфере. Вох-office и распределение валовых кинотеатральный сборов.
12. Рейтинг в телевидении. Способы определения и функции.
13. Технический прогресс в кинематографии. Современные тенденции развития техники кино.
14. Основные положения охраны труда и техники безопасности проведения съемочного процесса.
15. Основные фонды и оборотные средства: основные понятия. Сущность внутрифирменного планирования и основы инвестиционной деятельности в кинематографии. Структура бизнес-плана.
16. История возникновения профессии «продюсер». Развитие института продюсерства в России и за рубежом.
17. Жанровая структура современного кино. Современные зрительские предпочтения.
18. Основы финансово-кредитных отношений. Деньги, банки и денежно- кредитная политика государства. Особенности финансовых отношений в аудиовизуальной сфере.
19. Сущность продюсерской деятельности: квалификационная характеристика должности.
20. Методы, стратегия и инструменты продвижения кинофильма.
21. Особенности международных финансово-кредитных отношений в продюсерской деятельности: иностранные инвестиции в производство аудиовизуальной продукции, международная дистрибьюция фильмов.
22. Работа продюсера на первоначальном этапе создания фильма
23. Особенности работы продюсера в сценарном периоде.
24. Особенности работы продюсера в подготовительном периоде.
25. Особенности психологии зрительского восприятия фильма (видеоряд, звук, монтаж).
26. Содержание и особенности бухгалтерского учета в продюсерской деятельности.
27. Особенности работы продюсера в съемочном периоде.
28. Современный маркетинг и особенности маркетинговых исследований в кинематографии. Методы изучения и прогнозирования рынка.
29. Особенности калькуляции затрат и анализа себестоимости кинопроизводства.
30. Особенности работы продюсера в монтажно-тонировочном периоде.
31. Методы управления. Основные понятия и особенности их использования в аудиовизуальной сфере.
32. Процедура кинотеатрального проката и факторы, определяющие его коммерческий эффект.
33. Основные положения теории управления: необходимость, цель, задачи, функции и методы.
34. Эффективное управление коллективом. Особенности подбора производственной команды в кинопроизводстве и стимулирование деятельности персонала.
35. Значение кинорынков и кинофестивалей в жизненном цикле аудиовизуального произведения.
36. Сущность авторского права. Особенности правовых отношения продюсера с авторами фильма. Виды и содержание договоров.
37. Сущность стратегического управления и его особенности в продюсерской деятельности.
38. Отраслевая система телевидения и сопровождающих его отраслей.
39. Источники финансирования кинопроизводства. Особенности их использования в России.
40. Смежные права в продюсерской деятельности. Объекты, субъекты смежных прав. Ответственность за нарушение авторского и смежных прав.
41. Основные положения Федерального закона «О Государственной поддержке отечественной кинематографии». Понятия «Национальный фильм» и «Прокатное удостоверение». Государственная регистрация аудиовизуальной продукции. Электронный кинобилет.
42. Кинодраматургия как область литературно-кинематографического творчества. Элементы киносценария.
43. Развитие телевизионного вещания. Технические, творческие и экономические аспекты.
44. Развитие кинотеатрального показа в России. Текущее состояние и перспективы.
45. Киноизобразительный стиль фильма. Композиция кинокадра. Изобразительная композиция фильма.
46. Основы кинорежиссуры: режиссерская экспликация; основные этапы реализации режиссерского замысла; организация предкамерного пространства; мизансцена и мизанкадр.
47. Киномонтаж, его основные функции и виды.
48. Профессия художника постановщика: задачи, сфера ответственности и должностные обязанности. Основные функции и выразительные средства художника-декоратора, художника по костюмам, художника- гримера.
49. Госфильмофонд. История. Современное состояние. Значимость для мировой культуры.
50. Значение звука в аудиовизуальном произведении.
51. Сущность кинофестивальной деятельности. Виды кинофестивалей. Значение фандрайзинга в кинофестивальной деятельности.
52. Современные технические средства телевидения и тенденции их развития.
53. Место телевидения в современной системе средств массовых коммуникаций.
54. Направления деятельности Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии – Фонда кино.
55. Договорные отношения в кинопроизводстве. Виды договоров и их назначение.
56. Инфраструктура кинематографии: сущность, основные задачи.
57. Производственная документация. Виды производственных документов и формы отчетности членов съемочной группы.
58. Зарубежные модели кинематографии. Возможности и особенности организации копродукции.
59. Общественные организации в кинематографии и телевидении. Виды, функции, решаемые задачи.
60. Сотрудничество продюсера с телеканалами. Особенности производства киноконтента для телевидения.