Лет на скорости 24 кадра в секунду
На заре эпохи кино немые фильмы снимались и воспроизводились со скоростью 14-24 к/с. С появлением звукового сопровождения возникла необходимость съемки и воспроизведения с одной скоростью для синхронизации аудио и движущейся картинки.
Чем больше кадров в секунду, тем выше затраты на пленку и обработку материала. Таким образом, было принято решение остановиться на 24 кадрах, что обеспечивало относительно «недорогое» качественное изображение со звуком без рывков и подергиваний. Скорость 24 к/с является стандартом для многих киностудий и по сей день, спустя почти столетие.
Ещё 30 лет назад Дуглас Трамбалл (DougTrumbull) разработал и начал продвигать съемку со скоростью 60 к/с. Тогда технология получила название ShowScan, и результат был поистине впечатляющим. К сожалению, ShowScan так и не суждено было быть принятой киноиндустрией. Только представьте себе рост затрат на пленку и пост-обработку с увеличением скорости съемки в то время. А если взять во внимание проблемы с адаптацией технологии в кинотеатрах 80-х годов?
Сейчас Дуглас продолжает работать в этом направлении и совершенствовать HFR-технологии съемки уже с помощью цифровых камер.
Во время показа 3D-фильма в кинотеатре на современном проекторе (DLP Cinema) со скоростью 24 к/с, в действительности зритель видит каждый из демонстрируемых кадров несколько раз, в зависимости от технологии. Например, с технологией RealD мы наблюдаем в сумме 144 кадра в секунду на оба глаза, что называется «эффект тройного показа» (triple-flashing). Делается это с целью лучшего восприятия картинки. Однако в случае, если яркость завышена, может наблюдаться мерцание изображения.
Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с – 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.
Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48 к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.
При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаютсяего крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).
БлагодаряHFR, станет возможным снимать сцены, которые до сих пор по тем или иным техническим причинам не удавалось снимать в принципе. Касается это не только полнометражныхэкшенов и блокбастеров, изобилующих динамичными сценами с быстрым движением. Речь идет о спорте, танцевальных мероприятиях, трансляции выступлений.
Одно из непростых испытаний, которое ложится на съемочную группу при работе с HFR, это огромные массивы данных. К примеру, за день съемок «Хоббита» генерируется от 6 до 12 Тбайт контента с цифровых камер. Напомним, что на съемки двух частей «Хоббита» отведено 265 дней.
В ходе предварительного показа фильма «Хоббит» в формате 3D с использованием HFR была использована система совмещения изображения ChristieDuo в сочетании с XL-DP CinemaSystem производства RealD. При подготовке к показу специалисты по проецированию изображений производили калибровку системы, используя показания яркости, взятые по краям экрана, а не в центре. Обилие света позволило значительно снизить яркость изображения в центре экрана.
Система RealD XL-DP CinemaSystem представляет собой два согласованных поляризационных фильтра для правого и левого глаза с технологией рекуперации света XL. Система разработана для использования в установках с двумя DLP-проекторами на больших экранах, как правило, шириной свыше 20 метров.