Запись изображения на карту памяти

При записи изображения на карту памяти происходит его сжатие, чтобы занимать на карте памяти меньше места. Любое сжатие сильно влияет на качество снимка. Поэтому при съемке надо учитывать то, как в дальнейшем вы будете использовать файл. Если он рассчитан на размещение в Интернете или демонстрацию только на экране компьютера или телевизора, то сжатие может быть максимальным. Если же вы хотите получить с него отпечатки большого формата минимальным.

Существует два типа сжатия изображений: с потерей деталей изображения, когда они частично удаляются, и без потери деталей. Первый тип используется при записи файла в формате JPEG. Файлы имеют несколько степеней сжатия (иногда их называют компрессией), и чем степень больше, тем больше деталей изображения теряется. Обычно в фотоаппаратах используется три уровня сжатия. У разных производителей они названы по-разному.

Существуют камеры, записывающие файлы в формате TIFF. При сжатии без потерь, как правило, применяются математические алгоритмы, позволяющие экономить место на диске, т.к. файл в формате TIFF занимает на диске значительно больше места, чем файл в формате JPEG.

В профессиональных камерах существует формат RAW («сырой»). Изображение записывается на карту памяти в том виде, в каком его зафиксировала матрица без последующей обработки встроенным программным обеспечением. Такие файлы очень удобно корректировать с помощью компьютера, так как можно исправить практически все, включая ошибки экспозиции. Однако для их открытия требуется специальное программное обеспечение, которое обычно продается в комплекте с камерой.
При съемке надо помнить, что любой камере необходимо время для записи файла на карту памяти. В профессиональных камерах это происходит быстро, в любительских - медленнее. В момент записи изображения на карту памяти, фотоаппаратом пользоваться нельзя. В профессиональных камерах есть так называемая «промежуточная» буферная память. Во время съемки кадры записываются сначала в нее, а затем постепенно переписываются в карту памяти. Благодаря этому процесс съемки можно не прекращать.

Размер буферной памяти у разных моделей камер разный.

Что такое цифровой шум?

Цифровой шум – это многочисленные цветные точки в местах, где цвет на фотографиях должен быть равномерным.
Артефакты в виде цифрового шума и помех возникают не только из-за конструкции ПЗС матрицы, они могут появляться и во время съемки.
Чем больше установлена чувствительность ПЗС матрицы, тем больше на ней будет шумов. Избежать этого поможет установка минимальной чувствительности 64-100 ISO. При этом уровне чувствительности шумы минимальны. Приемлемы они и при чувствительности 200 ISO. При больших значениях шумы проявляются явно.

Цифровой шум активизируется на больших выдержках, особенно если выдержка больше одной секунды (например, во время ночной съемки).

В некоторых случаях, чтобы снизить появление шумов во время ночной съемки или съемки с большим значением светочувствительности, профессионалы советуют перейти на вариант черно-белой фотографии.

Что такое баланс белого?

Это один из самых важных параметров при съемке цифровой камерой. Фотографируя на пленку, необходимо подбирать ее по цветовой температуре к условиям съемки при дневном или искусственном освещении, при этом используя различные светофильтры. В цифровых фотоаппаратах возможностей намного больше, но пользоваться ими надо грамотно.
Почему баланс именно белого? Одним из показателей правильной передачи всех цветов на снимке является белый цвет. Он должен быть именно белым, а не с разнообразными цветными оттенками. Это своего рода основа, от которой берут начало все остальные цвета. Белый цвет состоит из нескольких, смешанных в разных пропорциях, цветов. В цифровых камерах имитируется действие светофильтров, которые «отсекают» лишние цвета.

Как установили ученые, такого понятия как цвет физически в природе не существует. Есть устройства, которые его так или иначе воспринимают. Это и глаз человека, и фотопленка, и ПЗС матрица. Восприятие цвета зависит во многом от цветовой температуры. В фотокамерах изначально заложены предварительные установки баланса белого. Например, «солнечный свет», «облачность», «люминесцентное освещение», «лампа накаливания», «вспышка» и т.п. Изменяя место съемки, их необходимо переустанавливать. В противном случае вы рискуете испортить кадр. Например, если с установкой «лампа накаливания» проводить съемку на улице при дневном освещение, то весь снимок получится исключительно синим. Произойдет это потому, что от ламп накаливания исходит множество лучей красного спектра, и, чтобы компенсировать их, фотоаппарат автоматически выставляет синий светофильтр.

В некоторых камерах для случаев, когда определить вид освещения невозможно, предусмотрен ручной режим установки баланса белого. Фотограф снимает лист белой бумаги, а фотокамера уже автоматически вносит коррективы в отображение всех остальных цветов на основе того.
Также в ряде камер предусмотрены творческие режимы, которые используют баланс белого. Например, режим съемки заката, при котором камера усиливает действие желтых и красных цветов, делая изображение более «теплым» и романтичным.

(С) Д.В. Кораблев

Наши рекомендации