Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
ОБЗЫВАЛКИ
(Кряжева Н.Л.)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что – нибудь приятное, например: «А ты, …, солнышко!»
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить её в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
ДВА БАРАНА
(Кряжева Н.Л.)
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребёнку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.
Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано – рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе – е – е».
Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ
(Кряжева Н.Л)
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т.д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».
ТУХ – ТИБИ – ДУХ
(Фопель К.)
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по – настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнёте ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить , остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито – пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем – либо и снова сердито – пресердито произносите это волшебное слово.
Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух – тиби – дух» сердито, через некоторое время они не могут смеяться.
ПОПРОСИ ИГРУШКУ- вербальный вариант
(Карпова Е.В., Лютова Е.К.)
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой – либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе её отдали».
Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
ПОПРОСИ ИГРУШКУ - невербальный вариант
(Карпова Е.В., Лютова Е.К.,)
ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ
(Коротаева Е.В.)
ЗАЙЧИКИ
(Бардиер Г.Л. и др.)
Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребёнком, развивать память и внимание малыша.
Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…»
Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.
ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ
(Шевцова И.В.)
ТОЛКАЛКИ
(Фопель К.,)
ЖУЖА
(Кряжева Н.Л.)
РУБКА ДРОВ
(Фопель К.)
ГОЛОВОМЯЧ
(Фопель К.)
АЭРОБУС
(Фопель К.)
БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ
(Фопель К.)
ДРАКОН
(Кряжева Н.Л.)
ГЛАЗА В ГЛАЗА
(Кряжева Н.Л.)
МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ
(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ.
СОРОКОНОЖКА.
ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ.
(Павлова Я.А.)
МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ.
ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК.
В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ.
ЭМОЦИИ ГЕРОЕВ.
ЛИПУЧКА.
КОТИК.
(Павлова Я.А.)
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ.
(Павлова Я.А.)
ОБЗЫВАЛКИ
(Кряжева Н.Л.)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, …, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что – нибудь приятное, например: «А ты, …, солнышко!»
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить её в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
ДВА БАРАНА
(Кряжева Н.Л.)