Путь героя /величие мечты /исцеляющая любовь
Все присутствующие в мультфильме позитивные идеи накрепко связаны с негативом и не раскрываются таким образом, как было бы полезно для маленького зрителя. Они выступают здесь по большей части как некий анестезирующий манёвр для взрослых, предлагающих данный продукт своим детям: мультфильм поверхностно красив и интересен, и, воспринимая содержание обывательски – не вникая глубинно в суть, кажется, что при красоте и интересности вроде и что-то поучительное происходит: как бы любовь побеждает как бы зло и пр. Единственный толк, который остается от позитивных идей мультфильма – это лишь то, что зритель просто поверхностно познакомится с их существованием. Подробнее:
1 «+» идея: необходимость выбираться из неблагоприятных условий, «путь героя». Хорошая тема, но как уже говорилось выше: естественным препятствием счастью главной героини здесь изображается материнский образ и материнская воля, что абсолютно обнуляет какую-либо позитивность идеи.
2 «+» идея: важность мечты. Мы видим, что именно сокровенная мечта сподвигает Рапунцель начать выбираться из застенка в мир и как путеводная звезда ведёт её к финальному счастью, обращая по дороге зло в добро (= мотив с Райдером и с бандитами). Казалось бы, здорово и поучительно, но к высокой мечте плотно приставляется предыстория препятствования её исполнению от материнской фигуры, также в неё вкладывается сексуальный подтекст. Снова обнуление какого-либо позитивного потенциала темы.
3 «+» идея: исцеляющая любовь.Изображено, как двое героев, Рапунцель и Флин, благодаря взаимной любви помогают совершить друг другу качественный личностный прорыв. Флин исправляется (что, однако, не утверждается однозначно) и оживляется, Рапунцель возвращается в королевство. Всеобщее счастье – любовь возвышается над невзгодами. Поучительно? Могло бы быть. Тут же неотделимо при идее возвышенной любви: радикальный феминизм, выворачивающий руки мужскому полу и забивающий его чугунной сковородой; сексуальный подтекст, где подростковый сексуальный опыт побеждает злой родительский контроль; добро, упакованное в зло (добрые бандиты). Т.е. снова, от позитивной темы ничего не остается, кроме поверхностной её обозначенности, что, как единственный хороший вариант, может заинтересовать зрителя искать впоследствии более адекватные художественные источники темы, правильно передающие её суть. Кроме того, что касается любви, мультфильм как точкой подытоживается жутковатым образом старика-купидона. Образ, мягко говоря, и так сомнительный, ну а для детского мультфильма тем более:
И вот что характерно – все переданные в мультфильме хорошие идеи примерно такие же по «тональности», как и образ этого купидона. Вместо реальных любви, мечты и триумфа добра «Рапунцель…» предлагает зрителю сомнительные, изрядно попачканные моральные составляющие наподобие этого развратного деда из паба «Сладкий утёнок».
Все хорошие идеи здесь очень тщательно перемешаны с отрицательными, так что с точки зрения полезности истории на выходе имеем ноль. А вместе с тем, какие конкретно деструктивные темы транслируются и насколько м/ф качественно сделан технически, насколько он поверхностно кажется интересным и смешным – данный продукт отчётливо опасен для детского сознания и вполне заслуживает оценки эталона современного АНТИвоспитания, нацеленного на калечение умов и характеров детей.
Стоит также отметить, что мультфильм очень гипнотичен – ядовитая сочность цветов + завораживающая анимация, особенно в части реалистичной и выразительной мимики героев, просто магнетически приковывают внимание. Таким образом, «Рапунцель…» многократно, по всем пунктам, оказывается вредоносным продуктом.
Дополнительное замечание
Кое-что ещё очень справедливо поддерживает вред данного мультфильма с неожиданной стороны: