СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов

Вместо послесловия. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОМОГАЙТЕ! УЧАСТВУЙТЕ! Что можете сделать лично Вы

Другие книги и брошюрыпо материалам проекта «Научи хорошему»

Список мультфильмов

_«Angry Birds в кино»2016

_«Алёша Попович и Тугарин Змей»2004

_«Барбоскины»2011

_«Бивис и Батхед»1993 – 2011

_«Богатырша»2015

_«В поисках Дори»2016

_«В поисках Немо» 2003

_«Василиск»2005

_«Винкс»2004-2014

_«Возвращение блудного попугая»1984

_«Волшебный фонарь»2015

_«Главный звёздный»1966

_«Головоломка»2015

_«Город героев»2014

_«Гравити Фолз»2012 – 2016

_«Губка Боб в 3D»2015

_«Дамбо» 1941

_«Дом» 2015

_«Друзья Ангелов»2009 – 2010

_«Зверополис» 2016

_«Иван Царевич и Серый волк – 1,2»2011, 2013

_«Книга жизни»2014

_«Красавица и чудовище» 1991

_«Крепость: щитом и мечом» 2015

_«Кунг-фу Панда» (трилогия)2008,ё

_Кунг-фу Панда 3» 2016

_«Легенды ночных стражей» 2010

_«Ледниковый период. Столкновение неизбежно»2016

_«Лунтик и его друзья»2006 - …

_«Маленький принц» 2015

_«Маша и Медведь» рецензия первая2009 - …

_«Маша и Медведь» рецензия вторая2009 - …

_«Миньоны» 2015

_«Моана» 2016

_«Монстер Хай»2010 - …

_«Монстры на каникулах»2012

_«Песнь моря»2014

_«Пингвины Мадагаскара»2014

_«Покахонтас»1995

_«Поросёнок»2014 - …

_«Пчёлка Майя» 2014

_«Рапунцель»2010

_«Рио»2011

_«Рио 2»2014

_«Самолеты: огонь и вода»2014

_«Свинка Пеппа»2004 - …

_«Сейлор Мун»1992 - 1996

_«Семейка Крудс»2013

_«Смешарики»2003 - …

_«Снежная королева 2»2014

_«Суперсемейка»2004

_«Тайна аббатства Келлс» 2009

_Три богатыря (трилогия)2004, 2006,2007

_«Фантик. Первобытная сказка» 1975

_«Фиксики»2010 - 2015

_«Холодное сердце»2013

_«Храбрая сердцем» 2012

_«Человек, который сажал деревья»1987

_«Шрек» рецензия первая2001

_«Шрек» рецензия вторая2001 - 2007

Введение

Хочешь победить врага – воспитай его детей.

Восточная мудрость

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5 лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации являются родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

· Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;

Ø Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);

· Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:

Ø Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка

Ø Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецело достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка? По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

· Переизбыток агрессии и насилия на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

· Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.

· Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.

· Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.

· Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.

· Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

· Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:

Ø Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес

Ø Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.

Ø Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..

Ø Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении[1]. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

· Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.

· Послушание, уважение ко взрослым, привитие доброты, честности, взаимовыручки, Любви. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.

· Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.

· Правильная Русская речь: без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.

· Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств. Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.

· Стыд и совесть. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.

· Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы– и изменить своё поведение.

· Этническое богатство. Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;

· Героизм. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное, скорее всего, касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно[2].

Представленные в этой книге статьи и рецензии на популярные мультфильмы служат практическим примером того, как надо выявлять воспитательный потенциал кинопродукции для детей и оценивать её влияние на юных зрителей. Для удобства мультфильмы с положительной смысловой нагрузкой отмечены в списке зеленым маркером, вредные – красным, картины с противоречивыми смыслами отмечены желтым.

СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов - student2.ru

«Angry Birds в кино»

«Angry Birds в кино»: О том, что становится нормой в детских мультфильмах

СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов - student2.ru

СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов - student2.ru

Наркотики

Секс

Насилие

Мораль

В условиях, когда окружающая нас информационная обстановка меняется очень быстро, и каждое утро повестка дня включает в себя десяток новых срочных и шокирующих новостей, умение концентрировать внимание на действительно важных вещах, отделять значимое от второстепенного и замечать тенденции, а не только отдельные факты, становится крайне необходимым каждому, кто хочет управлять собой и своей жизнью.

В этой статье речь пойдёт о тенденциях в современных мультфильмах. Важная ли это тема? Если у вас есть дети, или вы представляете себя в будущем как семейного человека – то ответ очевиден. Если вы живёте сегодняшним днём, то проходите мимо, вас вряд ли заинтересует то, какими людьми через 20 лет вырастут дети, чьё мировоззрение во многом будет сформировано современной мультипликацией. Если вы наивно считаете, что кинематограф – это просто инструмент развлечения, практически никак не влияющий даже на юного зрителя, то переубеждать не станем – заблуждаться ваше право.

В мае этого года на широком экране во всём мире, в том числе и в России, показали мультфильм «Angry Birds в кино», сделанный по одноимённой игре. Картина, как по содержанию, так и по форме подачи вполне стандартная для современной мультипликации, возрастное ограничение 6+.

Основной сюжет хоть и выглядит на первый взгляд достаточно трогательным и милым, но в большей степени носит антивоспитательный характер, проще говоря, учит плохому. Главный герой – птичка по имени Ред – с детства не может справиться с приступами гнева и злости, из-за чего попадает во всевозможные неприятности. Когда это надоедает жителям птичьего городка, Реда отправляют на курсы перевоспитания, где он знакомится ещё с несколькими асоциальными элементами, неспособными себя контролировать.

СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов - student2.ru

Но дальше по сюжету город птиц атакует отряд свиней и похищает все яйца, и теперь только главный герой и его новые друзья могут спасти ситуацию. Для этого они обучают всех других птичек становиться злыми и рассерженными (отсюда и название «Angry Birds» — т.е. «Злые птицы») и отправляются на войну, чтобы в лобовой атаке победить свиней. То есть по факту при просмотре мультфильма у ребёнка формируется впечатление, что не контролировать проявление своих негативных эмоций, психовать, кричать, срываться, драться (в мультфильме множество подобных сцен, показанных с юмором) – это не только нормально, но практически единственная выигрышная стратегия поведения.

Достигается этот эффект, прежде всего, тем, что все остальные жители города птиц показаны полными идиотами, вдобавок ко всему самовлюблёнными и наглыми, и на их фоне вполне закономерно, что несдержанное и глупое поведение главных героев выглядит вполне адекватным. Весьма символично, что даже мифический орёл, которому поклонялись пернатые, оказался растолстевшим лентяем, который даже летать разучился.

Собственно, этот смысловой посыл мультфильма – вполне закономерный итог экранизации игры, построенной по принципу «стреляй-разрушай», единственное предназначение которой – убивать свободное время взрослых или отвлекать детей, когда взрослым нет до них дела.

СписокХОРОШИХ мультфильмов для детей разных возрастов - student2.ru При желании в картине можно увидеть и политический подтекст, так как все столкновения по сюжету разворачиваются между местными культурными птичками и «понаехавшими» свиньями, к которым хозяева проявляют изначально слишком толерантный подход. Но и при таком рассмотрении подоплёки мультфильма никаких конструктивных идей в нём нет, так как весь конфликт свёлся исключительно к силовому методу решения проблемы. Решать миграционные вопросы путём насилия – это путь в никуда.

Стоит отметить, что концовку создатели подсластили сладкой пилюлей, и Ред одолевает главного свина не с помощью злости, а с помощью хитрости, но общего сюжета это не меняет. Наоборот, хэппи-энд в виде спасения яиц и уничтожения всех свиней закрепляет у юных зрителей позитивную установку на приемлемость неконтролируемых негативных эмоций в поведении. Стоит ли говорить, что в реальной жизни приступы гнева и злости могут служить только помехой в решении любых вопросов.

Речь идёт не о том, что надо полностью отвергать какие-то эмоции, в частности, негативные. Приступы злости, ненависти или ярости возникают не на пустом месте (даже если сходу понять причину сложно, она всё равно есть), они являются сигналом организма о том, что что-то не в порядке. И в этой ситуации проигнорировать этот сигнал – это, по сути, то же самое, что и «закрыть глаза на проблемы». Но и принимать негативные эмоции за норму, что показано в мультфильме, тоже нельзя. Необходимо попытаться понять, что вызвало приступ злости, проанализировать ситуацию, увидеть причины возникновения негативных эмоций и на основании сделанных выводов, изменить что-то в себе или в окружающей обстановке (или в своём отношении к ней) с тем, чтобы в дальнейшем такие моменты возникали как можно реже.

Наши рекомендации