По поводу DVD-диска И.А.Адливанкина – «Оккультные техники в современных школах единоборств»
Взгляд православного христианина.
Я хорошо знаю Михаила Рябко и, честно говоря, не встречал среди мирян более православного человека. Но речь сейчас не о том. Хотелось бы сказать несколько слов о речи г-на Адливанкина, обвинившего Рябко (а также Кадочникова) … в колдовстве и оккультизме! Я внимательно просмотрел вышеуказанный диск и сразу заметил некоторые, мягко говоря, странности. Выдающий себя за поборника Православия Изяслав Александрович использует (может по привычке?) чисто масонскую терминологию: «профаново сознание», «говоря по профанову»[1][1] и т.д. Почтительно ссылается на труды бесноватого Ленина. И использует весьма специфические приёмы манипуляции сознанием. Так, например, он демонстрирует (долго и упорно) беззвучную запись якобы бесконтактной работы некоего товарища с неприятной внешностью и безумным взглядом. А сам, за кадром, говорит об «экстрасенсах» Рябко и Кадочникове. После просмотра подобного «кино» у людей внушаемых (а таких, к сожалению, не мало), при упоминании фамилий «Рябко» и «Кадочников» будет возникать перед глазами то самое, сумасшедшее лицо с экрана. А под конец Адливанкин, только что с пафосом громивший оккультистов, экстрасенсов, гипнотизёров и и т.д., вдруг заявляет – «В принципе, какая-то часть классического гипноза может применяться для исцеления больных людей». И …с явным уважением упоминает Вольфа Мессинга – известного гипнотизёра и оккультиста.
Теперь немного о «бесконтакте» Рябко. (С Кадочниковым я лично не знаком). Бесконтактная работа Михаила не имеет никакого отношения к тем «энергиям», о которых распространялся Изяслав Александрович, а основана исключительно на психологии. Это должен понимать маститый психолог Адливанкин, смотревший соответствующий диск Рябко и даже (в начале своей речи) продемонстрировавший небольшой, беззвучный отрывок из него. Но он почему-то не понимает. (Или делает вид, что не понимает?).
Помимо прочего И.А.Адливанкин даёт прямые указания всем епископам Русской Православной церкви – что именно нужно сделать с людьми занимающимися Системой Рябко. Ну это, уж, извините, ни в какие ворота не лезет!!!
Самое обидное и печальное, что выступление г-на Адливанкина состоялось не где-нибудь, а в стенах Троице-Сергиевой Лавры, древней твердыни Православия.
Невольно возникают вопросы:
1. Чем обусловлены вышеуказанные «странности» г-на Адливанкина?
2. Кто пригласил его в Троице-Сергиеву лавру?
3. Чей заказ по дискредитации русских прикладных единоборств он выполнял и кто профинансировал создание злополучного диска?
4. Кто дал ему право давать прямые указания епископам Русской Православной церкви?
Илья Деревянко. Православный христианин. Писатель. Историк (кандидат исторических наук). Член Федерации Боевого Самбо России.
[1][1] Профан – человек, не состоящий в какой-либо из масонских лож. С точки зрения масонов – быдло. Происходит от латинского слова «profanus», что значит – «непосвящённый». В русский язык слово «профан» попало из масонских кругов и стало синонимом слова «невежда». Однако такие выражения, как «профаново сознание», «говоря по профанову» - используются исключительно масонами.
Заказ на Рябко остается в силе или «Восставший из ада-2»
В 2010 году появился DVD диск И.А.Адливанкина «Оккультные техники в современных школах единоборств» где г-н Адливанкин, выдающий себя за православного психолога, обвинил Михаила Рябко в колдовстве и оккультизме. В том фильме наш «ревнитель Православия», помимо откровенной лжи и передергивания фактов, использовал весьма специфические приемы манипуляции сознанием, а также чисто масонскую терминологию. Обо всем этом я уже рассказывал в своем открытом письме (см. приложение 1), которое было распространено в Троице-Сергеевой Лавре (где выступал тогда Адливанкин), а также среди Священноначалия Русской Православной Церкви. После чего Адливанкина из Лавры турнули, а клеветнический диск – тиражировать не стали. Но больше всего (я уверен!) досталось Адливанкину от его настоящих, закулисных хозяев, на которых он начал работать еще в те годы, когда проживал за границей. Их лютая ненависть к М.В.Рябко вполне объяснима, так как благодаря Михаилу и его «Системе» очень многие люди приняли Святое Крещение, перешли из инославия в Православие, а «формально православные» по настоящему воцерковились…
И вот Адливанкин предпринимает повторную попытку выполнить заказ на Рябко. Недавно в интернете появился двухчасовой фильм под названием ««Система» М.В.Рябко: приватизация личности или правда о «Единственно православной борьбе»». Подробно разбирать второй «киношедевр» Изяслава Александровича нет смысла, так как он уже более чем достаточно разоблачил самого себя в первом. Скажем о нем (о «шедевре») лишь несколько слов. Здесь все та же ложь, манипуляция сознанием, передергивание фактов… Сам Адливанкин сидит за столом в рясе (хотя не является ни монахом, ни священником). Слева от него на столе стоит пятисвечие (к которому мы еще вернемся позже) и злобно рычит в адрес Рябко. Михаил уже не просто колдун, а «сатанист высшей квалификации», «садист» и даже…»антихрист»! Г-н Адливанкин лицемерно скорбит о тех «невежественных» епископах и священниках, которые защищают Михаила Рябко и грозит им карой небесной. Теперь Изяслав Александрович ведет себя поосторожнее, чем в первом фильме, масонского жаргона не употребляет и тужится казаться таким православным, что дальше некуда! Но, как правильно сказал по данному поводу мой старый друг, Президент Православной Федерации боевого самбо России Владимир Логачев: - «как бы масон не маскировался, а его рога или хвост все равно где-то будут видны». И действительно! На сей раз Адливанкин выдает упомянутое выше пятисвечие*. Им Изяслав Александрович сигнализирует своим: - «Не подумайте, я не переметнулся к православным! Я просто выполняю секретное задание!»…
«Православное быдло», коим считает всех нас г-н Адливанкин, ничего понять не должно. (Пятисвечие – символ и впрямь не слишком широко известный).
Итак, заказушник – Адливанкин предпринял вторую, неуклюжую попытку. Как говорится – и смех и грех!
Деревянко Илья Валерьевич. Православный христианин, писатель, историк (кандидат исторических наук). Член Правления Православной Федерации боевого самбо России, специалист по прикладному разделу Б.С.
*Пятисвечие – один из масонских символов. Согласно масонским поверьям оно будет зажжено в восстановленном иерусалимском храме, в котором воссядет антихрист.
Фильм лекция Адливанкина меня несколько удручил. Системой я занимаюсь достаточное количество времени и заявление о том, что это является оккультной практикой, сам М.В. сатанистом, а все кто у него занимается - инициированны демоническими силами, меня как человека, смеющего себя называть православным, мягко говоря смутило. В связи с этим и хочу поделиться своим впечатлением о фильме и своим опытом системы.
Почему система названа оккультной практикой? Из фильма следует - потому, что в ней присутствует бесконтактная работа, бесконтактные воздействия на человека, что однозначно является проявлением демонических сил. Однако автором фильма не было сделано попытки разобраться, что же именно представляет из себя эта бесконтактная работа, на чем она основана. Он просто имеет утверждение и на его основании и делает эти выводы. Из фильма понятно, что ни с кем из практикующих систему, из инструкторов или с самим
М.В., он не общался.
Бесконтактное воздействие в системе основано на свойствах психики человека, на его реакциях, рефлексах, на управлении вниманием человека. Никаких энергетических воздействий на человека не оказывается. Напротив и от самого Рябко лично и от его иструкторов идут абсолютно четкие рекомендации ни в коем случае не заниматься энергетическими практиками, работой с накоплением энергии, с активизацией энергетических центров, медитацией, т.к. эти практики являются призыванием демонических сил.
Итак про бесконтакт. Приблизьте в своему лицу кулак, так чтобы он нависал над глазами, и проследите за собой. Какое желание возникает? Убрать голову от нависшей опасности. Тело инстинктивно хочет в комфортное положение. А теперь представьте, что это кулак постороннего человека. Как быстро Вы уберете голову? Удара не было, не было и прикосновения, энергетического воздействия тоже. Тем не менее воздействие было и именно бесконтактное. Вот это и есть основа бесконтактной работы в системе. М.В. часто говорит о том, что бесконтактно работают все люди , каждый день. Например в метро. По моему над этим никто особо не задумывается, все ждут чудес и чтобы волшебным лучем из пальца стрелять научили. А Рябко все не учит и не учит. )))
Как сделать, чтобы идущий на Вас человек обошел Вас слева? При подходе к нему немного разверните плечи вправо. Человек автоматически считает Ваше движение, поймет куда Вы собираетесь двигаться и обойдет с другой стороны. Управление налицо, а вот демонических сил что- то не видно.
Бесконтакт это когда Вы делаете движение, а человек реагирует на него, чтобы не получить удар, не наткнуться на Вас, не наступить на вдруг появившуюся ногу. Подобные действия могут заставить человека отпрянуть, споткнуться, согнуться и даже упасть. Элементы такой работы можно встретить во многих единоборствах. В боксе например. Финты, обманные движения раздергивающие человека, заставляющие принять его удобное для нас положние тела, открыться, потерять равновесие, провалить его. Просто в системе это все вынесено в отдельный раздел. И без всякого применения демонических сил.
Есть еще такая вещь как управление вниманием противника. У нас тело может быть очень чувствительным и ощущать даже самые легкие прикосновения, а может оказаться совсем нечуствительным и к грубым воздействиям. Зависит от того, на что направлено внимание. Этим пользуются карманники. Зажимают человека в давке, бьют его в к.л. часть тела и вытягивают кошелек. Внимание человека сосредотачивается на наиболее сильном воздействии на его тело, например на удар, а наименьшее воздействие игнорируется и манипуляции с кошельком остаются незамеченными.
И наоборот, при желании воздействовать на человека бесконтактно, можно переключить его внимание на едва уловимые воздействия, исключив грубые. Чувствительность человека увеличится за счет переключения внимания на них.
Это и демонстрируется в роликах, используемых Адливанкиным в своем фильме. Только вот объяснения Рябко в них не показаны.
Помните эпизоды с падением крупного мужчины в светлой футболке от мягких прикосновений или вообще без них? К переключению внимания там еще добавляются мягкие жесты, прикосновения, успокаивающие психику, по сути убаюкивание. Мягкие, гладящие движения психику успокаивают, резкий хлест наоборот раздражает. Так же как и интонации собеседников, также как и эмоциональное состояние партнеров. Ведь хотим мы или нет наше эмоциональное состояние имеет свойство передаваться друг к другу, от одного человека к другому.
Вспомните, наверняка бывали случаи, когда раздраженный или рассерженный человек говорил Вам, что либо безобидное по сути, но настолько эмоционально окрашенное, что его раздражение передавалось и Вам?
А ведь эти свойства психики передавать состояния могут активно использоваться специальными людьми в толпе, для созданнии паники. Люди могут превратиться в бессмысленную обезумевшую массу, давящую все на своем пути. Да и у отдельного человека, в результате оскорбления например, может сорвать крышу, что он вообще и не вспомнит потом, что натворил.
К чему я это говорю?
Автор фильма утверждает, что у занимающихся системой возникает повышенная гипнабельность и чувствительность к воздействиям, ослабление воли.
Так вот все наоборот. В процессе обучения, упражнения построены таким образом, что занимающийся постоянно вынужден отслеживать свое эмоциональное состояние. Убирать из себя злость, агрессию, желание победить, покрасоваться в чужих глазах. Это связано с тем, что для того, чтобы движения в системе получались, концентрироваться надо на происходящем процессе, а желание победить, заставляет человека делать не то что требуется по ситуации, а то что ему хочется, упираться там где не нужно.
С точки зрения православного человека на тренировке приобретается как раз навык борьбы со своими страстями. Много раз говорится - не должно быть желания победить. Нужно уметь не проигрывать.
Еще о повышенной "внушаемости" системщиков. Мой личный опыт.
Пришлось мне пообщаться по работе с одним сайентологом. Генеральный директор одной из их фирм, здоровый спортивный большой мужчина, с поставленным голосом, непробиваемым взглядом, дорогой костюм, шик, блеск и красота. Лев, а не человек)))) В течение минут 10 - 15 нашего разговора уперся мне в глаза своим взглядом, ни на секунду не отрываясь. (кто не знает, их специально так обучают. В игру гляделки они играют на стадии обучения часами, не отводя взгляд друг от друга. Методы психологического подавления такие у них) и своим хорошо поставленным голосом, что-то там мне говорил. Если честно было очень некомфортно. Но тут я пошел на принцип. Глаз отводить не стал, внимание свое направил на свое дыхание и на руку, которой поглаживал поверхность стола. Так мы и говорили, уставившись друг на друга. Закончилось это очень интересно. Он понял что, чтото у него не получается и минут через 10 -15 отложил и свой взгляд и свой поставленный голос в запасники и стал говорить уже как обычный человек. Конечно он это сделал не потому что устал или я его переглядел. Он мог бы так и дальше часами продолжать. Просто не получилось, он это понял.
Кто-то может сказать зачем вообще в БИ подобные вещи? А вот в том числе и за этим. Не всегда на нас нападают явно, чтобы причинить телесный вред. Бывают и психологические атаки. И не всегда можно всех победить. Но достаточно бывает не проиграть.
Далее - об ударах, инициации и "таиственной силе".
Исходя из фильма можно сделать вывод о том, что каждый кого бьет Рябко является инициированным демоническими силами. В качестве доказательства приводятся фрагменты семинара на котором Рябко бьет людей по плечам, а те должны почувствовать некую силу и в дальнейшем использовать ее (а вернее это она будет использовать человека и подчинять его себе). Причем автор фильма изначально убежден, что речь идет именно об этом.
Что происходит на самом деле. Поднимите плечи вверх и расслабив их и руки бросьте вниз. Важным условием является полное расслабление рук. Повторите так несколько раз. Появляется тянущее ощущуние в кистях и пальцах, туда приливает кровь, появится чувство тяжести. Собственно об этой таинственной силе и идет речь. Потом, в крайней точке посжимайте кулаки, как делают это люди на видео. Речь идет о формировании руки для удара. Она должна быть полностью расслабленной, но с сжатым тяжелым кулаком. Как гирька на веревочке. В ролике показан процесс, когда человек должен научиться силу (фактически это инерция от удара противника, увеличение давления в конкретной части тела) чувствовать и ей управлять. Опять без демонов и без энергии.
В романе Дюма "Учитель фехтования" описывается как в морозы, жандармы, курирующие городовых, били их для того, чтобы согреть. Ничего себе метод, да?
Сожмите руку в кулак и потихоньку обстучите свое тело. Грудь, живот, плечи, ноги, куда дотянетесь. Не сильно, но чтобы оно от ударов подрагивало. А потом обратите внимание на свои ощущения. Что происходит? Появилось чувство бодрости, ощущается прилив сил. Нет, не демонических. Просто кровь этими ударами разошлась по всему телу, Вы разогрелись, хочется потянуться, тепло стало.
Есть моменты в фильме, где Рябко спрашивает человека, после удара - ну что, взбодрился? Вот и Вы так тоже сейчас взбодрились.
Все движения людей после полученных ударов, потягивания и попытки потрясти различными частями тела, обусловлены как раз таким вот движением крови внутри организма.
В том моменте, где бьют по плечам слышно как Рябко, говорит человеку, чтобы тот расслабил руку. Нет, это не потому что в напряженную руку демон не войдет. У нас мышцы похожи на насосы. Напрягаясь и расслабляясь, качают через себя кровь. При напряжении сосуды сдавливаются, ток крови ограничивается, инерция от удара в таких местах задерживается. Удар увеличивает давление на организм и на сосуды. Наиболее болезнено такое давление воспринимается в напряженных местах.
Мы все при ушибах инстинктивно растираем место удара. Разгоняем кровь, которая начала там скапливаться. Вот попробуйте стукнуть себя в солнечное сплетение два раза. Первый раз дождитесь, чтобы боль сама прошла, а второй раз активно разотрите ушибленное место. В какой раз легче? Чувствуете как боль под этим воздействием расходится? Так вот Вы сейчас в себе не демона гоняете, а массаж делаете. Нашли удар, и растерли его. В системе говорят убрать удар. А если его оставить, тогда возможно скопление крови в месте удара, получится синяк например. Вспомните теперь, как комментирует автор фильма эти моменты.
Так вот в моменте, когда Рябко говорит человеку после удара -найди и разотри его руками, об этом речь идет. Можно и дыханием удар убирать, ускоряя кровобращение. Или расслаблением и напряжением мышц, которые гоняют кровь через себя.
Однажды я прищемил палец, когда посмотрел на него стало страшно. Он весь налился кровью и стал... цвета я даже передать не могу какого. Каких оттенков там только не было. Я его массировал в течении четырех часов. Фактически я убирал удар и его последствия. Когда закончил в месте непосредственного удара осталось только повреждение кожи и тоненькая красная полосочка. Всю кровь, которая скопилась в месте удара, разогнал. А так бы неделю точно удар "сидел".
Еще был случай - набил на голове шишку. Растирал ее пока ехал в метро в течении часа. Под конец ее уже почти не осталось.
Далее. От удара изменяется давление. Он может иметь эфект гидравлического удара, заставляя кровь разбегаться по сосудам. В местах мышечных напряжений такое давление наиболее ощутимо и болезнено. В расслабленных местах ток крови не останавливается, соответственно и неприятных ощущений в них нет. Именно поэтому у человека может возникать ощущение движения внутри. Нагрузка от удара проходит через расслабленные участки и задерживается в напряженных, там скапливается кровь, может получиться гематома.
Особено это опасно при ударах по внутренним органам. Поэтому если человек самостоятельно не уберет удар, то вынужден обращаться к Рябко. Тот массирует ушибленные места. Но вообще, неподготовленных людей Рябко сильно никогда не бьет, как бы они не просили. А они на него потом обижаются. Пишут что скрывает секреты.
В том моменте фильма, где Рябко говорит одному из занимающихся - перелей силу из одной руки в другую, речь идет о перераспределении внутреннего давления после удара, путем сокращения одних мышц и вытеснения крови (силы удара) в другую руку.
Повышение давления в первую очередь чувствуется в районе головы. Кровь в нее бьет. Поэтому фраза автора фильма, - "посмотрите какие похожие жесты", в тот момент, когда человек показывает Рябко на свою голову после удара, ну о чем она говорит? Сами придумайте о чем она.
Далее. Удары имеют направление. Соответственно и кровь может приливать в определенном направлении. Так прилив ее в конкретном месте, человеком будет ощущаться как тепло, а отлив ее из этого же места после этого, вследствие другого удара в другом направлении, как холод. В фильме есть этот момент, когда человек говорит то о тепле, а потом о холоде. Рябко говорит, - ну вот тебе холодненький, и бьет его в другом направлении. Первый удар вверх, второй вниз.
Далее. Удары не только повышают давление, но и понижают. Расслабляют и напрягают мышцы. Так после удара на расслабление мышц, понижается давление, у человека ощущение слабости в конечностях.
Во фрагменте, где человек по словам Рябко " с ватными ногами" падает после его воздействий, происходит примерно следующее. Наносится удар расслабляющий мышцы, сосуды расширяются, давление падает. Человек ощущает слабость. После этого Рябко резким жестом или щелчком концентрирует внимание ослабленного партнера на руке и делает резкий взмах рукой вниз. Человек , внимание которого сконцентрировано на руке, следует за ней и падает. Это работа со вниманием вместе с ударной техникой.
Кстати, немного о современных научных достижениях. Недавно показывали по телевидению сюжет - обезьянке в мозг вживили провода, и сигнал от мозга по этим проводам передавался к устройству с механическими руками. Получая сигнал, эти руки кормили обезьянку. Оказывается сигналы от мозга могут передаваться по проводам? Интересно, а по телу другого человека могут? Вы как думаете?
По ударам примерно все. Надеюсь некоторые общие принципыу меня получилось изложить.
Следующий момент фильма это упражнение с ножом.
Утверждается, что проводится сатанинский обряд, в котором Рябко измывается над человеком наслаждаясь его мучениями, в то время как все все уже поняли. И вообще это все к ножу якобы никакого отношения не имеет.
Дайте партнеру деревянный нож и поработайте против него. Теперь поменяйте нож на настоящий. Изменился ли характер Ваших движений? Изменился. К острому ножу и руку протянуть страшно. Тело при угрозе зажимается, движения не такие свободные, психическое напряжение увеличивается.
Направляя нож на человека, Рябко дает тому прочувствовать все напряжения тела ( и психики т.к. они взаимосвязаны) поработать с ними и избавиться от них. Направил нож, человек почуствовал страх, напряглось какое то место в теле. Человек должен его отследить и расслабить, сбросить психическое и физическое напряжение. Еще и еще. В зависимости от того, где находится нож, тело напрягается в разных местах. Пах, горло, живот, сердце. Все реагирует по разному. Это все надо почувствовать и перебороть.
Комментарии за кадром - зачем он его мучает, уже все все поняли.
У Вас под окном по утрам физкультурники не бегают? Крикните им - хватит бегать, а то вспотели бедные. Я уже понял, что 10 км. вы пробежать можете, все пробежали 300 м. идите домой, хватит мучаться.
Инструктор сам разберется насколько интенсивная нагрузка нужна обучающемуся.
Еще меня очень покоробили комментарии автора фильма в фрагменте с занятиями детей. Из его утверждений следует, что на этих занятиях попирается человек как образ Божий, потому что на него наступают ногами, и вообще непонятно зачем это делать, что за упражнение такое, а у детей воспитывается ранняя сексуальность, а том моменте где девочка стукнула папу по пузу, неуважение к родителям.
По людям ходят не только в системе. Это упражнение такое для укрепления тела и навыков работы с давлением. Человек учится распределять давление, расслабляться, дышать. Нагрузка увеличивается посстепенно. По моему тренеру если меньше двух людей ходит, он вообще нагрузки не чувствует. Упражнение обоюдное - тот кто ходит - учится расслаблять свое тело, т.к. в напряженном состоянии балансировать на человеке нельзя- упадешь, учится чувствовать напряжения в другом человеке.
По детям так конечно нельзя ходить. Они еще не окрепли. Но вот они по взрослым ходить могут спокойно. То, что при этом взрослые свои уязвимые места прикрывают неудивительно, детям вообще пофиг куда наступать. А вот когда идут кувырки, там взрослые все перевернулись и кувырки делались по спинам. Автор фильма этого правда не заметил. Послушайте еще раз его комментарии.
А то что девочка папу по пузу лупила надо вообще комментировать? У кого дети есть, Вы с ними если боксируете они Вас куда бьют? Или с детьми нельзя так играть?
И получается детей вообще никуда, ни на какие контактные виды спорта отдавать нельзя, чтобы они никого не трогали и чтобы у них эта телесность не развивалась?
Автор фильма утверждает, что Рябко запутался и находится в прелести. Хорошо, может быть так, но об этом кто должен и может судить? Может быть это все-таки прерогатива духовника Рябко? Кто может определить эти состояния? Или уж тогда старца найти надо, который в силах с этим разобраться. Психологи прелестью все же не занимаются. Даже если и исповедуют православие.
Скептически автор фильма относится и к словам Рябко об Иисусовой молитве.
Но этой теме посвящено множество книг православных. Кто-то считает что эта молитва удел избранных, кто-то что ей должны заниматься все миряне. Есть разные мнения. Но это не значит, что про нее надо молчать и держать в секрете. Я про нее, что она вообще есть, узнал именно после Рябко.
Почитайте, что сказал старец Василий, товарищ пр. Паисия Нямецкого (а именно ученики учеников пр. Паисия Нямецкого основали Оптинскую пустынь), об Иисусовой молитве и о тех, кто говорит, что ей нельзя заниматься мирянам, а только избранным.
Автор фильма утверждает, что система оккультный культ? На основании чего? Наличия бесконтактной работы и реакций, которых он не может объяснить?
А что он сделал для того, чтобы больше узнать о системе? Между первым и вторым фильмом им выпущенным, прошел как он сказал год. При подготовке фильма он не посчитал нужным всретиться с людьми занимающимися системой, с инструкторами, с самим Рябко. А ведь все в одном городе. И это при том, что на протяжении всего фильма он сам неоднократно говорит что многого не понимает. Может быть не очень нужно? Вероятно тут присутствует больше желания высказаться, чем услышать, или хотя бы предварительно исследовать о чем речь идет.
Любой труд, претендующий на научность, строится по определенным правилам. В частности в нем обязательно должны быть приведены факты и доводы, аргументация своей позиции из которой вытекает вывод и соответствующее мнение автора.
В разряд допустимой аргументации не входят - глубокомысленное хмыкание из разряда - ну да, как же!, фразы не несущие в себе конкретного смысла, спецэфекты в виде тумана, музыки, и таинственных звуков на заднем плане, нагнетание эмоционального фона. В случае, если имеется оппонент, чье мнение или утверждение нужно оспорить, а тут им является Рябко, принято излагать позицию оппонента, указывать на несостоятельность его доводов, несоответсвии их объективными данными. Если речь идет о православии, то следует показать расхождение позиции с Евангелием, с писаниями св. отцов.
Свое мнение надо аргументировать. Хотите доказать что Рябко сатанист? Так докажите.
Например, многие видели кадры по телевидению с собрания одной из сект. Люди там вводятся в состояние массовой истерии, дергаются, бьются в судорогах и т.д. Маленькая девочка вся в этих судорогах, с закатившимися глазами кричит - это во мне Дух Святой. Открываем писания св. отцов. Смотрим о том, как себя проявляет Святой Дух, а как темные силы. Если проявление Духа Святого характеризуется проявлением умиления, спокойствия, умиротворения, то проявлением темных сил - раздражение, злоба, смятение. Из этого мы можем сделать вывод что у девочки, если и есть проявление к.л. духа, то темного. Вот это и можно назвать аргументацией своей позиции. Но в фильме этого нет. Есть слова автора фильма о Святом Духе. Когда человек падает, слышен комментарий - это что ли проявление Духа Святого. У меня возникает вопрос - кто, где, и когда сказал, что воздействие Рябко на человека, происходит с помощью к.л. духа? Откуда это?
Собственно фильм начинается с показа падений китайцев от своих гуру, или кто они там, и говорится примерно следующее - вот так прыгают от бесов ихние ребята, а вот наши падают по другому, но все равно падают, да нам и разницы нет кого как бесы роняют. В этом ключе начинается фильм. С самого начала автор решил, что все происходит по воле бесов. И это утверждение пронесено через весь фильм как аксиома. Почему? Где аргументы?
В фильме приведены коротенькие вырезки из интервью Рябко, однако о чем именно он там говорил, не обсуждается и не показывается. Рябко в прелести? Он заблуждается? То, что он говорит, противоречит Евангелию и святоотеческим писаниям? Так покажите это.
Как распознать добро и зло? По плодам.
Культивирует ли система пренебрежительное отношение к окружающим, злобу, гордость, тщеславие, желание унизить или оскорбить человека, самоутвердиться за его счет, отход от православия, от Церкви? Нет. Считаете обратное? Покажите это.
К Рябко помимо людей неверующих ходит много православных, наверное их большинство. Ходят к нему и священники. Это люди имеющие опыт духовной жизни, соответствующее образование. В состоянии ли они отличить сатаниста от православного?
Автор говорит, что некоторые люди, имеющие высокий духовный сан, пытались отговорить его от создания этого фильма, подпав под влияние Рябко.
Интересно, а какие доводы они приводили? Почему для автора фильма они явились неубедительными? Диалог в студию.
А то получается, что есть две записи из просторов интернета, куча роликов, неизвестные советчики по рукопашному бою (кстати почему то несумевшие опознать чемпиона России и сейчас уже мира по кикбоксингу Бату Хасикова, которого вследствие этого, автор фильма называет каким то молодым парнем), и еще какие то тайные советчики. А что все так законспирировано?
Кроме того, мне не нравится что все намешано в одну кучу. Русские стили, друг от друга различаются и в непоследнюю очередь взглядами, людей их преподающих, их идеологической и духовной составляющей. Почему в качестве демонстрации системы выбраны ролики с представителями других стилей? А потом выводы о них автоматически переносятся и на систему? Они к системе никакого отношения не имеют. Наличие бесконтактной работы их вовсе не объединяет. Точно так же как и наличие ударов рукой в боксе и тейквондо не объединит эти виды единоборств.
Ну да и ладно. По большому счету я надеюсь, что автор фильма действовал как настоящий православный. Увидел то, что показалось ему опасным, предупредил других. Жаль, что имея и время и возможность, он не счел нужным убедиться лично о чем же именно он других предупреждает. Он сказал, что хочет спасти Рябко от прелести. Уж не тем ли более нужно было встретиться с Рябко лично? Я слышал, что Рябко никогда никому в общении не отказывал. Это и сейчас не поздно сделать. Захочет ли автор фильма с ним встречаться? Вообще-то на мой взгляд, это конечно сделать нужно. Слишком уж громкие слова в фильме прозвучали. Встретиться, собрать советников своих, поставить камеру, задать все вопросы, все пощупать и проверить. А потом и третий фильм снимать. В принципе с этого то и надо было начинать, конечно если есть желание разобраться.
Вот в общем-то основные моменты на которые я обратил внимание и впечатлением о которых хотел поделиться. Конечно, я не смогу прокомментировать весь фильм, все-таки два с половиной часа это немало, да может и не нужно этого делать. Суть то не в объеме.
Пожалуй на этом и закончим.
Хотя как говорят некоторые - конец это только начало ))))
Хотелось бы высказать свое частное мнение по поводу «Системы» М. В. Рябко. Я была удивлена безапелляционностью обвинений И. Н. Адливанкина, ни много ни мало, как в сатанизме в адрес М. В. Рябко, поэтому мне захотелось разобраться в этом вопросе и причинах побудивших православного психолога сделать такие решительные выводы.
Я пришла в офис «Системы» по самой банальной причине – проблемы со здоровьем. Грыжа шейного отдела позвоночника оказалась, как мне объяснила врач, мануальный рефлексотерапевт, профессиональным заболеванием. Роспись храмов часто предполагает длительное стояние в неудобном положении с задранной головой при работе на отрицательных поверхностях. Я раньше не задумывалась о необходимости поддерживать тело в хорошей физической форме. Когда ты потратила более 15 лет на обучение, приобрела некоторый опыт в работе, у тебя есть все возможности потрудиться на благо Церкви, кроме одного – здоровья и сил, такие мысли сами приходят в голову. Я стала ходить на лечебный массаж и на занятия в группу реабилитации. Не буду долго распространяться насколько все это эффективно и замечательно, насколько легче мне стало работать, насколько выровнялось психическое состояние, а в результате появилось более спокойное, рассудительное отношение к стрессам. Хочется здесь привести цитату из замечательной книги «Школа молитвы» митрополита Сурожского Антония «Параллельно с дисциплиной умственной мы должны научиться иметь мирное тело. На всякую нашу психическую деятельность отзывается тело, и, с другой стороны, наше телесное состояние в известной степени определяет тип и характер нашей психической деятельности. В своих советах желающим приступить к духовной жизни Феофан Затворник говорит, что одно из непременных условий успеха – никогда не допускать телесного размягчения; будьте, как струна скрипки, настроенная на определенную ноту, без расслабления или перенапряжения; держите тело выпрямленным, плечи отведенными назад, посадка головы пусть будет свободной, все мышцы держите напряженными к сердцу. Многое написано и сказано о том, как можно пользоваться телом, чтобы развить в себе способность к вниманию; но на общедоступном уровне совет Феофана представляется простым, точным и практическим. Надо научиться быть собранным без напряжения. Мы должны владеть своим телом так, чтобы оно не мешало нашей собранности, а способствовало ей». Вот этой собранности тела без напряжения мы и учимся на занятиях, что раскрывает огромные возможности для разных сторон человеческой деятельности. Мы в большинстве своем ведем малоподвижный образ жизни и потеряли настоящую культуру «воспитания» тела. Я думаю, М. В. Рябко, как человек талантливый, сумел создать очень правильную систему физической подготовки, работы с телом, не говоря уже о боевых искусствах.
Конечно, больше всего грело душу, что это православная система. Я с интересом прослушала интервью Михаила Васильевича и только порадовалась, наконец-то пошла речь о духовных основах Русского воинства, армии. Сочетание силы и доброты, даже умение не применить эту силу, весьма реальную, умное и неагрессивное поведение война во время поединка, благородство, все это резко отличается от популярных идеалов: качка или агрессивного супермена.
Многие люди, придя в «Систему», перешли из восточных и других религий в православие, стали посещать храм, исповедоваться, причащаться. Достаточно посмотреть на их лица и манеру поведения, чтобы убедиться в их искренности. Ко всем людям православные они или нет, «свои» или нет отношение внимательное и доброжелательное.
Но тут, как гром среди ясного неба, выступление г. Адливанкина.
Чтобы понять его мировоззрение, пришлось прослушать несколько выступлений Изяслава Николаевича, особенно было интересно его мнение по вопросам работы с молодежью, так как тема мне близка, я сама преподаю в ВУЗе, т.е. имею определенный опыт. По этим выступлениям картина нашего мира предстает просто ужасающей.
Мир дезориентирован в понятиях добра и зла; везде знаки темных сил, которые г. Адливанкин различает всюду с поразительной зоркостью достойной профессионала; у современной молодежи сатана - это реальность, большое количество молодежи носит в себе сатану, даже Толкиен и Льюис подверглись осуждению. Можно подумать, ну конечно, человек работает в центре реабилитации, приходят люди в тяжелом состоянии после сект, жертвы оккультизма и т. д., как тут не заунывать. Изяслав Николаевич делает прекрасный вывод – необходимо вернуться в Церковь. Но тут по его же словам, каждый день, сталкиваясь с людьми, он чувствует свое бессилие. Он направляет на погибающего человека весь свой разум, логику, взывает к его интеллекту и… чувствует за интеллектом молодого человека стоит… другой интеллект, понятно какой, поразительная чувствительность. Ни слова об образе Божием в человеке, о любви и сострадании. Из своего опыта знаю, если у вас такое отношение к человеку, и он это почувствует, он вам не поверит, какие бы хорошие слова вы не говорили, то<