Краткий экскурс в теорию мироздания по Петухову.

Что ж, ну а теперь пора бы ответить на один из самых жгучих и таинственных вопросов мультфильма - кто же, однако, всё-таки такие эти дреджи, и для чего им было истреблять род человеческий? Как следует поразмыслив, авторы пришли к нескольким версиям. [Дальнейший текст главы я отвожу под ваши поиски второго смыслового дна, всех аллюзий, отсылок, параллелей, и т. д.Сгодятся любые толкования – и чисто религиозные (типа того, что дреджи на самом деле как раз и есть те самые упомянутые Петуховымкосмодемоны, а уничтожение ими Земли - фактически апокалипсис, наступивший в качестве расплаты впавшим в крайнюю форму греха гордыни людишкам за то, что те решили примерить на себя роль Бога, создавая собственные миры с помощью "Титана"; или типа поиска аллюзий на библейский миф о Всемирном потопе, где «Титан» сравнивается с "Ноевым ковчегом" - ведь на борту "Титана" находился не только прибор для искусственного создания планет, но и генетические образцы каждого земного биологического вида, с целью повторного воссоздания этих видов; или версии о том, что созданиес помощью "Титана" новой планеты для проживания людей, Новой Земли – это аллюзия на вознесение всей достойной части человечества на небеса после Апокалипсиса и метафора повторного обретения некогда утраченного рая; или о том, что период жизни людей в космосе – аллюзия уже на жизнь человечества между изгнанием из рая и Апокалипсисом, в «лежащем во зле» мире-«юдоли печали»), и в духе классических теорий заговора (тут дреджи могут предстать уже крипторасой теневых Истинных Властителей Вселенной, очень недовольных тем, что один из видов в ней оказался пугающе близок к тому, чтобы вырваться из-под гнёта вселенской закулисы, и в отместку устроивших карательную операцию в виде уничтожения родной для этого вида планеты – это бы, кстати, смотрелось неплохим объяснением причины коллаборационизма со стороны других нечеловеческих видов по отношению к ним: попробуй-ка не выполни требования всесильных и непобедимых наводящих на всю Вселенную ужас Хозяев Космоса, не расскажи им всё, что у тебя допытывают, не проводи их к нужной цели и откажись-ка перед ними выслуживаться – сам потом пожалеешь о своём поступке, наказание последует незамедлительно), и «патриотические» (вроде видения в мульте скрытой сионистской пропаганды - мол, якобы блуждающая в космосе после уничтожения Земли человеческая раса является аллюзией на евреев после изгнания римлянами в 70-х гг. н. э. со СвятойЗемли, а создание Новой Земли - на воссоздание Израиля; или утверждений, что фантазии голливудских кинематографистов на тему инопланетной угрозы – лишь отражение агрессивности самого Запада по отношению к внешнему миру и его постоянного восприятия других народов как потенциальных врагов, что и проявлялось на всём протяжении западного, мягко говоря, неоднозначного прошлого – можно, кстати, даже процитировать ефремовский «Час Быка», сравнив американскую уфофобию – т. е. страх перед агрессией со стороны внеземных цивилизаций – с похожей на Тормансе:

«Столкновения и насилия стали основой, содержанием всякого произведения здешнего искусства. Без этого жители Торманса не проявляют интереса к книге, фильму или картине. Правда, есть одно непременное условие. Всё ужасное, кровь и страдания, должно или относиться к прошлому, или изображать столкновения с вторгнувшимися из космоса врагами.»

- Глава 12, «Хрустальное окно»

), и из области различных мифологий мира (древнегреческой, индийской, германской, и вообще какой пожелаете), и даже из столь любимого вашим проектом КОБ, если таковые тоже найдутся, и ещё более экзотические.

Можно углубиться в исследование творчества Петухова (главным образом его эпопеи «Звёздная месть», частично как раз давшей название обзору, хотя, кроме нее, можно привести в пример и некоторые другие его научно-фантастические – хотя с «научностью» в них на самом деле изрядно туговато – произведения, вроде «Сатанинского зелья» или«Бойни»), с его весьма специфической моделью мира и сравнить её с моделью мира «Титана» (отсюда и название главы).

Всецело приветствуются также отсылки ко всей игросерии Doom и первой части Quake (На создателей которых также с большой вероятностью могла повлиять фантастика Петухова. Хотя, с ем же успехом это могли быть и«пророчества» СлавикаЧебаркульского[1], где инопланетяне тоже отождествлялись с демонами.), к серии японских RPG Xenosaga[2] для PlayStation 2 (Где важное место занимает как раз являющаяся в нашу вселенную из иных измерений через открывающиеся в космосе порталы сильно напоминающая дреджей фантомная спектрораса гнозисов, совершающая быстрые, неожиданные и способные истребить весь экипаж нападения на случайно пролетающие в районе расположения дрейфующего в космосе[3] древнего мистического артефакта под названием Зохар корабли[4]и, к сожалению, неуязвимая против большинства видов оружия людей – единственное действующее на них оружие, специально созданная для борьбы с ними девушка-боевой андроид KOS-MOS[5], как раз становится одной из главных героинь игры.).

Рад буду, если обнаружатся, пускай даже тонкие и слабо заметные, связи с "Розой мира" Даниила Андреева, с романом Леонида Леонова «Пирамида» (где инопланетное происхождение имеет уже представитель «светлых сил» - некто Дымков, принимаемый на земле за ангела «лазутчик из иных галактик», отправленный на Землю следить за посланцами ада во главе с воландоподобным лидером одного из советских атеистических обществ Шатаницким), с "Кин-Дза-Дзой" (уж больно сешаримские водородные деревья напоминают плюканские «последние выдохи», только увеличенные до гигантских размеров), с антиутопической дилогией Юлии Вознесенской "Путь Кассандры"[6] (где также весьма неплохо раскрыта тема демонизма и жизни человечества после апокалипсиса, в условиях порабощения тёмными силами), с серией игр в жанре "виртуальный тир" Death Crimson[7] (Посвященной восстанию жителей на этот раз уже сосем другой, затерянной в глубине космоса где-то за многие тысячи световых лет от Земли, планеты против демоноархико-сатанократической власти над ней темных, демонических сил. Главным своим оружием повстанцы избрали так называемые «кримсонеры» - случайно обнаруженное в самой известной части серии, с подназванием OX, во время археологических раскопок некое сверхмощное «божественное» оружие, имеющее вид пистолета, доставшееся жителям планеты в наследство якобы от некоей существовавшей в глубокой древности, но ныне давно уже исчезнувшей, не оставив после себя никаких других следов, цивилизации – возможно, кстати, вообще инопланетной–и единственное, способное уничтожать демонов. Борьба за эти «кримсонеры» как раз и станет основным конфликтом в части OX.), с так называемой "космической трилогией"[8] Клайва Льюиса - да-да, того самого, который "Нарнию" написал (в этой трилогии на этот раз уже скитающийся по Вселенной земной гость, некий доктор Рэнсом, приходит на помощь к стонущим под игом тёмных сил и уже практически отчаявшимся жителям порабощённых демонами планет, которым только и остаётся, что ждать спасения извне, выполняя таким образом роль не столько прогрессора, сколько «звёздного мстителя» вроде Думгая, Квейкгая и космодесантника Ивана), и с анимэ-сериалом GunBuster (Где главными врагами человечества тоже оказываются просочившиеся в наш космос из какого-то параллельного измерения и направляющиеся прямиком к земле непонятно как умудряющиеся жить в открытом космосе монстры[9], тоже с большой вероятностью могут на самом деле оказаться космодемонами. Кстати, интересно, что существует также выпущенная в 1992 г. компанией Taitoигра для игровых автоматов с тем же названием, являвшаяся по жанру фактически настоящим полноценным многопользовательским[10] deathmatch`евым 3D-шутером - хоть трёхмерность здесь и реализуется на основе не полигонов, а спрайтов, как в Wolfenstein 3D и Doom - от первого лица[11],где действие, по моему предположению - хоть это официально самими создателями нигде и никак не подтверждается – происходит в одном с аниме-сериалом художественном мире, как раз параллельно с событиями анимэ: пока герои анимэ на дальних космических рубежах сдерживают натиск непонятно чем движимых пришельцев-агрессоров, героям на этот раз уже игры приходится участвовать в сохранении уже внутреннего порядка на Земле, гася локальные вспышки выхода различной цифровой техники, в том числе роботов, из-под контроля людей – и ведь причём в один прекрасный день случаи этих вспышек неожиданно резко учащаются, и прокатившаяся цепочка таких вспышек грозится перерасти в самое настоящее «восстание машин». Так вот, я к тому, что финальный босс игры – «кибермозг», как раз и стоявший за всей этой «эпидемией», втайне пробравшись незадолго до начала событий игры на изготовивший в своё время всех «взбесившихся» роботов завод и взяв его под свой контроль – тоже космодемон, среди способностей конкретно которого – управление техникой путём телепатического воздействия на её «искусственные мозги». Космодемонической сущностью главбосса можно объяснить и то, что - как сумела установить занимающаяся утилизацией неисправной цифровой техники организация, где работают герои игры - причиной «бешенства» у роботов является вовсе не вирус, не особенности заложенного в них программного кода, и приведший их к выводу о необходимости уничтожения людей парадокс в работе их логики, а что-то совсем другое, оставляющее ощущение какой-то мистики и сверхъестественности; и то, что главбосс сумел при встрече с геро(ем/ями), убегающим(и) с активировавшего программу самоуничтожения завода, как-то остановить уже начавшее отсчитываться на экране игрока время; и то, что геро(й/и) оказыва(е/ю)тся при это будто бы переброшен(ы) в некое особое измерение, служащее своего рода «ареной битвы» между ним(и) и главбоссом.).

Ну и, конечно же, больше всего мне бы хотелось, чтобы ваш сайт рассказал в обзоре «Титана» о его взаимосвязях с ещё одним "виртуальным тиром", на этот раз уже для первого PlayStation - Time Crisis: Project Titan, по загадочному совпадению, одновременно и вышедшим вскоре после мульта, и тоже использующим сюжетный ход с попыткой злодеев – предотвращение которой, к счастью, поручено герою - уничтожить Землю[12] (сюжетный ход с эвакуацией в космос во время уничтожения планеты тоже присутствует, с той разницей, что эвакуируются в ProjectTitan вовсе не нормальные люди, а как раз злодеи, задумывающие после отлёта с Земли пуститься завоёвывать другие планеты – этот-то план злодеев по уничтожению Земли и военному походу в космос, будто бы в качестве чёрной иронии над мультом, как раз и называется ProjectTitan),и враги в котором в чём-то напоминают дреджей (это «что-то» - сверхъестественным образом оказавшийся неограниченным запас патронов и единообразные облик, голос и поведение – словом, отсутствие индивидуальности – представителей каждого класса врагов, а также загадочное мгновенное исчезновение с экрана трупов врагов через несколько секунд после убийства каждого из них, напоминающее распад каждого «уничтоженного» дреджа на чистую энергию; плюс ещё кажущаяся бесконечность их «армии» и невозможность истребить их полностью, сколько их не мочи; ну и наконец, внезапность появления в нашем мире вкупе с «картонной злостью» и немотивированной враждебностью по отношению к человечеству). Возможно, действие «Титана» и ProjectTitanпроисходит в одной«вселенной», Ричард Миллер – герой ProjectTitan–является предком семейства Такеров, а враги из игры являются никем иными, как засланными на землю разведчиками либо диверсантами дреджей, ещё не осмелевших и не набравших силу для «лобовой атаки», а посему их земные агенты вынуждены принимать человеческий внешний облик.]

Анализ.

Перед тем, как вынести мультфильму окончательную моральную оценку, сверим его содержание с признаками вредного мультфильма, указанными в отдельной статье на

"Научи хорошему":

"1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора."

Хммм.... Ну, что ж, отрицать бесполезно, в связи с наличием большого числа разнообразных боёв, как в космосе, так и на поверхностях планет и на бортах кораблей, жертв и ранений в мультфильме набралось предостаточно. Правда, насчёт "смакования" я не сказал бы - большая часть смертей в мультфильме сглажена тем, что они либо не попали в кадр (как например, гибель землян, не успевших эвакуироваться до того, как дреджи успеют сделать свой ультимативный выстрел по планете, и тех, что хоть и успели, но корабли которых были либо сбиты дреджами, не успев вылететь за пределы зоны атаки, либо разбились об обломки Земли, либо не успели вырваться за пределы радиуса действия гигантской взрывной волны; или смерть профессора Такера, ну или ещё, возможно, самопожертвование Корсо - но было ли оно, тут можно только догадки строить; такая же, впрочем фигня и с Тэком, отказавшимся во время атаки дреджей на мусороперерабатывающую станцию бежать от них - его судьба тоже неизвестна, просто пропали все его упоминания в мультфильме), либо оказывались ложными (Кейлу например, собственная гибель от дреджевского выстрела только приснилась в кошмарном сне, а Гун после того, как попал под удар взрывного устройства, не умер, а просто потерял сознание - и обрёл, что характерно, в самый критический момент, придя на помощь друзьям, когда, казалось бы, дело уже совсем плохо и конец нашей команде - то есть сыграл такую своеобразную роль deus`а ex machina), либо, в случае с уничтожением дреджей в ходе боёв, никаких устрашающих для человеческого сознания деталей, типа крови и прочих жестокостей, при этом не демонстрируется - "убитый" дредж просто разлетается на облачко синих искр и дыма - это вроде как бы энергия, из которой эти дреджи состоят, плюс ещё на более простое восприятие "гибели" дреджа работает и то, что у них никак не выражены индивидуальность, эмоции, разум и прочее то, что помогает вызвать сопереживание к существу на экране, и вообще [тут нужна помощь в подборе слов] - за это спасибо их роботоподобному облику, общей молчаливости (за исключением их лидера, изредка произносящего на неизвестном языке инопланетным голосом какие-то простые фразы, смысл которых всё равно в конечном итоге сводится к уничтожению людей), и тому факту, что каждый дредж на экране - это одна и та же клонированная 3D-моделька с патриклами: в общем, всё сделали для того, чтобы зрителям таких "муравьёв-солдатиков" и "компьютерно-игровых врагов", смыслом жизни которых изначально является исключительно злодейство, не было жалко. Есть, правда, убийства и довольно жестокие: например, когда дреджи "убирают" случайно попавшегося им на дороге повара с мусороуборочной станции [соотв. кадры из м/ф] или когда Прид таки получает справедливое наказание за своё предательство:

[соотв. кадры из м/ф]

"2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д."

Безнаказанным оно осталось, пожалуй, разве что у Корсо - благодаря тому, что тот не стал дожидаться, пока его в конце концов призовут к ответу за все его делишки, и спешно "перекрасился" в "хорошего парня", даже внеся собственный посильный вклад в создание новой Земли и победу над дреджами, после чего куда-то исчез. Прид же, который, встав против всей команды, хотел улучшить свою жизнь (точнее, просто сохранить её), как раз-таки поплатился сполна.

Похожей участи чудом избежал Кейл, регулярно срывавший зло на своих "коллегах" по работе, все эти годы чморивших, гнобивших и унижавших его: [соотв. кадры из м/ф] (этим инопланетянам, кстати, Корсо как раз такую вот буллерско-ксенофобскую дурь из мозгов, или что там у них, и выбил).

"3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение."

Ну, знаете - попытки запрыгнуть под вражеским обстрелом на несущийся с сумасшедшей скоростью корабль, таран запертых ворот в конце стыковочных туннелей космической станции лишившимся двигателей этим же самым кораблём, по инерции скребущим металлический пол, или попытка без скафандра выбраться из открытого космоса (где, между прочим, помимо вакуума, несчастного поджидают также абсолютное отсутствие давления и экстремальные перепады температур, смертельные для любых живых существ) с помощью струйки огнетушителя, полёты на гигантских летучемышоидах и многие другие моменты в экшн-сценах - это поведение, конечно, опасное, однако, принимая во внимание уровень развития наших космических технологий, возможность повторить это в реальной жизни появится у людей ещё очень и очень нескоро.

"4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски."

Поведение женских персонажей подробно разобрано в отдельной главе. Добавить к этому можно лишь парочку мелких моментиков. В первом Кейл, чуть не испепеливший только что жестоко приколовшегося над ним сослуживца другого вида своей плазмопилой, в ответ на демонстрацию гнева и угрозы того посылает ему через скафандр "воздушный поцелуй" - жест, как мне кажется, явно не мужской. А второй момент - это жеманно-ахтунговский голосок Прида, становящийся своего рода "вишенкой на торте" его и без того неприятных внешности и внутреннего мира.

"5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством."

Про неуважительное поведение по отношению к людям - враждебному и предвзятому отношению к Homo Sapiens`ам других видов также целая глава посвящена была. Насчёт неуважения к животным можно вспомнить сешаримскую сценку охоты Прида на то несчастное насекомое.

А вот насчёт старости уже интересно - одним из комик-релифов и источников шуток в мультфильме является весьма пожилой Гун, эксплуатирующий очень популярный в западной масс-культуре типаж "сумасшедшего учёного", в голове которого гениальность [кадры, где Гун рассказывает, как создал одно из своих изобретений во сне и другие подобные примеры экстраординарных способностей Гуна] мирно соседствует со способностью попадать впросак в совершенно банальных повседневных ситуациях [кадры, где молодой и не имеющий специального образования Кейл парой нажатий кнопок "чинит" голокарту космоса, вызвав тем самым дикую радость Гуна, и другие подобные примеры], за счёт чего о персонаже и создаётся впечатление как о существе очень странном, своеобразном "Человеке (хоть Гун и не человек) Дождя" (эмигрантский писатель, дегенеролог и основатель "высшей социологии" Григорий Климов для обозначения такого типажа специально ввёл собственный термин "гениот" - словесный микс, как можно догадаться, "гения" и "идиота"). А вот кто - уже гораздо менее забавное, чем Гун, существо, так это Стит (голос и морщины на лице, в принципе, могут создать кое-какое представление о её возрастной фазе): из неё создатели мультфильма сделали истеричную старую брюзгу, вспыхивающую агрессией по любому поводу.

Тем самым у посмотревших мультфильм детей формируется негативный стереотип о пожилых людях как о уже помаленьку начинающих выживать из ума клованах-маразматиках либо как о вредных злобных старухах, то и дело на что-нибудь прикрикивающих и ворчащих.

Про глумление над социальным и материальным неравенством - см. начало пункта, хотя кроме главы о межвидовых отношениях (гусары, молчать!) под это может попасть ещё сценка, где Прид, пытаясь выдать перед стражником рынка свою команду за рабов, приведённых на обмен, для пущей убедительности подпинывает Корсо, "чтоб шевелился поживее".

"6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив."

Вообще-то один из уродливых вроде как бы героев, Прид, впоследствии полностью оправдал свой облик, оказавшись на поверку злодеем, так что тут форма и суть, как говорится, не расходятся.

Другое дело, что Стит, до конца остающаяся, несмотря на свой с виду скверный характер, персонажем вполне положительным, тоже, к сожалению, не красавица.

"7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом."

Такого что-то не нашёл.

"8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций."

А вот тут, к сожалению, не всё так радужно. Начнём с того, что у Кейла действительно есть кое-какие затырки в отношениях с отцом (как выясняется впоследствии, давно уже покойным), вплоть до того, что при первом знакомстве с Корсо Кейл вообще отрицает, что отец у него был: [соотв. кадры из м/ф] Матери у мальчика, судя по всему, нет, и ни разу в мульте не намекается даже, что вообще когда-либо была (что вызывает кучу вопросов, как при таком раскладе у учёного мог появиться сын - то ли Такер на самом деле был гермафродитом, то ли мальчик - приёмный, то ли не сын он Сэму на самом деле, а его генетически слегка модифицированный - чтобы действительно напоминать сына, а не недоразвитую "копию" профессора - клон, исходная клетка которого предварительна подверглась предварительному омоложению и регенерации (чтобы продлить клону жизнь и избежать "эффекта овцы Долли", когда из-за старости клетки в момент забора клон умирает естественной смертью примерно тогда же, когда это положено донору) - то есть так же, как например, у Джанго Фетта из второго эпизода "Звёздных войн" появился "сын" Боба).

Таким образом, семья у Кейла не только, как это иногда называется в психологической среде, "дисфункциональная", но и неполная, а к своим 19-20 на момент основных событий годам, как выясняется уже незадолго до развязки, Кейл так и вовсе давным-давно оказался круглым сиротой.

Чем опасно введение в мультфильмы героев с подобным "семейным положением", было подробно разобрано в упомянутой в предыдущих главах статье "Научи хорошему" "Дисней: Отравленные сказки" (пункт 2, "Дискредитация и обесценивание родительства").

Так вот, затырки эти в отношениях отца и сына возникли, скорее всего, из-за того, что при эвакуации отец не взял Кейла с собой на "Титан" или хотя бы не полетел на одном с сыном корабле, и якобы, как тот понял своим детским мозгом, навсегда бросил в одиночестве. Однако надо понимать, что это решение профессора было вынужденным - под конец, как я уже сказал, выяснится, что таким образом Такер фактически спас мальчику жизнь. Так что на самом деле профессор действительно беспокоился о своём сынишке, переживал за него, по-настоящему его любил (об этом говорят, кстати, и вечные печаль и забота во взоре и тихом добром голосе: [соотв. кадры из м/ф]). И "бросать" мальчика он вовсе не собирался, по нему самому видно, что такая вот разлука была ему не в радость. Даже в последнем видеопослании Такера во взгляде и голосе профессора прослеживается стыд и чувство вины за то, что тот не смог выполнить своё обещание сыну и наконец-то повидаться с ним: [соотв. кадры из м/ф]

Этот вот позитивный образ доброго, любящего и заботливого родителя, проявляющего жертвенность ради спасения ребёнка, так или иначе, сглаживает негативный момент с "дисфункциональностью" семьи Кейла.

Но увы, детский эгоизм и страхи, к которым к тому же подмешались чересчур сложные обстоятельства (в которых было слишком мало времени, чтобы объяснить причины столь спешного расставания) и подозрительная затянутость разлуки, всё-таки наложили свой отпечаток на сознание несчастного пацана, оставив там очень глубокую и тяжёлую психологическую травму, на изжитие которой потребовалось целых 15 лет.

К счастью, с течением времени с вызволения с Тау-14 обида и озлобленность Кейла на отца постепенно проходят: то ли до парня таки наконец-то спустя столько времени стали доходить тонкости обстоятельств бегства с Земли, из-за которых Кейл и Сэм не могли лететь вместе, то ли со сменой обстановки, новыми впечатлениями и обретением осознанной цели в жизни у Кейла исчезли вызванные рутиной и прессингом со стороны других видов стрессы, подпитывавшие его общую злобу на всю Вселенную и преддепрессивное состояние. Можно считать, что ко времени незадолго до предательства Корсо парень своего отца в принципе простил: [кадры после сцены космических догонялок с "ангелами", где Кейл признаётся Корсо, что ему не хватает отца, а тот отвечает, что и ему Такера не хватает тоже] Ну, а далее, сначала после рассказа Корсо о том, что Такер на самом деле был убит дреджами, а затем и после последнего видеопослания профессора, становится понятно, что держать на Такера зла смысла больше не имеет.

Тем не менее, однако, показ ребёнку истории такой вот истории взаимоотношений отца и сына, на протяжении большей части мультфильма весьма непростых, всё же по-тихому закладывает в сознание маленького зрителя психологическую бомбу замедленного действия, и ещё неизвестно, когда и как демонстрация затырок в семье Такеров в дальнейшем отзовётся семьям тех детей, что посмотрели мульт.

Кстати, во вступлении был упомянут биографический факт опыта работы Блута в студии "Дисней" - так вот, это становится особенно интересно в свете того, что, по данным различных исследований "Научи хорошему", с каждым годом герои из дисфункциональных семей появляются в диснеевских работах всё чаще и чаще, как будто Большой D. всё сильнее проявляет к этой теме какой-то нездоровый интерес, прямо-таки пылает к ней дикой и необъяснимой страстью. Так что ввод в качестве протагониста парня с семейными проблемами можно считать элементом фирменного диснеевского почерка, который за годы работы в Диснее намертво прицепился также и к Блуту.

"9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный."

Такого я, честно говоря, не нашёл, но насчёт материнства - есть один момент, который можно рассматривать как попытку его опошления. Это сценка, где Прид, во время прохождения Кейлом процедуры регенерации после полученных ран, отвлекая Акиму от работы, делает ей сомнительный комплимент: [кадр, где Прид говорит, что в действиях

Акимы прямо так и чувствуется материнская забота, что очень возбуждает его]

Вердикт.

Наркотики: [Зелёный уровень] Да почти что и нет, если не придираться к паре сценок, в одной из которых во время полёта на Сешарим Кейл и Корсо за разговором пьют какую-то непонятную жидкость, которая неизвестно, является спиртной (или вообще сколько-нибудь наркотической или нет) или нет, а в другой, после предательства Корсо, когда Кейл относит раненую Акиму на Станцию Космических Беженцев, местные в полушутку предлагают серьёзно взволнованному и тревожащемся за жизнь своей подруги парню немного выпить.

Секс: [Жёлтый уровень.] Присутствуют две сцены обнажения, к счастью, неполного и случайного - когда проходящий процедуру регенерации Кейл неожиданно начинает левитировать над операционным столом и с него спадает одеяло, и когда Кейл, зайдя в комнату к Акиме, застаёт её за переодеванием после душа. Плюс ещё моментик во время регенерации Кейла, когда Прид прямо на рабочем месте нагло и неприкрыто домогается Акимы, за что едва не огребает от разъярённой девушки порцию люлей.

Насилие: [Жёлтый уровень.] Имеется достаточно приличное количество смертей и ранений в связи с наличием большого числа батальных сцен, драк и перестрелок, большинство из этих смертей, правда, тем или иным образом затушёваны - либо непопаданием в кадр, либо отсутствием у дреджей крови и внутренностей, либо счастливым спасением случайно выживших Гуна и Кейла. Несколько убийств в мультфильме, правда, выделилось особой жестокостью.

Мораль: [Будет позже выведена на основе предыдущих глав.]

[1] Гласившие, среди прочего, в том числе и о том, что:

• Особенно много бесов водится на Луне (не Марс, конечно, как в Думе, и даже не его спутники, но тоже очень близкая к Земле планета) и что большая часть находящихся на Земле бесов проникло сюда как раз с Луны;

• Атлантида на самом деле расположена на дне Марианской впадины и является подводной базой этих т. н. "инопланетян", ставящих в своих тамошних лабораториях над похищенными людьми жутчайшие эксперименты и маскирующихся под представителей Homo Sapiens (так как природный облик этих инопланетян, по утверждениям Славика, невероятно ужасен), якобы согнанных со своих родных планет некими «тёмными силами» и теперь просящих землян о помощи, и то что их "тарелки" взлетают в наше небо как раз с этой самой Атлантиды;

• В качестве топлива "тарелочки" эти используют алмазы, которыми зловещие теневые «жыдомасонские» правители мира расплачиваются за услуги пришельцев;

• Во всех без исключения авиакатастрофах виновны, дескать, вовсе не природные катаклизмы, технические неисправности или непрофессионализм и разгильдяйство экипажа, а именно диверсии этих витающих в нашем небе бесов, очень недовольных тем, что людишки на своих агрегатах проникают якобы на их территорию, поэтому, мол, пользоваться авиатранспортом человеку нельзя;

• Космические полёты тоже смертельно опасны из-за якобы присутствующих в верхних слоях атмосферы каких-то микрокристалликов, облепляющих проходящий сквозь атмосферу космический корабль (самое охренительное и крышесносное при этом, что кристаллики эти, видите ли, имеют свойство ещё и размножаться делением, как бактерии), постепенно образуя огромную кристаллическую корку вокруг корабля, которая как раз фактически - не помню уже - то ли раздавливает своей толщей корабль, то ли из-за своей массы мешает кораблю вырваться из-под гравитации, из-за чего тот, естественно, шлёпается на землю – особенно мне запомнился момент, когда в "пророчестве" описываются облепленные этой коркой обломки корабля после обрушения на Землю с последующих раздавлением и перемалыванием кучи случайно попавшихся жертв - согласно пророчеству, внешне это зрелище будет напоминать лёд, перемешанный с кровью, причём таять такой лёд не будет.

[2]Кстати, администрации сайта на заметку – интересно, что завязка приквела (Вкотором, правда действие происходит спустя несколько тысяч лет после событий Xenosaga, но что уж поделать, раз создатели решили выстроить хронологический порядок действия игр серии на манер «Звёздных Войн». Это кстати, не единственное, что позаимствовали создатели серии от ЗВ – от них сотрудники сначала Square, а затем и Namcoвзяли также способ именования игр серии, когда подназвания у каждой из них начинаются со слов «Эпизод такой-то такой-то по счёту». Правда, в качестве источников названий каждого эпизода создатели серий, что интересно, берут названия книг Ницше, причём на немецком: для первого эпизода -«Der Wille zur Macht», для второго – «Jenseits von Gut und Boese», для третьего – «Also sprach Zarathustra») всей серии Xenosaga, тоже RPG Xenogears (на этот раз уже для первой PlayStation), очень похожа на историю заселения людьми Торманса в «Часе Быка» - в Xenogears жители фэнтезийного мира, где происходит действие, тоже произошли от землян, вынужденных экстренно посадить свой корабль на первой попавшейся из пригодных для жизни планет, после чего, по мере износа уцелевшей техники с корабля, совершивших цивилизационный откат в развитии на уровень каменного века, в результате чего уже потомкам их пришлось проходить весь исторический путь развития земной цивилизации с нуля; и этому же фэнтезийному миру также впоследствии будет суждено познакомиться с инопланетными прогрессорами – некими «Геблер», внезапно обнаружившими, что на этой планете, оказывается, тоже есть люди.

[3]И служащего источником энергии для дальних межгалактических перелётов, точнее, для установленных на космические корабли временно-пространственных манипуляторов, во многие разы сокращающих время дальних межгалактческих перелётов на расстояния во многие световые годы, десятилетия, или даже сотни и тысячи световых лет в обход закона о максимальной скорости света в 300000 км/с.

[4] Возможно, нападения эти - тоже своеобразная кара пользующимся могуществом Зохара самонадеянным людишкам, или просто защищая от посторонних «свои владения», коими гнозисы как раз и считают космос.

[5] Что ещё интереснее, изначально разработчиками планировалось, что занесший жизнь на планету, где в Xenogearsбудет происходить действие, корабль должен будет в конце последней части Xenosaga перевозить как раз именно некое сверхсекретное «универсальное оружие» против гнозисов, способное одних махом навсегда покончить с гносеанской угрозой, и что название этого оружия будет Deus, то есть «Бог» по-латыни.

Xenosagaс Xenogearsвообще разнообразными религиозными и философскими смыслами, отсылками к древним мифам народов Земли, и прочими «серьёзностями» буквально нашпигованы, их оттуда можно поварёшкой черпать, и в случае удачи ими можно нехило обогатить приведённый мной материал, находя каждый раз всё больше и больше поводов призадуматься также и над содержанием «Титана».

[6] Первая часть дилогии имеет также подназвание «Приключения с макаронами», а вторая называется «Паломничество Ланселота».

[7] Первая из которых вышла в 1996 г. на полузабытой уже приставке Sega Saturn, а две остальные - на приставке Dreamcast, причём одна из них, Death Crimson OX, выходила вдобавок ещё и на игровых автоматах и - уже в слегка переработанном виде и под именем Death Crimson OX+ - на PlayStation 2.

[8] Состоящую из романов «За пределы безмолвной планеты», «Пелеандра» и «Мерзейшая мощь».

[9] Против которых точно так же, как и в Xenosaga, оказываются бессильны даже самые мощные и крутые боевые корабли землян и против которых, по сюжету, совсем недавно было разработано единственное способное поразить их оружие – особый тип боевых мехов(так называемые «ганбастеры»), испытателями которого как раз и работают главные герои.

[10] До 4-х игроков - оригинальный автомат состоит из 2-х терминалов по 2 игрока на каждый, плюс участвующие в игре враги.

[11]И это, заметьте, в один год с выходом «Вольфа» и примерно за год до выхода «Дума»!!!

[12] В качестве орудия уничтожения злодеи, что интересно, используют ракеты, размещённые ими на территории некоего латиноамерканского островного государства Каруба, причём размещены они были врагами сразу после произошедшего на Карубе госпереворота и смены власти - что может являться, по сути, весьма тонкой аллюзией на Карибский кризис.

Наши рекомендации