Инъекция технофетишизма для детей.
[Эта глава тоже будет отдана на ваше усмотрение. Тут вот будет детальный разбор момента с введением в сюжет искусственного создания с помощью "Титана" целой планеты в качестве Новой Земли для людей. Дело в том, что это, казалось бы, безобидное художественное допущение может серьёзно отозваться множеством серьёзных негативных последствий: например, поселить в сознание юных зрителей слепую веру во всемогущество человека, а может, и даже не человека, а технологий,а также сформироватьбезответственное отношение людей к собственной планете - ибо если у зрителя появится убеждённость в том, что заместо загубленной планеты можно с лёгкостью создать новую, и возможность переваливать вину в её гибели с неразумной, экологически безрассудной деятельности человека и его легкомысленно-потребительского отношения к своему родному дому на некое«инопланетное вторжение», то, естественно, у этого зрителя как-то улетучивается мотивация как-то заботиться о планете и беречь её - похожийфеноменвашему сайту когда-то удалось пронаблюдать на примере "Интерстеллара", который точно так же, как и «Титан», незаметно подкидывал зрителю резонный вопрос:«А зачем, спрашивается, беречь свою планету, если можно найти другую?», точнее даже, в случае с «Титаном», создатьеё.]
Из "Павлов" в "Савлы" - и обратно.
Также много вопросов вызывает и мотивация злодеев, точнее, тех из героев, которые в ходе мультфильма вдруг переходят на противоположную сторону - Прида и Корсо.
Чуть ближе к концу мультфильма, когда нахождение "Титана" кажется уже вопросом времени, Кейл и Акима, захотев проведать капитана, внезапно узнают, что он, оказывается, уже давно вступил в преступный сговор с дреджами: [соотв. кадры из мультфильма].
Таким образом, вчерашние друзья и напарники оказываются одними из самых главных врагов главгероя, а поиски "Титана" ещё больше превращаются в гонку на выживание. И даже когда заветный корабль наконец-то обнаружен, финальная битва за спасение человечества ещё только начинается (драматичности сцене придаёт и то, что Прид в один интересный момент предаёт не только нашу парочку, но и своего капитана, собираясь зараз прикончить всех троих в обмен на солидное вознаграждение [соотв. кадры из мультфильма]).
Однако при этом чисто корыстное объяснение мотива Корсо смотрится гораздо менее убедительно, чем у Прида. Если с последним всё более или менее понятно, поскольку создатели очень удачно вывели его образ как существа, прямо скажем, малосимпатичного не только внешне, но и внутренне (бестактного [кадры, где во время операции над Кейлом Прид спрашивает у Акимы, успел ли пациент умереть, или ещё нет], похотливого [кадры, где Прид пристаёт к Акиме, отвлекая ту от работы], нечистоплотного [Акима брезгливо отпихивает акринианца от себя, жалуясь на отсутствие у того привычки мыться], безответственного [поставленный во время сцены на Сешариме охранять корабль Прид вместо слежения за небом коротает нудный караул, пытаясь попасть из крупнокалиберного станкового бластера в какое-то очень проворное насекомое, а позже, уже после налёта дреджей, в ответ на вопрос Стит «А ты куда смотрел?», ещё и пытается оправдаться, что, мол, «ты же у нас эксперт по оружию»], трусливого [позорно бежит со своего поста, едва завидев появление дреджей], лживого [в рамках операции по освобождению Акимы решает разыграть спектакль, выдав себя за акринианского купца, желающего выкупить "товар" ещё до его попадания на "прилавок"] корыстолюбивого и подлого), вспомнив поведение которого, зритель после сцены предательства "задним числом" понимает, что доверять такому существу уже изначально было нельзя - то от Корсо такого странного поступка ну уж никак не ожидаешь.
Совершенно удивительно, как человек, чей близкий друг, Сэм Такер, пал от руки дреджей, и который ещё вчера вёл пафосные речи о спасении человечества и втирал Кейлу, как тот типа важен, который в боях яростно защищал такого "важного" парня, рискуя своей жизнью и провёл 15 лет своей жизни в постоянных поисках ключа к "Титану", смог променять это спасение (своё, между прочим, в том числе тоже) на какое-то "богатство", окончательно обрёкши тем самым человечество на то, что от них бы действительно [фраза Корсо из сцены первого знакомства с Кейлом, где парня предупреждают о риске того, что от человечества могут остаться лишь тексты в учебниках да кости в музеях]!
Однако ещё удивительнее то, что во время финальной битвы с дреджами, когда Кейл одновременно пытается починить связанные с энергореактором "Титана" контакты,
Корсо вдруг в самый последний момент спасает парня от гибели, появившись из
ниоткуда: [Соотв. кадры из мультфильма. Пытаясь объяснить этот свой поступок, Корсо отвечает "Может быть, ещё не всё потеряно?".] При том, что всего пару минут экранного времени назад он был убеждён прям-таки в обратном, что потеряно именно всё. Или я не прав? Давайте-ка в качестве доказательства просмотрим ещё раз: [проникновенный монолог Корсо об обречённости человечества в сцене застукивания за секретными переговорами с дреджами] Даже более того, он из-за этой убеждённости буквально убивать был готов, настолько готов, что чуть было от всей собственной команды не избавился! В чём дело, Джо? Потрудись, пожалуйста, объяснить!!!
Под конец, Корсо, получивший ранение, вообще, похоже, решил, благородно пожертвовав своей жизнью (хотя наверняка я это сказать не могу - после кадров, где Джо решает хоть как то соединить всё никак не желающие смыкаться контакты, вставив между них свой бластер и получает при этом сильный удар током, он просто на весь оставшийся мультфильм исчезает из кадра, анимация его гибели, или наоборот, счастливого спасения нигде дальше не показывается, то есть судьба нашего поехавшего в общем-то так до конца и остаётся неизвестной), наконец-то активировать реактор "Титана", который после этого как раз и смог поглотить дреджей и расщепить их на энергию, а затем как разеё-то и пустить наповторный приход корабля в полнофункциональное состояниеи создание новой планеты, что, согласитесь, после всего того, что Корсо натворил, смотрится совсем уж неожиданно.
Повторному развороту позиции Корсо на 180 градусов удаётся найти даже меньше логичных обоснований, чем первому.
В конечном итоге мы имеем двух героев-злодеев, один из которых сумел поочерёдно побывать в обоих "лагерях" и чудом вернуться в когда-то покинутый, вроде бы искупив былое предательство. [Дальше вы, пожалуйста, объясните, чем опасно наличие в произведении неоднозначных в плане добра и зла персонажей – вроде размывания границ между добром и злом и т. д. Нужно, чтобы вы изложили "на языке" вашего проекта причины, почему наличие героев-"перебежчиков" в "Титане" не "учит хорошему".]