При рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится?

Эта проблема появилась после того, как все стали использовать Light Map (Light Cache). Пятна, вата на карнизах и GI хлопья появляются из-за недостаточной размытости LC или из-за недостатка сэмплов.

Выход:

а. Можно размыть LC, увеличив размер сэмпла, но при этом вы лишитесь чёткости в некоторых деталей. Можно компенсировать это с помощью повышения качества Irradiance Map.

б. Можно увеличить количество сабдивов и уменьшить размер сэмпла, что приведёт к улучшению качества карты света, но при этом вы пожертвуете временем из-за уменьшения скорости рендера в данном случае.

в. на мой взгляд - лучший способ:

Настройки IR map:

При рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится? - student2.ru

Примечание: последние две красные пометки - не обязательны и к решению данной проблемы не относятся.

Настройки LC:

При рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится? - student2.ru

Примечание: первая красная пометка к решению данной проблемы отношения не имеет - цифра 2 - означает количество препасов LC. Значение препасов выбирается от количества ядер процессора - у меня дома двухядерник, вот и выставил значение 2

Настройки DMC Sampler:

При рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится? - student2.ru

Настройки Adaptive DMC Image Sampler:

При рендере возникают пятна и непонятные свечения в мелких деталях, в потолочных карнизах. Как от них избавится? - student2.ru

Эти настройки помогут избежать пятен, хлопьев и ваты на карнизах, а также значительно уменьшить шум.

Вирей не рендерит или во время рендера макс отбрасывает копыта. Что делать?

Нехватка оперативной памяти.

Выход:

* Прописать ключ на 3ГБ.

* Не использовать Raytrace карты и материалы - проверить их наличие в сцене.

* Копировать одинаковые объекты методом Instance.

* Объекты с излишним количеством полигонов перевести в Proxy.

* Если всё вышеописанное не помогает, то стоит переключится в режим Dynamic Memory в самых последних настройках Вирэя.

* Если и это не поможет, то стоит снести винду (если она 32-бит) и поставить себе 64-битный виндоус и макс тоже 64-бит.

* Если и это не помогает, нужно увеличивать оперативную память, а ещё лучше проапгрейдить комп и поставить себе 8 Гигов оперативки (хотя мне и 4-х хватает).

Какие параметры отвечают за скорость рендера?

Скорость можно регулировать, уменьшая всего четыре параметра: 1. noise threshold в rQMC = 0.1

2. global subdivs mult = 0.1-0.5

3. subdivs на LC = 200-500

4. разрешение

Остальное трогать не обязательно. Само уменьшится. Это касается всех настроек Ir map и QMC GI. И еще! Используйте QMC AA 1 4. Никакого Fixed!!!

Я применил к потолку белый материал, но он получается каким-то не белым. Почему?

Всё дело в глобальном освещении. Белый цвет на свету и в тени будет выглядит по разному. Если вы рендерите изображение с помощью вирей физ.камеры, то в ней есть такая опция - White Balance - Баланс белого. Этот параметр позволяет показать вирею, какой цвет должен на рендере получится белым. Рендерите регионом часть вашего белого потолка, который получается не белым, берёте пипеткой с его цвет и загоняете в слот White Balance.



Наши рекомендации