Рисуем с завязанными глазами»

Цели: развитие тактильной чувствительности; развитие мелкой моторики пальцев рук; соотнесение предмета в зрительном и тактильном образе; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование:платок, шаблоны и трафареты

Речевой материал: посмотри, нарисовать, большой, маленький, обвести, раскрасить, край, ощупай, запомни, закрой глаза, делай как я, назови, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры:Педагог предлагает рассмотреть шаблон: «Будем рисовать. Смотри. Делай как я», - педагог ощупывает края шаблона и на листе бумаги обводит его на ощупь, с закрытыми глазами. Затем педагог предлагает ребенку повторить за педагогом. Если ребенок ошибается, то педагог обращает внимание ребенка на особенные детали в предмете.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальных возможностей ребенка.

Можно обводить по внешнему или внутреннему краю. Усложнять инструкцию: «Обведи два круга», «Обведи большой и маленький круг».

Лови шарик»

Цели: учить анализировать условия практических задач; учить учитывать причинно-следственные связи; учить методам проб ошибок при решении практических задач; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: две коробочки, воздушный шарик, лента.

Речевой материал: шарик, лента, коробочка, дуть, играть, кидать, лови, молодец, Что там? делай так,

Ход игры: Педагог показывает коробочку: «Что там? Будем играть шариком. Дуй», - педагог предлагает надуть ребенку до половины, потом надувает сам. Затем педагог демонстрирует, что шарик быстро сдувается: «Что там?», - просит ребенка открыть вторую коробочку. Ребенок достает ленту, а педагог молчит, важно чтобы ребенок сам понял, что шарик нужно завязать ленточкой, чтобы он не сдувался. Потом можно поиграть шариком.

Варежки»

Цели: развитие зрительного восприятия цвета и формы; коррекция и развитие сосредоточенности и переключения внимания; развитие объема внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: маленькие плоские фигурки (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, лист бумаги с нарисованной парой варежек.

Речевой материал: варежки, одинаково, коврик, молодец, названия цветов, Какой цвет? Что это?

Ход игры: Педагог вместе с ребенком рассматривает рисунок: «Что это?». Затем педагог раскладывает на варежке друг под другом, цветные фигуры. Ребенку предлагается: «Назови фигуры. Какого цвета круг», - педагог обращает внимание ребенка на расположение фигур.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

Можно сделать самостоятельно пособие «Варежки». Вырезать из белого картона варежки – 21 штуку. Сделать десять пар одинаковых варежек (одна пара – круг красный, под ним зеленый квадрат, под ним синий треугольник), меняя цвет и расположение фигур, которые будут приклеены. Одна варежка белая, на которой ребенок цветными фигурами будет выкладывать фигуры по образцу из этих десяти пар.

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 7.

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Разложи картинки»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и обобщать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: картинки с изображением предметов (посуды, продуктов питания, мебели, одежды) – по четыре картинки каждого вида.

Речевой материал:положить одинаковые вместе, посуда(тарелка, чашка, кастрюля, чайник), продукты питания (хлеб, молоко, конфета, суп, каша), кровать, стол, шкаф, стул), трусы, майка, платье, брюки), верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает большую стопку картинок: «Будем играть. Смотри. Делай как я. Одинаковые вместе», - кладет 2-3 картинки, формируя группы. Далее педагог предлагает: «Теперь ты», - ребенку необходимо самому найти сформировать группы и дать им название. При затруднении педагог помогает ребенку.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

Продолжи ряд»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание на определенных объектах; обучать запоминать и узнавать одинаковые изображения и соотносить их мысленно; развитие умения сравнивать; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование:серия картинок с цепочкой последовательно расположенных предметов.

Речевой материал: посмотри внимательно, найди одинаковые, верно, не верно, молодец. Что дальше?

Ход игры:Педагог предлагает поиграть: «Будем играть. Смотри. Это ряд фигур. Круг, квадрат, треугольник», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, два узор должен повторяться. Рисует совместно с ребенком: «Круг. Что тут? Квадрат, треугольник. Верно», - важно, чтоб ребенок понял принцип действия. Далее педагог показывает следующий ряд предметов и просит ребенка самостоятельно нарисовать (или показать) цепочку предметов.

Наступай на кружочки»

Цели: коррекция статического и динамического равновесия; развитие амплитуды движений, координации движений; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: маленькие круги.

Речевой материал: круг, делай так, иди, верно, тихо, нога, упал, да, нет, игра, молодец.

Ход игры: Педагог раскладывает на полу от одной игры к месту, где лежит другая игра, маленькие круги. Предлагает ребенку: «Будем идти. Вот так. Встать на круг. Смотри!», - идет на носочках, наступая на каждый круг, выложенный дорожкой до другой игры. Далее предлагает ребенку пройти этот путь. Если у ребенка не получается пройти на носочках с первого раза, помогает ему, держа за две или одну руку ребенка

Что перепутал художник?»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и сравнивать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: две сюжетные картинки: на первой – светит яркое солнце, кругом зелень и цветы, девочка прыгает через скакалку; на второй – те же природные явления, только вместо девочки – мальчик, одетый в шубу, лепит снеговик.

Речевой материал: картинки, верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает первую картинку: «Смотри», - можно назвать что происходит. Далее педагог кладет рядом вторую картинку: «Что не так? Что не бывает?», - если ребенок не может ответить, то можно помочь.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 8.

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Цветные фигуры»

Цели: развитие зрительного восприятия цвета и формы; развитие умения дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы и размера предмета; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: цветные листы картона, плоские геометрические цветные фигуры.

Речевой материал: коврик, молодец, одинаковая, большой, маленький.названия цветов, Какой цвет? Какая фигура?

Ход игры: Педагог вместе с ребенком рассматривает коврики: «Какой это цвет?». Далее педагог достает цветные фигуры и предлагает их разложить ребенку. Первые две-три картинки педагог помогает ребенку разложить, необходимо обратить внимание на сходство в цвете.

Пособие можно сделать своими руками из цветного картона, в котором будут цветные фигуры разного цвета и размера.

Вариант более сложный. К объемным фигурам (шар, кубик, треугольник) необходимо подобрать такой же формы плоские фигуры. Проговаривая, какого они цвета.

Эта игра варьируется по сложности в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

Наши рекомендации