Переход одного цвета в другой
Выполним упражнение по переходу зеленого цвета в красный и красного в желтый. Создайте новый документ с двумя прямоугольниками, выполнив шаги, указанные выше (только измените размеры выделенных областей). Переход зеленого в красный выполняется следующим образом.
1. Кисть Soft Round(Мягкая круглая):
размер 100 pixels(пикселей);
Mode(Режим) — Normal(Стандартный);
Opacity(Непрозрачность) — 20%;
краски — красная и зеленая.
2. Начните с любой краски. Краску (например, красную) наносят от середины прямоугольника до нижней части. Далее слои накладываются так, как мы укладывали слои цвета, чтобы добиться перехода цвета от слабого к насыщенному.
Зеленую краску наносите так же, но только от середины прямоугольника и вверх, слегка перекрывая часть красного слоя.
Переход красного цвета в желтый выполните другим способом:
1. Кисть любая:
размер — 100 pixels;
Opacity-100%;
цвет — желтый.
2. Закрасьте прямоугольник желтой краской.
3. Для нанесения красной краски измените параметры кисти:
кисть Soft Round(Мягкая круглая), размер — 100 pixels;
Opacity — 10%.
Остальные параметры сохраняются.
4. Первый слой краски наносите выше середины прямоугольника. Каждый новый слой накладывайте чуть ниже предыдущего и так до основания прямоугольника. Не забывайте удерживать кнопку мыши нажатой при нанесении краски.
Таким образом, переход одного цвета в другой можно осуществить двумя способами. Следует заметить, что в первом случае в середине прямоугольника (зеленый-красный) просматривается нижний белый слой, т. е. белый цвет фона, на который наносились краски. Во втором случае фоновым цветом был желтый, и он легко просматривается в местах перехода одного цвета в другой (рис. 17.3).
рис.17.3
В зависимости от решения поставленных задач можно использовать тот или иной способ перехода красок друг в друга.
Упражнения с цветом, которые мы предлагаем, повторите несколько раз, пока не усвоите эти приемы хорошо. От этого зависит качество ваших последующих работ. Меняйте параметры кисти, особенно Opacity,чтобы почувствовать, как можно регулировать тональность цвета. Помните, что нанесение краски со значением Opacity,допустим, 10%, при повторном щелчке мыши плотность краски возрастет на 10%. Это продемонстрировано в примерах, приведенных выше. Научитесь использовать эту техническую возможность программы Photoshop. Не советуем пользоваться инструментом Gradient(Градиент) — это затруднит вашу работу при обработке маленьких участков изображения или пятен неправильной формы, будет отсутствовать впечатление мазка и ослабнет ощущение того, что вы работаете кистью. Градиент удобно использовать при создании других графических работ, но не в акварели и не в живописи маслом. В учебных целях необязательно выделять прямоугольники для раскраски. Придумывайте самые разнообразные упражнения по технике размывки. С помощью графической программы можно откорректировать интенсивно окрашенные участки рисунка, размыть световые пятна, контуры и поверхности. Изменяя жесткость кисти, можно создать впечатление техники рисования мокрым по мокрому грунту, т. е. создать типичный для акварельной живописи эффект — мягкое растекание и переплетение красок.
Упражнение 17.2. Как наносить мазок кистью
Как и в акварельной живописи, в компьютерной графике всегда возникает вопрос, как лучше класть мазок, вдоль или поперек формы, или иным способом, каким должен быть мазок по величине. Строгих правил здесь нет. Можно применить большие и мелкие мазки и даже штрихи. Главное в том, что мазок кисти или пятно тона должны выражать форму и пространство.
Одноцветная акварель
Одноцветная акварель чаще всего выполняется черной или коричневой краской, и художники нередко пользуются этим приемом, особенно в эскизах и иллюстрациях. Возможности этой техники стоят как бы между живописью и рисунком. Используя белый цвет на мониторе и силу краски от самого светлого тона до темного, можно передать не только форму изображаемых предметов, но и пространство, свет. В качестве примера законченной одноцветной акварели показан пейзаж голландского художника Якоба Ульфта (1627—1688 гг.), использовавшего карандаш и коричневые чернила (рис. 17.4).
рис. 17.4
Итальянский художник Джиованни Батиста (1711-1780 гг.) одноцветными чернилами выполнил эскиз к картине (карандаш, красно-коричневая размывка).
В качестве упражнения предлагается изображение с рис. 17.6.
рис. 17.6
1. Откройте файл Akvarel risunok.tif с компакт-диска.
2. Выполните сначала работу черным цветом. Активизируйте кисть Soft Round(Мягкая круглая):
размер кисти от 9 до 27 пикселей;
Opacity(Непрозрачность) — 10-20%;
Flow(Плавность) — 100%;
цвет — черный,
Изображение должно находиться в режиме RGB.
В последующем мы не везде указываем значение параметра Flow,т, к. для оно всегда установлено в 100%.
Там, где расположены однотонные пятна, наносите краску, удерживая нажатой кнопку мыши. Помните, что повторный мазок увеличивает плотность краски. Размойте пятна указанными ранее способами (рис. 17.7).
рис. 17.7
3. Очень выразительна окраска коричневым цветом. Измените цвет рисунка и далее нанесите пятна коричневой тональности.
Откройте файл Akvarel risunok.tif.
Переведите изображение в режим RGB.
Выполните команду Image/Adjustments/Color Balance (Образ/Корректировка/Цветовой баланс).
Ползунок красного цвета сместите до конца вправо.
Повторите эту операцию второй раз, и контуры рисунка приобретут коричневатый цвет.
4. Выберите кисть Soft Round(Мягкая круглая):
размер подберите сами;
Opacity(Непрозрачность) — 10-20%;
краска — коричневая.
Рядом с рисунком, над которым вы будете работать, установите образец (файл Akvarel doma.tif), чтобы можно было сравнивать. Краску наносите мазками. Большие пятна одного тона закрашиваются с нажатой кнопкой мыши.