Упражнение 16.2 Надпись с огнем
1. Создать файл произвольного размера. При создании изображения обратите внимание на то, что цвета фона должны быть черными, а в качестве цветовой модели (Color Mode) выбрана Grayscale (Полутон).
2. Напишите текст белым цветом. Шрифт лучше использовать массивный, например Arial Bold. Отредактируйте текст прямо в окне изображения (размер ваших букв, положение надписи, а также ее наклон).
3. Слить слой с текстом и слой фона. Для этого выполните команду Layer/Merge Layer (Слой/Слить вниз).
4. Поверните изображение на 90 градусов против часовой стрелке: Image/Rotate Canvas/ 90 CCW (Образ/Вращать холст/90 градусов против часовой стрелки).
5. Примените фильтрWind (Ветер): Filter/Stylize/Wind ( Фильтр/Стилизация/Ветер). Именно для того, чтобы применить данный фильтр, и необходимо было вращать изображение. Настройки фильтра установите следующие: Method (Метод) – Wind (Ветер), Direction (Направление) – From the Left (Ветер слева). Примените фильтр несколько раз, чтобы увеличить язычки пламени.
6. Теперь нам понадобиться фильтр Diffuse (Диффузия): Filter/Stylize/Diffuse (Фильтр/Стилизация/Диффузия). Он создает эффект диффундирующих цветов: цвета от язычков пламени проникают в цвет фона и наоборот. Установите в разделе Mode (Режим) переключатель Normal (Норма).
7. Теперь верните изображение в исходное положение: Image/Rotate Canvas/90CW (Образ/Вращать холст/90 градусов по часовой стрелке).
8. Чтобы придать огню плавные очертания, размойте текст. Используйте для этого фильтр Gaussian Blur: Filter/Blur/Gaussian Blur (Фильтр/Размытие/Размытие по Гаусу). В данном примере величина параметра Radius (Радиус) равен 1.
9. Немного оживим пламя, придадим ему движение. Для этого воспользуемся фильтром Ripple(Рябь): Filter/Distort/Ripple (Фильтр/Деформация/Рябь). Необходимо взять средний (Medium) размер ряби (Size) и сделать параметр Amount (Эффект) равным 100%.
10. Раскрасим пламя. Переведем изображение в режим индексированных цветов: Image/Mode/Indexed Color (Образ/Режим/Определить цвета). Затем Image/Mode/Color Table (Образ/Режим/Таблица цветов). В раскрывающемся списке выбрать таблицу Black Body.
Упражнение 16.3 Пишем льдом
1. Создайте заготовку произвольного формата в режиме Grayscale (Полутон). Цвет фона должен быть белым, а цвет переднего плана черным.
2. Напишите текст. Шрифт лучше выбрать массивный, полужирного начертания. Отредактируйте текст, подберите для него подходящее место (внизу должно остаться место для сосулек).
3. Откройте палитру Layers (Слой) и щелкните правой кнопкой мыши по слою с текстом. В появившемся контекстном меню выберите пункт Rasterize Layer (Растеризация). С этого момента вы можете применять к тексту любые инструменты редактирования растровых изображений из стандартного набора Photoshop.
4. Начнем превращение надписи в искрящийся лед. Прежде всего выполним кристаллизацию: Filter/Pixelate/Crystallize (Фильтр/Оформление/ Кристаллизация). Установите размер ячейки кристаллизации равным 10.
5. Так как ледяная поверхность не идеально гладкая, надо придать ей шероховатость. Для этого добавьте шум: Filter/Noise/Add Noise (Фильтр/Шум/Добавить шум). Задайте значение Amount (Эффект) равным 70% и, самое главное флажок Monochromatic (Монохромный). На нем хорошо видны те неровности, ради которых применялись два последних фильтра.
6. Смягчим эффект, полученный при кристаллизации и добавлении шума. Это можно сделать, например, при помощи фильтра Gaussian Blur: Filter/ Blur/ Gaussian Blur (Фильтр/Размытие/ Размытие по Гаусу). Слишком сильно размывать не стоит – мы потеряем неровности. Лучше всего взять значение радиуса около 2.
7. Сейчас вам предстоит сделать выбор, так как можно воспользоваться одним из двух способов цветокоррекции:
q Более простой, но менее эффективный способ. Выполните команду: Filter/Blur/Blur) (Фильтр/Размытие/Размытие). Теперь необходимо слить слой, на котором находится надпись, со слоем фона: Layer/Merge Down (Слой/ Слить вниз). Затем следует инвертировать изображение. Выполнить команду Image/Adjustments/Inverse (Образ/Корректировка/Инвертировать).
q Способ более кропотливый, но зато предоставляющий больше возможностей. Выберите команду Image/Adjustments/Curves (Образ/Корректировка/Кривые). Попытайтесь нарисовать кривую, похожую на ту, которая изображена на рисунке. Затем слить слои и инвертировать изображение.
Кривая
8. Сделаем сосульки. Выберите сначала команду Image/Rotate Canvas/90CW (Образ/Вращать холст/90 градусов по часовой стрелке), а затем Filter/Stylize/Wind (Фильтр/Стилизация/Ветер): Method (Метод) –Wind(Ветер), Direction (Направление) – From the Right (Ветер справа). Советуем применить данный фильтр один раз, но если вам хочется сделать сосульки подлиннее, повторите эту операцию.
9. Теперь перевернем холст в исходное положение командой Image/Rotate Canvas/90 CCW (Образ/Вращать холст/90 градусов против часовой стрелки).
10. Раскрасим лед. Переведем изображение в цветовой режим RGB: Image/Mode/RGB Color (Образ/Режим/RGB).
11. Теперь выберите команду меню Image/Adjustments/Hue&Saturation (Образ/Корректировка/Оттенок и Насыщенность). Установите флажок Colorize (Закраска) и поэкспериментируйте с различными настройками тона Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и яркости (Lightness), пока не будете довольны результатом.
12. Чтобы подчеркнуть переходы в неровностях поверхности, можете подправить контрастность изображения.
13. Чтобы лед засверкал и заискрился, выберите инструмент Brush (Кисть) и активизируйте режим Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Воспользуйтесь дополнительными кистями в виде звезд и снежинок для создания эффект искрящегося и переливающегося на солнце льда.