Основные даты жизни и творчества мэрилин монро
1926 , 1 июня — рождение Нормы Джин Мортенсен, дочери Глэдис Бейкер. Официальный отец — Мартин Эдвард Мортенсен, адрес неизвестен. Девочка определена в приемную семью.
1927— Делла Монро, бабушка Нормы Джин, якобы пыталась задушить ее подушкой и была помещена в психбольницу.
1934 — переезд Глэдис и Нормы Джин в небольшой домик в Голливуде. Предположительно, один из жильцов надругался над Нормой Джин.
Декабрь — госпитализация Глэдис в психбольницу. Норму Джин приютила подруга матери.
1935 , сентябрь — Норма Джин помещена в детский дом Лос-Анджелеса под номером 3463. Периодически ее забирают оттуда в приемные семьи.
1937–1941 — Норма Джин живет под Лос-Анджелесом у Аны Лоуэр. Самые счастливые годы ее детства. Она понемногу преображается и открывает в себе силу соблазна.
1942 , 19 июня — свадьба с Джимом Дагерти. Норма Джин вступила в замужество с юным соседом, чтобы избежать возвращения в детский дом.
1943 , август — Дагерти поступает во флот.
1944 , октябрь — работа на заводе «Радиоплан» по упаковке парашютов. Норму Джин замечает профессиональный фотограф, который побуждает ее стать моделью. Она колеблется.
1945 , 2 августа — обращение в модельное агентство «Блу Бук».
1946— Норма Джин становится блондинкой. Развод с Джимом Дагерти. Поступление на киностудию «XX век Фокс» под именем Мэрилин Монро.
1946–1948 — начинающая актриса студий «XX век Фокс», потом «Коламбия Пикчерз». Знакомство с Наташей Лайтесс, преподавателем актерского мастерства. Любовь к учителю музыки Фреду Карджеру, который отвергает ее.
1949— по причине безденежья Мэрилин позирует обнаженной для календаря.
Декабрь — знакомство с Джонни Хайдом, влиятельным импресарио, переросшее в прочную любовную связь.
1950— последние преображения: по настоянию Джонни Хайда ей корректируют нос и подбородок, он учит ее одеваться. Пылко влюбленный Хайд делает ей предложение, она отказывается. Благодаря ему Монро снимается у Хьюстона и Манкевича. «XX век Фокс» подписывает с ней контракт на семь лет.
18 декабря — смерть Джонни Хайда.
24 декабря — первая попытка самоубийства.
1950–1952 — Мэрилин Монро — восходящая звезда «XX век Фокс», но ей предлагают роли «глупой блондинки». Руководство студии использует внешность «девушки с обложки» в рекламных целях. Она получает от поклонников по три тысячи писем в неделю.
1952 — первая главная роль в фильме «Стычка в ночи» (вместе с Барбарой Стэнвик). Знакомство с Джо Ди Маджио, знаменитым бейсболистом.
4–6 октября — предполагаемое двухдневное замужество с журналистом Робертом Слетцером.
1953 — стремительный рост популярности после ролей в фильмах «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок».
1954 , 14 января — свадьба с Джо Ди Маджио.
Февраль — поездка в Азию.
Сентябрь — съемки в фильме «Семь лет желания».
5 октября — развод с Ди Маджио.
1955 — переезд в Нью-Йорк. Разрыв контракта с «XX век Фокс». Занятия в Актерской студии. Начало романа с Артуром Миллером. Решение выбирать роли самостоятельно и сменить имидж.
1956 , весна — съемки фильма «Автобусная остановка».
29 июня — бракосочетание с Артуром Миллером. Съемки в Лондоне в фильме «Принц и танцовщица» с Лоуренсом Оливье.
1957— совместное проживание с Артуром Миллером в деревне Амаганзетт. Мэрилин разрывается между семейными обязанностями и работой в Нью-Йорке.
Февраль — помещена в больницу из-за нервной депрессии.
1 августа — потеря беременности.
1958 , август — начало съемок в Калифорнии фильма «В джазе только девушки». Новая беременность.
Декабрь — повторный выкидыш. Попытка самоубийства.
1959— приобретение фермы в Роксбери и проживание там с Миллером. Новые метания между местом жительства и Нью-Йорком.
1960 , январь — встреча с Ивом Монтаном, партнером по фильму «Займемся любовью».
Апрель — отъезд Ива Монтана, когда их связь получила публичную огласку.
Июль — начало трудных для Мэрилин съемок в «Неприкаянных».
Август — попытка самоубийства, госпитализация.
Ноябрь — официальный разрыв с Артуром Миллером.
1961 , 20 января — развод с Артуром Миллером.
Февраль — по настоянию психоаналитика помещена в психиатрическое отделение. «Освобожденная» Джо Ди Маджио, она проходит курс дезинтоксикации.
Апрель — возвращение в Лос-Анджелес.
1962 , январь — приобретение дома в Брентвуде.
Апрель — начало съемок фильма «Что-то должно случиться».
19 мая — выступление в Медисон-сквер-гарден, Мэрилин поет президенту Джону Кеннеди: «С днем рождения…»
5 августа — ее обнаружили мертвой в доме в Брентвуде.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Оставить отзыв о книге
Все книги автора
[1]Игра слов: human being (человеческое существо) и human bean (человеческий боб).
[2]Многие мужчины утверждали, что были любовниками Нормы Джин / Мэрилин Монро, на всех этапах ее жизни. Поименный список (который, в любом случае, нельзя проверить) не представляет собой в конечном счете большого интереса. Смысл только в «каталоге», в вечно неутоленном желании завоевания, а не потребления, тем более что удовольствие от этого было спорным: большинство предполагаемых партнеров Нормы Джин признавались, что наслаждения она не получала. Но существует большой соблазн поверить Коноверу, явившемуся в нужное время в нужном месте перед осмеянной супругой, разочарованной женщиной, обездоленной, неспособной устоять перед возбуждением, в которое он ее привел, устоять перед собственными чарами и принять их последствия. Это только начало. И так будет всегда.
[3]Судя по всему, он закончился в 1952 году, когда она из начинающей актрисы стала кинозвездой.
[4]Дон Вольф даже утверждает, что Мэрилин родила в ноябре 1947 года девочку, которую пристроили в семью сицилийского происхождения из Бруклина, а отцом ее был не кто иной, как Джон Фицджералд Кеннеди.
[5]В том числе Эми Грин, Лене Пепитоне и Джин Кармен.
[6]Во всем, что касается Мэрилин Монро, очевидцы и она сама в своих высказываниях были крайне осторожны. Хотя любая жизнь и выстраивается в основном из лжи, недосказанности, тайн. В особенности жизнь Мэрилин. Поэтому не стоит их избегать, наоборот, надо подчеркивать их, не выносить на поля, а помещать туда, где им и место: в самом сердце трагедии.
[7]Она потом рассказывала Артуру Миллеру, что улеглась тогда в выкопанную могилу.
[8]За исключением Мэтью Смита, который утверждал, опираясь на некие записи, которые Мэрилин якобы сделала под конец своей жизни для своего психиатра, о существовании ее связи с актрисой Джоан Кроуфорд, гомосексуализм, по меньшей мере бисексуальность звезды не были доказаны.
[9]Он направил ее карьеру по восходящей линии. После очередной неудачи — заслуженного провала плохого фильма «Билет в Томагавк» компании «XX век Фокс», в котором он добился для нее маленькой роли в 1949 году, — он устроил ей встречу с Джоном Хьюстоном, который искал очень сексуальную блондинку на роль подружки мафиози для своего последнего фильма. С этого дня машина стала набирать обороты и остановить ее было уже невозможно.
[10]Между прочим, сама Мэрилин воплощала эту мечту: за свою жизнь она неоднократно «сыграет» секретаршу некоторых своих любовников, переодевшись, замаскировавшись, спрятавшись под париками, за благопристойными очками, в строгом костюмчике.
[11]В автобиографии Миллер утверждает, что даже не разговаривал с Мэрилин во время того приема.
[12]Этот анекдот рассказывали много раз: хирург, который должен был ее оперировать, якобы обнаружил на ее животе приклеенную скотчем записку с такими словами: «Доктор, пожалуйста, режьте поменьше, чтобы шрам был совсем небольшой».
[13]Существует один свидетель этой молниеносной свадьбы, еще несколько человек утверждают, что Мэрилин рассказывала им о ней.
[14]«Один серебряный доллар» и «Река, не текущая вспять».
[15]Она заявила об этом на следующий же день после своей свадьбы с Ди Маджио своему другу Сидни Сколски, повергнув того в ступор.
[16]Название иногда переводится как «Зуд седьмого года», «Семилетний зуд».
[17]В эротико-любовно-профессиональном треугольнике, сложившемся вокруг Мэрилин, расстановка сил была следующей: Артур Миллер не переносил Страсбергов, считая их шарлатанами, и стремился потихоньку вытеснить Милтона Грина из «Мэрилин Монро Продакшнз» — либо из чистой ревности, либо по расчетам материального порядка, либо и то и другое сразу; Милтон Грин не мог смириться с влиянием Страсбергов на Мэрилин и бежал от Миллера, как от чумы; наконец, Ли и Пола Страсберги считали, что кинозвезде нужны прежде всего они и их «метод» как для актерской работы, так и для психического равновесия. Они не любили ни Грина, считая его слишком вульгарным, ни Миллера, находя его чересчур претенциозным.
[18]В процессе развода он был обязан безвыездно провести шесть недель в Рено.
[19]Мэри признали виновной в «моральной жестокости».
[20]В своей пьесе «После грехопадения» (1964) Артур Миллер вывел на сцену свой роман с Мэрилин, в том числе рассказ об их свадьбе и колебаниях невесты в последний момент.
[21]Мэрилин даже не номинировалась на «Оскар».
[22]У Вивьен Ли была нервная депрессия.
[23]Эта сцена есть в пьесе Артура Миллера «После грехопадения».
[24]В нем есть несколько намеков на миф о Монро: в самой первой сцене Мэрилин опаздывает, и руководительница ревю «Девушки из кокосовой рощи» восклицает: «Когда же эта девчонка начнет являться вовремя?!» Мгновение спустя, когда ее представляют Лоуренсу Оливье, у нее лопается бретелька на платье.
[25]Сэмми Дэвис-младший даже утверждал, что во время съемок «Принца и танцовщицы» Мэрилин поддерживала связь с одним из его друзей, встречаясь с ним по вечерам в одном доме.
[26]Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» (Some Like It Hot).
[27]Дон Вульф, придерживающийся гипотезы о длительной связи между Кеннеди и Мэрилин с начала пятидесятых, утверждает, что она была совершенно уверена, что Кеннеди разведется с Джекки и женится на ней.
[28]Дон Вульф связывает это с официальным выдвижением кандидатуры Кеннеди в президенты (Кеннеди-кандидат уже не мог развестись).
[29]История любви (англ.).
[30]Эта история приводится почти во всех биографиях. Было так или не было, это стало частью черной легенды «Неприкаянных».
[31]«Как ты находишь дорогу в темноте?» — последняя реплика Мэрилин в финальной сцене «Неприкаянных».
[32]Некоторые считают, что Пэт Ньюкомб играла при Мэрилин неясную роль. Ее подозревают в двойной игре и в том, что она скрыла известную ей информацию об обстоятельствах ее гибели.
[33]Гринеона считали агентом Коминтерна.
[34]«Запоздалая» — или «покойная» Мэрилин Монро: так ее в конечном счете представил на сцене конферансье Питер Лоуфорд, который прежде неоднократно объявлял о ее появлении, всё больше веселя публику.
[35]Одному все-таки удалось сделать несколько снимков трупа Мэрилин после вскрытия.