Понятие компьютерной графики

Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:

· Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.

· Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.

· Разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.

· Физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

· Цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.

· Цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB).

· Цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета – 24-разрядный, True Color.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами, или графическим пакетом.

Основные направления:

· Научная графика. Назначение – визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов; проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

· Деловая графика предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.

· Конструкторская графика (САПР).

· Иллюстративная графика. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

· Художественная и рекламная графика.

· Компьютерная анимация – получение движущихся изображений на дисплее.

Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:

· Растровая.

· Векторная.

· Фрактальная. Часто используется в развлекательных программах. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных и близких обычным пользователям.

Таблица 1

  Растровая графика Векторная графика
Формирование графического изображения 1. В процессе преобразования информации из аналоговой формы в цифровую (сканирование, использование цифровых фото- и видеокамер и т.д.) 2. Непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, «скачать» с Интернета, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков. В памяти компьютера изображения хранятся в виде числовых матриц. Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Основной элемент Точка различного цвета (пиксел[1]). Любой объект – набор окрашенных пикселов. Линия. Простейшие объекты объединяются в более сложные.
Достоинства Обеспечивает достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов 1. Изменение размеров изображения приводит к перерасчету формул, с другими коэффициентами, поэтому их качество не страдает. 2. Занимает гораздо меньше места в памяти машины.
Недостатки 1. Большие объемы данных. 2. Потеря качества при масштабировании 1. Не обеспечивает достаточной точности передачи градаций цветов и полутонов 2. Значительно усложняется работа по созданию художественных иллюстраций.
Использование Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство программных средств, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.
Представление на мониторе В виде растровой матрицы В виде растровой матрицы
Программные средства для работы с графикой Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush и т.д. Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia FreeHand и т.д.


Наши рекомендации