Подростки и молодежь как особая «группа риска»
- 80%инфицированных – молодежь в возрасте 15-19 лет; из них 76% заразились при внутривенном употреблении наркотиков.
«Что делать?» - вопрос, который сегодня стоит перед каждым из нас
Фильм «Дневник Насти» создан именно для того, чтобы помочь подростку найти ответ на этот нелегкий вопрос.
Даем установку на просмотр фильма
Зачем нужно давать установку на просмотр фильма?
Чтобы просмотр фильма был осознанно целенаправленным и активным, зрители должны быть заранее настроены на размышления о событиях фильма и на активное участие в дискуссии.
Каким образом можно активизировать внимание зрителей?
- предложите зрителям во время просмотра фильма записывать или отмечать про себя те фразы его героев, которые сразу врезаются в память или просто кажутся чем-то замечательными.
- Обратите внимание зрителей на то, что в фильм включены блоки вопросов, по которым будет строиться дискуссия.
- Можете предложить зрителям смотреть фильм как бы «с последней парты», представляя себя одноклассниками Насти и непосредственными участниками событий.
|
Возьмите на заметку: Если вы даете установки внимания, их нужно непременно активизировать в ходе обсуждения.
ПРОСМОТР ФИЛЬМА И ДИСКУССИЯ
В фильм «Дневник Насти» включены четыре блока вопросов, которые позволяют развернуть дискуссию непосредственно во время просмотра фильма. Страницы, посвященные обсуждению каждого нового блока вопросов, выделены в нашем руководстве отдельным цветом.
Рекомендуем вам озаглавить каждый блок ключевым вопросом, который будет служить «маяком» ведущего дискуссию и должен быть представлен наглядно (запись на доске, плакате и т.п). Карточки с вопросами, предложенными для обсуждения в фильме, также должны быть подготовлены заранее и розданы участникам дискуссии.
Путешествие в «сад Эдема» - это искушение?
После эпизода в дискотеке, где герои фильма стоят перед выбором принять таблетку «экстези» для «расширения сознания» или отказаться от рискованного эксперимента предлагается блок вопросов, апеллирующих не только к мнению, но и к опыту подростков:
1.
|
Предлагали ли вам наркотики ваши знакомые?
Как вы думаете, возможно ли противостоять наркотикам так, как это показано в фильме?
Трудные моменты дискуссии | Пути преодоления трудностей |
Проблема откровенности подростков, нежелание обсуждать эту тему со ссылкой на собственный опыт. Отрицательный ответ на третий вопрос. | Атмосфера должна быть располагающей к общению, а тон ведущего – доверенным. Если спор не клеится или затухает, подкиньте в «огонь» какой-нибудь провокационный вопрос или пример «из жизни». Здесь очень важно не только выяснить, почему именно для кого-то невозможно противостоять наркотикам так, как это показано в фильме, но и убедить подростков в обратном. - Формулируйте вопросы так, чтобы на них нельзя было дать односложный ответ (да/нет). - Следите за тем, чтобы ответы зрителей были аргументированными– особенно в том случае, если они носят эпатирующий или провокационный характер. - Во время дискуссии никогда не задавайте сразу несколько вопросов; когда при просмотре фильма у зрителей перед глазами блок вопросов, задавайте их последовательно, переходя от вопроса к вопросу. |
Вопросы, которые могут быть заданы подростками ведущему