Комментированная хронология жизни

РОДА ШЕНКЕРОВ НА ФОНЕ ИСТОРИИ КИНОКОМПАНИЙ,

В КОТОРЫХ ОНИ РАБОТАЛИ

И ГОЛЛИВУДА В ЦЕЛОМ.

1841 (1842-?) – год рождения Хаима Шмуиловича Шейнкера, минского мещанина, отца основателей Голливуда Иосифа и Николая.

1865(1866-?) – родился сын Израиль Хаимович Шейнкер старший брат основателей Голливуда Иосифа и Николая.

1870 (1871-?) – родился сын Лейба Хаимович Шейнкер.

1873г.(1874-?) – родился сын Герш (в американский период - Джордж) Шейнкер.

1874, 28 мая – Хаиму Шмуиловичу Шейнкеру выдан паспорт Шкловского общества Могилевской городской Думы сроком на 1 год на проживание вне черты оседлости.

1875 – Шейнкер Х.Ш. работает перчаточником в Рыбинске.

- Шейнкер Х.Ш. живет в Рыбинске на Ивановской ул., в доме Киселева.

1878 (по другим данным – в 1879г.) – родился сын Иосиф (в американский период - Джозеф) Шейнкер.

- по данным американских источников – СМИ, энциклопедии - родился на Рождество 25 декабря.

- по собственным словам, сказанным в голливудский период, но не принятым официальной историографией, он родился 25 декабря 1882г., чтобы казаться младше брата Николаса.

1879 – Шейнкер Х.Ш. служит в конторе цепного пароходства приказчиком.

1881 – в списке еврейских семей, проживающих в г. Рыбинске под № 21 значится перчаточник Шенкер. При нем – жена и дети: мужского пола – 5 человек; с ним – 6. Женского – 3, всего – 4.

14 ноября – (по материалам американских источников) родился сын Николай. В еврейских метриках Рыбинского архива данных на Николая нет.

1887 - Харри Хендерсон Уилкох оформляет права на ранчо и 20 акров земли, располо-женных в районе на северо-западе Лос-Анджелеса. Новое имя – «Голливуд» предложено его женой Даедой.

1888, 12 января – Хаим Шейнкер – свидетель свадьбы неких Сегаль и Рахель.

3 февраля – Шейнкер Нахман Израилев, 10 дней от рождения, умер по слабости от рождения.

1889, 19 апреля – минский мещанин Михайло Самойлович Шенкер получил свидетельство приказчика 2 класса № 356.

- 17 сентября – И. Х. Шейнкер, 25 лет, женится на Добе Шимсовне Файн, дочери минского мещанина Шимсона Ицкова Файн.

1890, 2 января – минский мещанин Израиль Михайлович Шенкер получил свидетельство приказчика 2 класса № 244.

- минский мещанин Шенкер Михайло Самойлов (Хаим Шмуилович – авт.) получил свидетельство приказчика 2 класса № 245.

- 25 января – родился сын Шаул Нахман Израилевич.

3 февраля – умер сын Израиля Шаул. Похоронен на Рыбинском еврейском кладбище

1891,16 сентября – родился сын Самуил Израилевич.

1892 – инженер Лори Диксон, работавший на Эдисона, изобрел киноаппарат кинетоскоп – установка размером с холодильник. Зритель смотрел кино, приникнув к отверстию по принципу «один зритель – один киноаппарат». Это принцип повторится позже и в «Никельодеонах».

- (по другим сведениям – в 1893, в 1887г. и даже – в 1878г.) – семья Шенкеров, за исключением сына Израиля и его семьи уезжает в эмиграцию, в Америку. Останавливаются в Нью-Йорке, в квартире на Лоуер Ист Сайд. Позже семейство во главе с Хаимом (Михаилом Шмуиловичем) переезжает на север в Гарлем.

-Дети продают газеты и учатся фармацевтике.

1893, 16 января – сын Израиля Самуил умер в дер. Борочек при р. Шексне Мологского уезда от скарлатины. Погребен в особом месте при кладбище у церкви села Копорье Мологского у.

1894, 4 марта – в дер. Борочек Мологского уезда родилась дочь Рахиль Израилевна.

1895 – Шейнкер И.Х. поселился в Рыбинске.

- в местной газете помещено объявление И.Х. Шейнкера об утере аттестата на звание часовых дел мастера, выданное в 1893г.

1895г., 9 февраля - Шейнкер И.Х. получил паспортную книжку сроком на 5 лет из Минской Мещанской Управы за № 320. Ремесло – браковщик-сортировщик лесов и лесных материалов. Работает в Кº цепного пароходства по р. Шексне, И.О. Авербаха (деда известного кинорежиссера И.А. Авербаха). Паспортный билет пришнурован 11 января 1898 года на год. Живет по ул. Угличской, в доме Виноградовой.

1896, 23 апреля - в Америке состоялся первый публичный показ кинофильма, четыре месяца спустя после того, как братья Люмьер показали на бульваре Капуцинов первую программу.

- Томас Эдисон изобрел кинопроекционный аппарат «витаскоп», который использовали при первом публичном показе в мюзик-холле на Западной 34-й улице в Нью-Йорке.

- Томас Эдисон изобрел кинопроекционный аппарат мутоскоп.

- Инженер Диксон изобрел камеру «байограф», позволяющую проецировать на экране более крупные, чем у прежних аппаратов – витаскопа и мутоскоп – образы. Позже появилась компания с этим названием.

1897, 15 июля – в г. Рыбинске родилась дочь Фаина Израилевна.

1898,11 января – Шейнкер И.Х. получил свидетельство Рыбинской Ремесленной Управы за № 3, билет Рыбинской Городской Полицейской Управы за № 237 на срок до 31.12.1898г.

- в именном списке евреев проживающих в 1-й части г. Рыбинска значится мещанин Израиль Хаимович Шейнкер, его жена Доба Шимсовна, дочери Рахиль, Фаина. Паспортная книжка сроком на 5 лет выдана Минской Мещанской Управой от 9 февраля 1895г. за № 320. Занятия – ремесленник браковщик-сортировщик. Работает в Кº цепного пароходства И.О. Авербаха по ремесленному свидетельству Рыбинской ремесленной Управы за № 3 на 1898г. Живет на Угличской улице в доме Виноградова.

1899 – братья Шенкеры получили работу в аптеке Джулиуса Хаммера, отца Арманда Хаммера.

- 19 февраля – Рыбинская Полиция сообщила Ярославскому губернатору, что Израиль Хаимов Шейнкер исключен из числа ремесленников по гантовому ремеслу и проживает в г. Рыбинске как часовых дел мастер по аттестату Управы от 22 ноября 1883г. № 58.

1900 - 22 (25-?) декабря 1900г. – в г. Рыбинске родилась дочь Евгения Израилевна.

1901 - (под другим данным – в 1895) – братья Шенкеры покупают аптеку. Американские источники.

- далее – вторую аптеку на 110 ул. и 3-й Авеню.

- Джозеф Шенк знакомится с Ирвингом Берлиным, выходцем из России (по некоторым версиям – из Мологи), будущим знаменитым композитором, автором музыки к мюзиклам и 2-го по значимости американского гимна. Позже Джозеф стал совладельцем «Музыкального ревю» Берлина. Семья отправляется в форт Джордж, Северный Манхеттен.

1902 - экзибитор Томас Тайли открывает в Голливуде Электрический Театр на 200 мест.

1903 - быстро растущий поселок Голливуд включен в состав муниципалитета. Проекти-руется дорога с поворотом в поселок, а также Отель Голливуда.

1905 – общее число кинозалов в Америке – менее 10.

1907 – число «Никельодеонов» в США, размещавшихся в помещениях бывших складов, достигло 10 тысяч. За один день в подобных кинотеатрах продавали два миллиона билетов.

- осенью Федеральный суд признал, что кинокомпания «Selig Polyscope production» нарушила права Эдисона, державшего патент и монополию на кинокамеру «киноскоп» (Эдисон считал, что все остальные камеры создавались на основе его идеи).

- компании «Селиг», «Байограф», «Витограф», «Эссени», «Любин», «Калем», «Мелис», «Пате», и прокатная компания «Джордж Клай», не в силах противостоять монополисту Эдисону, вынуждены были пойти на кооперацию с ним. См. компания «Моушн Пикчерс Патентс Компани».

- Режиссер Фрэнки Боггс т вместе с киногруппой кинокомпании «Selig Polyscope production» прибывает на берег Лос-Анджелеса для съемок фильма «Граф Монте-Кристо». Затем сюда на короткое время для съемок прибыли для компании «Калем», «Эссени», «Америкэнфилм», «Бисон», «Пате».

1908г. - Колонист Сэлиж начинает строительство киностудии в Эдендале, Голливуд

- братья Шенк зарабатывают деньги на торговле пива и питания. Начали строить Парадиз-парк в Форт-Джордже в Нью-Йорке. Зарабатывают и на театре в Хобокене, Нью-Йорк. Купили недвижимость для установки «Никельодеонов» и музыкальных аппаратов.

1909 – заявил о себе трест «Моушн Пикчерс Патентс Компани» - МППК, монополизировавший кинорынок. Каждый из участников трест получал права на использование оборудования и пленки и выплачивал изобретателю налог с показа фильмов. Затем при тресте было образовано агентство по прокату фильмов в американских театрах.

- спасаясь от агентов монополистического треста Эдисона, из Нью-Йорка в Кали-форнию, на запад бежали многие независимые продюсеры. Ведущий производитель фильмов Джордж Истман имел договор о продаже лучшего оборудования с трестом Эдисона. Поэтому, независимые производители использовали европейское кинооборудование и часто – худшего качества. Пленки зачастую воровали у того же треста. Они стали основателями Голливуда. И трест и независимые кинодеятели часто нанимали гангстеров, чтобы помешать киносъемкам. При этом стрельба велась не по живым людям, а по камерам.

- общее число кинотеатров в Америке превышает 10 тысяч.

- «The New York Motion Picture Company» строит свою студию в Эдендале. Позже студия будет принадлежать кинокомпании «Mack Sennett's Keystone Comedies» (с 1912), и Mascot Pictures, в 30-х годах.

1910, январь - Компания «Biograph» направляет в командировку представителя компании в Южную Калифорнию, чтобы начать кинопроизводстве. Они приезжают сюда снова в течение следующих двух зим.

- Резиденты Голливуда, хотят получить права на часть земли Лос-Анджелеса, чтобы обеспечить будущее кинопроизводство. На этот период население Голливуда выросло до 5000 человек.

- Маркус Лоу, Джозеф Шенк и Николас Шенки учреждают прокатную компанию под руководством Лоу.

- Николас Шенк становится секретарем Loew Consolidated, а Джозеф продолжает заниматься управлением залами группы до 1917г.

1911 - Братья Хорсли, владельцы «Centaur Film Company» из Нью-Джерси, располагаются в старом отеле недалеко от Лос-Анджелеса и строят студию «Nestor» - первую киностудию в Голливуде - из переоборудованной таверны и продовольственного магазина, расположенных в северо-западном части на углу Бульвара Заходящего солнца и Говер-стрит. (Позже известная как студия «Nestor-Christie»).

- «The New York Motion Picture Company» приобретает права на большую собственность четыре мили к северу от Санта Моника, на входе в Каньон Санта Внез и создает студию для производства вестерна продюсера-режиссера Томаса Инче – «Мельник из ранчо 100 бизонов». Картина позже, когда стала популярной, получила название «Инкевилль».

- Компания «Vitagraph» размещает филиал своей компании в Санта Монике.

1912 - Студия компании «Lubin» расположена в восточном Голливуде на углу Бульвара заходящего солнца» и Ховер Стрит. (Позже здесь располагались студии «Kalem» (1913-17), «Monogram» и «Allied Artists».)

- «The Universal Film Manufacturing Company» открывает свою первую Западную студию на берегу, на юго-западе, на углу Заходящего солнца и Говер (позже - «Home of Century Comedies). Чарльз Урбан открывает студию по производства цветных фильмов на пересечении бульвара Заходящего Солнца с Бульваром Голливуда.

- (1911-?, или февраль 1910г.) – заработав первые средства, братья приобретают парк «Палисад» в форте Ли, Нью-Йорк.

1913 – пригород Лос-Анджелеса Голливуд отделен от города. Этот год считается датой основания Голливуда.

- с этого времени независимые компании начинают снимать не короткометражные фильмы, на которые действовала монополия Эдисона, а фильмы, состоявшие из нескольких частей. Эти фильмы быстро вошли в моду.

- «Vitagraph» перемещает свои студии в восточный Голливуд.

- Компания «Selig» оборудует студию на Миссионерской дороге в Восточном Парке на востоке Лос-Анджелеса.

- «The Jesse L. Lasky Feature Play Company» оборудует свою первую студию на углу улиц Сельмы и Лозы и в Декабре приступает к производству фильма «Человека из Индианки». Это первый полнометражный вестерн, сделанный в Голливуде. Студия расширена после слияния со студией «Famous Players» в 1916, но в 1927 альянс распался, после чего компания Ласки переезжает в свою вновь созданную студию «Melrose и Van Ness».

- сгорела студия «Танхаузер» подожженная гангстерами, нанятыми трестом Эдисона. Позже эта история легла в основу фильма «Когда сгорела студия».

1914 – «Mutual-Triangle» поглощает студию «Kinemacolor». Компания принадлежит Д. В. Гриффиту вплоть до 1920. Она известна как «Fine Arts Studio Griffith». Именно здесь он снял свои лучшие фильмы, получившие отличные характеристики: «Рождение Страны»(1915) и «Отказоустойчивость» (1916). Студия позже занята Tiffany (с 1927) и «John Stahl Productions».

- Вильям Фокс организует собственное производство и дистрибьютерную компанию – «the Box Office Attractions Film Rental Company», занимающуюся производством и прокатом фильмов.

- Джо Шенк «стремительно вошел в кинобизнес во время Первой мировой войны».

- Джозеф и Николас Шенки, а также Маркус Лоу образуют триумвират, занимающийся бизнесом самого широкого спектра, начиная от торговли недвижимостью, «Никельодеонамии», музыкальными автоматами, вкладыванием средств в оперетту и кончая использованием кинотеатров.

1915 - Карл Леммле открывает новую компанию «Universal studios», расположенную в Юниверсал Сити в долине San Fernando.

- продюсер Томас Инк строит новую студию в Кулвер Сити как часть новой компании «Triangle Film Corporation» возглавляемой Генри Аткиным. (Позже приобретена Goldwyn Company и «Метро-Голдвин-Майер» - с 1924.)

- Вильям Фокс учреждает компанию «Fox Film Corporation».

- на экраны Америки выходят фильмы военной тематики. Особо популярен фильм «Невесты войны» с участием актрисы с русскими корнями Назимовой, в котором героиня кончает жизнь самоубийством, чтобы не рожать детей, которых могут угнать на войну.

- 5 января – И.М. Шейнкер участвует в совещании грузоотправителей и судопромышленников, состоявшемся в при Рыбинском Биржевом комитете. Участвуют также Ю.И. Авербах, И.Н. Величко, И.И. Конецкий, о чем сообщили газеты.

- май – Борисовский купец И.Х. Шейнкер обратился в Губ. Правление с просьбой о разрешении ему с семьей проживать на даче близ г. Рыбинска, так как дети у него слабого здоровья. Местное начальство разрешило, областное запретило.

1916,17 июня – компания А. Цукора «Феймес Артистс» объединилась с компанией Джесса Л. Ласки «Фичер Плей Компани». Так появился самый крупный на тот момент киноконцерн в мире. - Гарольд Ллойд и Хал Роч открывают студию «Rolin Film Company» в Кулвер Сити, позже известную, как студия Хала Роча.

- «Metro» арендует свою первую студию в Голливуде.

- Вильям Фокс покупает студию Селижа в Edendale.

- на 1025 Lillian Way открыта совместная студия «Lone Star» для использования Чаплиным.

- растущая кинокомпания Фокса переименована в «Fox Film Corporation» - «Фокс-Фильм-корпорация».

1917 – Верховный суд США признает монополистические действия треста Эдисона в Нью-Йорке незаконными, и производство фильмов сосредотачивается в Голливуде.

- май – конгресс США создает Комитет по информированию общественности, пропагандистский орган для военной агитации. Член комитета: Адольф Цукор Льюис Дж. Селзник и Уильям Фокс, отвечали за идеологию кинопродукции.

- «The Fox Film Corporation moves» перемещается в студию на бульваре Заходящего солнца в Западной Авеню.

- «Metro» поглощает студию Мутуала «Lone Star» в Голливуде.

- Чарльз и Сидней Чаплины приобретает недвижимость на углу бульвара «Заходящего солнца» и Ла-Бреа, на юго-востоке, где новая студия Чаплина встречает Новый год.

-Фокс-фильм» перемещается в Нью-Сансет студию в Голливуде и производит съемки на территории от восточного до западного берега.

- 15 августа – дочь Борисовского 2-й гильдии купца зубной врач Рахиль Израилевна, 23 лет, вышла замуж за мышкинского 2-й гильдии купца Давида Абрамовича Миранского.

- Джозеф Шенк женился на звезде немого кино Норме Талмедж, основал кинофирму, названную по имени жены и с большим успехом строит ее творческую карьеру.

- Джо Шенк расстается с Маркусом Лоу и становится самостоятельным продюсером. Продюсирует фильмы жены Талмедж, ее сестры Констанс, свояка Бастера Китона и «Фатти» - Роско Арбэкля. Финансировал фильмы Талмэдж, Рудольфо Валентино; прокатывал ленты для Говарда Хьюза, миллионера.

Фильмы Джозефа Шенка в 1917 году:

- в качестве продюсера: Law of Compensation, The (1917) (producer) (as Joseph Schenck); Moth, The (1917) (producer); Secret of the Storm Country, The (1917) (producer); Country Hero, A (1917) (producer); Coney Island (1917) (producer); ... aka Fatty at Coney Island (1917); Oh Doctor! (1917) (producer); His Wedding Night (1917) (producer); Rough House, The (1917) (producer); Reckless Romeo, A (1917) (producer)
... aka Creampuff Romance, A (1917) (USA); Poppy (1917) (producer); Butcher Boy, The (1917) (producer); Panthea (1917) (producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Law of Compensation, The (1917) (presenter) (as Joseph Schenck); Moth, The (1917) (presenter).

- 20 декабря – И. М. Шейнкер – член инициативной группы по организации еврейских вечерних курсов.

1918 - продюсер Луис Б. Майер прибывает в Калифорнию. Его новая промышленная компания временно занимает секцию студии Селижа. В следующем году Майер строит собственную небольшую студию на Дороге Миссионеров.

– с фильма «Пантея» с участием Н. Талмедж началась активная продюсерская деятельность Джо Шенка.

Фильмы Джозефа Шенка в 1918 году:

- в качестве продюсера: Forbidden City, The (1918) (producer)
... aka Tale of the Forbidden City, A (1918); Cook, The (1918) (producer); Her Only Way (1918) (producer); Good Night, Nurse! (1918) (producer); De Luxe Annie (1918) (producer); Moonshine (1918) (producer); Bell Boy, The (1918) (producer); Out West (1918) (producer)
... aka Sheriff, The (1918); Ghosts of Yesterday, The (1918) (producer).

- в качестве презентера (предъявителя): By Right of Purchase (1918) (presenter); Safety Curtain, The (1918) (presenter); Just a Woman (1918) (presenter).

- уже в советское время один из ярославских авторов писал: « В 1918 году в ее (ЧК) органы пробрался некий Шенкер, бывший студент, который отличался низкими нравственными и моральными устоями, был ревностным сторонником анархизма».

1919 – Один из основателей Голливуда Адольф Цукор писал: "В преддверии 1920 года (начало экономического кризиса – авт. ) Голливуд выглядит местом кипучей и беспорядочной жизни. Большинство его обитателей - люди скромного происхождения. Они никогда не мечтали о больших деньгах и вдруг стали буквально купаться в золоте... Город заполонили легкомысленные деловые люди, которые напоминают мне спекулянтов и "доверенных" лиц в лагерях золотоискателей... Все эти нувориши любили выставлять напоказ роскошь, жили на широкую ногу, тратили деньги без счета, а остальные жители киноколонии старались им подражать во всем".

«Часть прессы Атлантического побережья вела злобную кампанию против города-гриба, выросшего на Тихоокеанском побережье. Она подогревала страсти рассказами о "римских оргиях", которые якобы каждую ночь происходят в Голливуде. Однако, по словам молодого французского журналиста Робера Флоре, только что прибывшего в Соединенные Штаты, в этом пригороде в начале 1922 года не существовало ни театра, ни мюзик-холла, а единственными местами развлечения были три крохотных кинотеатра, рассчитанные на 600 зрителей. Из Лос-Анджелеса в Голливуд ходил только трамвайчик. Дома и виллы кинозвезд были разбросаны по огромной территории, которую пересекали нескончаемые авеню. Но эти реалии не могли поколебать убежденности пуритан, тем более что Голливуд один за другим сотрясали скандалы». – Н.Г. Тимофеева.

- Томас Инк строит студию в Колониальном стиле в 9336 Washington Boulevard в Кулвер Сити. (Позже арендована «Cecil B. De Mille», «Pathe», «Pathe/RKO» и независимым продюсером Дэвидом O. Селзником, снявшим здесь в 1939-м фильм «Унесенные ветром»).

- население Голливуда возросло на 35,000. (в 1925-м достигло 130,000.)

Дуглас Фэрбенкс открывает звездный исход на Беверли Хилз. Поселяется в доме Эдвардианском стиле, названном «Грейхилл», где строит планы образования United Artists и возводит после своей женитьбы на Мэри Пикфорд шикарный «Pickfair» на примыкающей территории.

- 15 января пять кинодеятелей: М. Пикфорд, Д. Фэрбенкс, Ч. Чаплин, Уильям С. Харт и Д.У. Гриффит объявили о создании прокатной кинокомпании «Юнайтед Артистс». «Мы полагает, что «Юнайтед Артистс» необходима для того, чтобы защитить прокатчика и саму индустрию, позволяя прокатчику покупать лишь те картины, которые он желает демонстрировать, и не навязывая ему другие фильмы, в которых он не испытывает нужды. Это поможет нам, слугам зрителей, в полной мере удовлетворять их потребности. Мы также считаем, что этот шаг абсолютно необходим, чтобы защитить огромную аудиторию любителей кино от деятельности трестов и различных объединений, которые навязывают им посредственную продукцию». «Сумасшедшие захватили сумасшедший дом» - так оценили эту новость некоторые кинодеятели.

Руководителями компании стала Б.П. Шульберг, работавший ранее с А. Цукором и Х. Абрамс, оставивший ради нового проекта студию «Парамаунт». Шульберг в начале основания компании составил манифест «89 причин для создания «Юнайтед Артистс».

- Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Д. В. Гриффит учредили кинокомпанию «Юнайтед Артистс». Директором назначен Д.В. Гриффит.

- Николас присоединяется к Лоу, приобретшему студию. Джозеф уезжает в Голливуд.., подписывает контракт с Бастером Китоном..

Фильмы Джозефа Шенка в 1919 году:

- в качестве продюсера: Garage, The (1919) (producer)
... aka Fire Chief (1919); Hayseed, The (1919) (producer); Isle of Conquest, The (1919) (producer); Back Stage (1919) (producer); Probation Wife, The (1919) (producer); New Moon, The (1919) (producer); Heart of Wetona, The (1919) (producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Virtuous Vamp, A (1919) (presenter); Temperamental Wife, A (1919) (presenter); New Moon, The (1919) (presenter).

- 31 января в составе домового комитета Израиль Шенкер участвует в описи (читай – экспроприации – авт.) имущества в кв. № 1, дома № 27, 29/28 (дом Эльтековой) ул. Герцена и Бородулина.

1920 – экономический кризис затронул Голливуд. Только 28 декабря 1920 года было уволено 50 тыс. служащих голливудских кинокомпаний. Три месяца спустя число уволенных достигло 80 тыс. человек.

Французский журналист Луи Тома писал:

"Наблюдалось перепроизводство, поскольку снимали и слишком много, и чересчур плохо, и в основном одно и то же... По мнению Сэмюэля Ротафеля, публика устала от вечно юных инженю с идиотским выражением лица в обрамлении светло-русых кудряшек... Банки известили кинофирмы, что им отказано в кредитах для финансирования производства... (Затраты на производство новых фильмов должны были составить 25 миллионов долларов – авт.). И крупным студиям осталось одно - закрыть полностью или большую часть своих съемочных павильонов. Так они и поступили, выбросив на улицу 50 тысяч актеров и служащих".

«Сборы от проката в 1920 году упали на 10 миллионов долларов, а производство фильмов снизилось на 64 процента по сравнению с предыдущим годом. Кризис американской киноиндустрии продолжался дольше, чем в других отраслях промышленности. Весной 1922 года в Соединенных Штатах из 208 существующих продолжали работать только 134 студии (в Нью-Йорке - 43 из 61, в Голливуде-91 из 147). В те времена штат Южная Калифорния еще не имел монополии на производство фильмов, но кризис во многом способствовал упадку кинопроизводства в Нью-Йорке. Однако зимой 1923/24 года несколько студий Нью-Йорка увеличили выпуск фильмов, поскольку все голливудские студии закрылись на десять недель». – Н.Г. Тимофеева.

- Loew's Inc. поглощает Metro Pictures и использует ее для производства и проката фильмов.

- 22 апреля – последнее упоминание в Рыбинских документах имени Шенкеров – указан номер телефона Шенкера - № 305.

- 17 июля – городская газета поместила объявление об утере паспорта, выданного Рыбинской милицией на имя Шейнкер.

- Бастер Китон стал продюсером, основав фирму «Китон филм компани», которой на самом деле заправлял Джо Шенк в интересах «Метро».

Фильмы Джозефа Шенка в 1920 году:

-в качестве продюсера: Perfect Woman, The (1920) (producer); She Loves and Lies (1920) (producer); Neighbors (1920) (producer);

... aka Backyard (1920/II) (USA)
... aka Mailbox (1920) (USA); Scarecrow, The (1920) (producer); Convict 13 (1920) (producer); Branded Woman, The (1920) (producer); One Week (1920) (producer); Woman Gives, The (1920) (producer); Daughter of Two Worlds, A (1920) (producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Good References (1920) (presenter); Perfect Woman, The (1920) (presenter); Dangerous Business (1920) (presenter); Branded Woman, The (1920) (presenter).

- фильм «Четыре Наездника Апокалипсиса» «Метро-Голдвин-Майер» имел огромный успех.

Фильмы Джозефа Шенка в 1921 году:

- в качестве продюсера: Boat, The (1921) (producer); Wedding Bells (1921) (producer); Goat, The (1921) (producer); Hard Luck (1921) (producer) ; Haunted House, The (1921) (producer); Mama's Affair (1921) (producer).

- в качестве продюсера и (uncredited): Playhouse, The (1921) (producer) (uncredited); 'High Sign', The (1921) (producer) (uncredited).

- в качестве презентера (предъявителя): Lessons in Love (1921) (presenter); Sign on the Door, The (1921) (presenter); Love's Redemption (1921) (presenter); Wonderful Thing, The (1921) (presenter); Woman's Place (1921) (presenter); Wedding Bells (1921) (presenter); 'High Sign', The (1921) (presenter); Passion Flower (1921) (presenter).
... aka Love or Hate (1921) (USA)

- в качестве презентера (предъявителя) и (uncredited): Playhouse, The (1921) (presenter) (uncredited).

1922 – ведущие кинофирмы приняли решение о создании Американской ассоциации продюсеров и прокатчиков – МППДА. Руководил ассоциацией бывший министр почт и телеграфа Уилл Хейс. Так вошел в историю кино т.н. «Кодекс Хейса».

- в прессе Атлантического побережья распространяются слухи о "римских оргиях", которые якобы каждую ночь происходят в Голливуде. Однако, по словам молодого французского журналиста Робера Флоре, только что прибывшего в Соединенные Штаты, в этом пригороде в начале 1922 года не существовало ни театра, ни мюзик-холла, а единственными местами развлечения были три крохотных кинотеатра, рассчитанные на 600 зрителей. Из Лос-Анджелеса в Голливуд ходил только трамвайчик. Дома и виллы кинозвезд были разбросаны по огромной территории, которую пересекали нескончаемые авеню. Но эти реалии не могли поколебать убежденности пуритан, тем более что Голливуд один за другим сотрясали скандалы.

В 1922 году магнаты кино столкнулись с организованным бойкотом их "аморальной продукции". В борьбу с Голливудом вступила влиятельная "Лига морали" и миллионы ее активистов, разбросанных по всей стране. Все громче и громче слышались требования введения жесткой государственной цензуры. Кинобизнесмены в ответ предприняли резкую контратаку, учредив "Объединение продюсеров и прокатчиков" и пригласив на пост директора этой организации Уилла (Уильяма) Хэйса. Этот суровый пуританин, один из лидеров республиканской партии, неожиданно отказывается от своего поста министра почт в правительстве Уоррена Гардинга после того, как Голливуд предложил ему жалование более чем в сто тысяч долларов в год. В Нью-Йорке открывается знаменитое "Бюро Хэйса", которое просуществовало 23 года (1922-1946). Решения "Бюро" носили не законодательный, а рекомендательный характер. Тем не менее, эта эпоха вошла в историю кино, как время "Кодекса морали Хэйса", создатель которого взялся изменить лицо американского кинематографа в соответствии со своими взглядами. Хэйс победил, и в 1934 году его детище было официально признано в мире кино.

Тимофеева Н.Г.

- По некоторым сведениям Джо Шенк навещал родину своих предков в Белоруссии. Был ли в Рыбинске – неизвестно.

Фильмы Джозефа Шенка в 1922 году:

- в качестве продюсера: Cops (1922) (producer); Day Dreams (1922) (producer); Eternal Flame, The (1922) (producer); Frozen North, The (1922) (producer); My Wife's Relations (1922) (producer); Blacksmith, The (1922) (producer)

- в качестве продюсера и (uncredited): Electric House, The (1922) (producer) (uncredited); Paleface, The (1922) (producer) (uncredited); Primitive Lover, The (1922) (executive producer)

- в качестве презентера (предъявителя): Electric House, The (1922) (presenter); Polly of the Follies (1922) (presenter); Smilin' Through (1922) (presenter).
... aka Smiling Through (1922) (USA: copyright title).

- в качестве презентера (предъявителя) и (uncredited): Paleface, The (1922) (presenter) (uncredited)

1923 – директор Bank of America Джаннини создал специальный отдел по кредитованию кинопроизводства и помог Мэри Пикфорд, Чарли Чаплину, Дугласу Фэрбенксу и Д.У. Гриффиту организовать киностудию United Artists.

- фильмы Джозефа Шенка в 1923 году:

- в качестве продюсера: Ashes of Vengeance (1923) (producer); Love Nest, The (1923) (producer); Three Ages, The (1923) (producer); Balloonatic, The (1923) (producer).

- в качестве исполнительного продюсера: Voice from the Minaret, The (1923) (executive producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Song of Love, The (1923) (presenter) ; Our Hospitality (1923) (presenter); Voice from the Minaret, The (1923) (presenter).

1924 – МППДА публикует «Формулу»: «Продюсеры должны очень тщательно следить за тем, чтобы для экранизации выбирались только книги и пьесы нужного типа; избегать экранизации книг и пьес, которые могут быть перенесены на экран с поправками, радикально меняющими основной замысел; не употреблять названий, намекающих на содержание, которого нет в фильме, или пытающихся обманным путем завлечь публику в кинотеатры; не пользоваться дезинформирующей, непристойной или нечестной рекламой».

- Маркус Лоу из «Loew's Inc.» инициирует слияние его «Metro Pictures» с Компанией Голдвина, а затем Louis B. Mayer Productions, для формирования компании «Metro-Goldwyn-Mayer». Лоу занимает пост президента (до 1927 г.), Майер – пост руководителя студии (до 1951 г.) и Ирвинг Талберг - руководителя производством (до 1932, затем – продюсера – до смерти в 1936 г.). «Loew's Inc.» продолжает функционировать как родительская компания с правами на кинотеатры, тогда как новая компания -«Metro-Goldwyn-Mayer» занялась кинопроизводством. С самого своего основания компания находилась под влиянием «Чейз нэшенл банка».

Робер Флоре объяснил основание "МГМ" читателям "Синэ-магазин" (8 мая 1924 года, с. 248-250) следующим образом:

"Только что произошло событие, которое наложит отпечаток на всю американскую киноиндустрию. "Голдуин пикчер корпорэйшн", "Луис Б. Майер продакшн Инкорпорэйтэд" и "Метро Пикчерс Корпорэйшн" слились в одну фирму.
Это общество с основным капиталом 65 миллионов долларов избрало своим президентом Маркуса Лоу, а Луиса Б. Майера - генеральным директором по производству фильмов: до этого Лоев был президентом "Метро" и владел в США 150 кинотеатрами. Под контролем "Голдвин" находится обширная сеть кинотеатров, в их числе - крупнейший кинотеатр в мире, "Капитоль" на Бродвее в Нью-Йорке".

- Гриффит покидает компанию «Юнайтед Артистс». В компанию приходит Джозеф Шенк, как новый партнер и председатель совета. Его назначение связано со стремлением руководства реорганизовывать компанию.

5 декабря – Джозеф избран председателем Комитета корпорации «Юнайтед Артистс», созданного Дугласом Фэрбенксом, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплиным и Д. В. Гриффитом.

- Джо Шенк организовал дистрибьюторское предприятие «Театральное отделение «Объединенных артистов». Оставался на этой должности в течение трех лет.

Фильмы Джозефа Шенка в 1924 году:

- в качества продюсера: Sherlock, Jr. (1924) (producer); Goldfish, The (1924) (producer).

- в качестве исполнительного продюсера: Navigator, The (1924) (executive producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Her Night of Romance (1924) (presenter); Only Woman, The (1924) (presenter); Secrets (1924) (presenter).

1925 - Новая компания «Метро-Голдвин-Майер» начинает успешно: с выпуска «Веселой Вдовы», продолжает «Большим Парадом» и «Бен-Гуром» - и это в течение первого года своего существования.

- Джо Шенк привлек к сотрудничеству с «Юнайтед Артистс» независимого продюсера Сэма Голдвина (до 1940 г. Затем с 1941 - в RKO). Договорились о прокате его фильмов через «Юнайтед Артистс».

- в компанию «Юнайтед Артистс» вливается продюсер Сэмюэль Голдвин (до 1940г.). Потом в RKO с 1941. The Holliwood story.

- Джо Шенк обратился к партнерам по «Юнайтед Артистс» со смелым предложением, которое придумал вместе со своим братом. Николас Шенк вместе с Маркусом Лоу возглавлял филиал «Метро-Голдвин-Майер». «Метро-Голдвин-Майер» выпускала много фильмов, но ей недоставало веса в киноиндустрии. С другой стороны «Юнайтед Артистс» поправила бы свои дела, если бы покупала у «Метро-Голдвин-Майер» фильмы через обширную сеть, организованную Лоу. Джо Шенк сказал Чаплину, Пикфорд и Фэрбенксу, что новая прокатная компания займется продажей фильмов обеих студий и будет называться «Юнайтед Артистс-Метро-Голдвин-Майер»». Чаплин был против, но Пикфорд и Фэрбенкс с энтузиазмом откликнулись на предложение Шенка.

- Джозеф Шенк подписал контракт с Валентино.

Фильмы Джозефа Шенка в 1925 году:

- в качестве продюсера: Go West (1925) (producer); Her Sister from Paris (1925) (producer); Seven Chances (1925) (producer).

- в качестве продюсера и (uncredited); Eagle, The (1925) (producer) (uncredited).

- в качестве презентера (предъявителя): Graustark (1925) (presenter); Lady, The (1925) (presenter); Learning to Love (1925) (presenter).

- Джо Шенк придумывает проект – «Сеть кинотеатров». Первым будет построен в Нью-Йорке.

журналист Терри Рамсей характеризовал цензурное Бюро Хейса МППДА как "организацию, стоящую на службе "Трех великих", то есть "Famous players- Laski", "Metro- Goldwin -Mayer" и "First national".

- Джозеф Шенк после смерти президента Хирама Абрамса занимает пост президента «Юнайтед Артистс», который тот занимал, как наемный работник, с 1920 года. На посту президента Юнайтед Артистс до 1935 г. Потом в «Фокс» с 1935г.

– Джо Шенк реорганизовал компанию «Арт Файнанс», филиал

«Метро-Голдвин-Майер», в «Арт Синема».

- Джо Шенк и Норма Талмэдж развелись. После развода Норма вышла замуж за Джорджа Джесселя, но и с ним разошлась.

- создана небольшая сеть филиалов из 20 театров предварительного показа, формально не зависимых от «Юнайтед Артистс», но занимающихся прокатом фильмов под названием «Театр Сёкит», завоевавших ведущие позиции в прокате фильмов в Лос-Анджелесе, Чикаго и Детройте. Влияние этой объединенной компании распространилось и на Нью-Йорк.

Фильмы Джозефа Шенка в 1926 году:

- в качестве продюсера: Duchess of Buffalo, The (1926) (producer).

- исполнительного продюсера: Battling Butler (1926) (executive producer).

- в качестве презентера (предъявителя): Kiki (1926) (presenter) с Нормой Талмедж.

- компания «Уорнер Бразерс» выпустила картину «Дон Жуан», в которой

проигрывающее устройство «Витафон» добавляло к кадрам звуковые эффекты и музыку.

На экране появился голливудский цензор Уилл Хейс, чей голос был слышен с «Витафона». Это был первый шаг к полноценному звуковому кино.

1927, 11 - мая основана американская киноакадемии и - позже учреждена премия «Оскар» при активном участии Джозефа Шенка, Мэри Пикфорд, Дугласа Фэрбенксу. В ее создании приняли участие 36 крупнейших кинокомпаний. Мэри Пикфорд называла ее «кинолигой наций», она была призвана, по словам Пикфорд «положить конец гражданской войне в индустрии», устранить «практику жестких решений» и стать «центральной лабораторией для «техников» и «экспериментаторов». Ее целью было – разрешение конфликтов в кинобизнесе и в индустрии. Первым президентом Академии сроком на три года был избран Дуглас Фэрбенкс. Мэри Пикфорд в своем выступлении призвала придать этому зыбкому миру света и тени конкретные формы, возвести дворец из камня и стали. «Дворец вселенских размеров». «Внутри его будут начертаны имена тех, кто начинал этот путь, а стены Академии станут залом славы. Вы, те, кто сегодня пришел сюда, представляете цвет кинематографа, вы отражаете то, что было сделано за двадцать прекрасных лет».

Идея создания Американской Киноакадемии пришла в голову владельцу "Metro-Goldwin-Mayer" Луи Б.Майеру. Это случилось в начале января 1927 года, когда воскресным вечером у своего дома в Санта-Монике, Луи беседовал с двумя гостями (все трое вошли позже в организационную группу будущей Академии вместе с некоторыми другими представителями элиты Голливуда) - Конрадом Нагелем и Фредом Нибло, которым он изложил свою идею создания Академии по вопросам киноискусства и учреждения ежегодных премий в этой области. Благодаря энтузиазму Майера, его идея была воплощена в жизнь очень скоро. 11 января 1927 года 36 человек собрались в отеле "Амбассадор" Лос-Анджелеса с тем, чтобы заслушать сообщения Дугласа Фэрбенкса о создании Академии и высказать свое одобрение предложенному проекту. Эти крупнейшие представители киноиндустрии и стали первыми официальными учредителями Американской Академии кинематографических искусств и наук.

В середине марта 1927 года были назначены официальные должностные лица Академии

Председатель: Дуглас Фэрбенкс
Вице-председатель: Фред Нибло
Казначей: М.С. Леви
Секретарь: Фредерик Вудс

4 мая 1927 года 36 промышленных лидеров (в том числе Майер, Нибло, Мери Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Джозеф Шенк и Седрик Гиббонс) обсуждали идею создания Академии, а 11 мая они собрались на банкет в большом зале отеля "Балтимор". Перед 300 гостями была изложена концепция деятельности Академии. Дуглас Фэрбенкс произнося торжественную речь, заявил, что основной целью будущей организации должно стать поощрение кинематографических произведений путем присуждения премий за заслуги в области кинематографии и выдающийся вклад в развитие кинематографического искусства и науки. В конце банкета каждый приглашенный подписал чек на 100$, и в числе первых все они вошли в состав будущей Академии.

Так официально родилась Американская академия кинематографических искусств и наук, объединяющая ныне около 4000 членов, в число которых входят наиболее представительные админ

Наши рекомендации