Цветовое разрешение и цветовые модели.
Цветовое разрешение (глубина цвета) - определяет метод кодирования цветовой информации и от него зависит, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
Количество цветов | Бит на точку | Режим |
2 (черно-белый) | ||
65 536 | High Color | |
16,5 млн | True Color |
Большинство цветовых оттенков образуется смешением основных цветов. Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.
Цветовая модель RGB
R RED красный
G GREEN зеленый
B BLUE синий
В этой модели работают мониторы и телевизоры. Поэтому когда изображение проходит обработку в графическом редакторе его следует представить в этой модели. Метод получения нового оттенка суммированием яркостей составляющих компонент - аддитивный. Он применяется всюду где изображение рассматривается в проходящем свете (мониторы, слайд-проекторы).
Чем меньше яркость, тем темнее оттенок:
(0,0,0) - черный цвет
(255,255,255)- белый цвет
Цветовая модель CMYK
Эта модель используется для подготовки печатных изображений. Эти изображения видят не в проходящем а в отраженном свете. Поэтому для подготовки печатных изображений используется субтрактивная (вычитающая) модель. Цветовыми компонентами являются те цвета, которые получаются в результате вычитания основных цветов из белого.
Голубой (Cyan)=БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ=ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ
Пурпурный (Magenta)= БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ=КРАСНЫЙ+СИНИЙ
Желтый (Yellow)= БЕЛЫЙ-СИНИЙ=КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ
При смешении трех дополнительных цветов получается неопределенный темный цвет. Поэтому в этой модели понадобился дополнительный компонент - ЧЕРНЫЙ (blacK).
Цветоделение.
В типографиях цветные изображения печатают в несколько приемов. Накладывая на бумагу по очереди голубой, пурпурный, желтый и черный оттенки, получают полноцветную иллюстрацию. Поэтому готовое изображение, полученное на компьютере, перед печатью разделяют на 4 составляющих одноцветных изображения. Этот процесс называют цветоделением.
ПО для создания, просмотра и обработки графической информации
Графические возможности текстовых процессоров
Большинство текстовых процессоров имеют разнообразные возможности по управлению графическими изображениями (не для всех):
--- импорт графики (вставить рисунок)
--- вклеивание графики (через буфер обмена)
--- связывание графики (диаграммы, связанные данными в таблице с помощью программы Chart)
--- размещение графики на странице текстового процессора (орбамление текстом)
--- водяные знаки
--- слои
--- изменение размера графики
--- вырезание графики
--- экспорт графики
Растровые редакторы
К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe Photoshop, Corel Photo Paint
Основное назначение растрового редактора.
- В ретуши готовых изображений
- В монтаже композиций из отдельных фрагментов, взятых из различных изображений
- В применении специальных эффектов, называемых фильтрами
- Основные технические операции при работе с изображениями:
ü ü Изменение динамического диапазона (управление яркостью и контрастностью изображения)
ü ü Повышение четкости изображения
ü ü Цветовая коррекция (изменение яркости и контрастности в каналах красной, зеленой и синей составляющей цвета)
ü ü Отмывка (изменение яркости отдельных фрагментов)
ü ü Растушевка (сглаживание перехода между границами отдельных фрагментов)
ü ü Обтравка ("вырезание" отдельных фрагментов из общей композиции)
ü ü Набивка (восстановление утраченных элементов изображения путем копирования фрагментов с сохранившихся участков)
ü ü Монтаж (компоновка изображения из фрагментов, скопированных из других изображений или импортированных из других редакторов)
Векторные редакторы
- Векторные редакторы применяют для создания графических изображений высокой четкости и точности: чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей. С их помощью также создают штриховые рисунки.
- Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw. Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи.
- Для работы с изображением каждый векторный редактор имеет панель инструментов и другие элементы управления.
- Инструменты панели управления служат для простейших операций с контурами.
- Прочие элементы управления сосредоточены в строке меню и специальных диалоговых окнах. В векторном редакторе Adobe Illustrator, например, эти диалоговые окна называют палитрами.
- Векторное изображение можно строить вручную путем создания и объединения простейших контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений
- Текстовые объекты в векторных редакторах рассматриваются как объекты особой породы.
- Векторные редакторы позволяют создавать новые конструкции символов с помощью инструментов для работы с контурами
- Перед использованием векторного изображения очень часто выполняется операция перевода векторного изображения в растровое. Такая операция называется растрированием изображения.
Программы САПР
Программы САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для высокоточного проектирования. Существуют программы САПР высокого уровня и дружественные программы, разработанные для домашнего и делового применения пользователями, занимающихся специфическим моделированием или конструированием для собственных нужд.
Программы САПР используются для детальной разработки предметов реального мира: зданий, автомобилей, частей механизмов и т.п.
Наипопулярнейшая программа из широко используемых программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмы Autodesk. Программа доступна в DOS, Windows, Macintosh.
AutoCAD - очень мощная и гибкая система с большим количеством разнообразных высококачественных функций.
AutoCAD для Window (AutoCAD LT) более дружественна пользователю.