Самолюбования в своих собственных глазах».
Показывать короткометражки можно только в Интернете, строго на бесплатной основе. И без коммерческой перспективы, — в лучшем случае заметят и оценят талант режиссёра.
Короткий метр, как и детское кино – это более спонсорство, нежели инвестирование.
Рис. 16. Съёмки короткометражки. В кадре палец режиссёра Ангелова.
Детское кино
Это то кино, где главные роли играют дети.
Таких фильмов постсоветская Россия родила всего—то несколько штук. «В плену времени», «Азирис Нуна», «Полосатое счастье», «Хоттабыч», «Сыщик с плохим характером», «Частное пионерское»… Прокатчики не берут такое кино на реализацию! А если берут, то с большой неохотой, и наглядное доказательство тому фильм С. Безрукова «Реальная сказка», который катался по кинотеатрам лишь неделю, и вовсе не в прайм—тайм. Несмотря на то, что С. Безруков.
«Можешь снять детский фильм, и подарить его своему ребёнку на день рождения».
Как правило, даже медийные актёры не против играть в детских фильмах по очень заниженным ставкам или даже совсем бесплатно. Если, конечно, наскребают для сего время.
«Ералаш» — тоже детское игровое кино, которое существует и поныне благодаря Б. Грачевскому, который изыскивает деньги на киножурнал».
ТВ тоже вряд ли возьмёт твой фильм о детях, если это полный метр. Если, конечно, ты не инвестор «Один дома». Но вот если это сериал вроде «Универа» или «Школы», — то дети форэва! Правда, «Универ» и «Школу» назвать детскими фильмами язык не поворачивается.
Табу для инвестора
Кино – это вид искусства, не имеющий табу априори. Однако, кино и кинобизнес – разные вещи, хоть и кровно связанные.
«Никакое искусство не имеет
Запретительных границ».
В производстве кино есть несколько табу, а именно:
— съёмка всего того, что запрещено законодательством Рээфии. На самом деле, прежде чем выполнять директивы законодательства – надо запретить само законодательство, а самих законодателей сослать в собачье тело. Всем их Цирком образца 2011—2016 гг.! Но, как помним, ты инвестор и подобные человеческие устремления тебе чужды!
«На каждом проекте есть юрист, который знает законодательство. Обычно юрист – это специалист
По авторскому праву, но в общей правовой струе
Он ориентируется. Как минимум, — лучше, чем ты сам».
— этические нормы. Иными словами, не надо снимать всё то, что запрещает твоя личная совесть.
— жанр. В русском прокате не нужны мелодрамы и детективы, — то, очень востребовано телевидением. Строго нельзя там, и строго нужно тут!
«Есть жанры, что не приемлемы и для ТВ, и для кинотеатра. А именно: мистика и фэнтези
Русского производства».
Все исключения – не влияют на общую картину предпочтений магазинов фильмов. Исключения мы имеем в виду, но равняемся на ситуацию в целом.
Рис. 17. Помреж Ю. Ермаков, актриса Вика Боня, режиссёр А. Ангелов (слева направо).
Кинобизнес, которого нет
Бизнес – это то занятие, которое приносит деньги. Соответственно, кинобизнес – это бизнес на кино.
В России нет кинобизнеса, как отрасли, которая живёт, развивается и так далее. А есть отдельные кинопроекты, со стороны отдельно взятых режиссёров и продюсеров. На отрасль в целом – данная песочница не влияет. Как кинобизнеса нет, так его и нет.
«Надежда — та субстанция, которая заставляет нас жить. Без неё человечество деградировало бы».
Итак, обозначим основные причины отсутствия кинобизнеса в Рээфии. Конкретно тебе это вряд ли пригодится, если (конечно) ты не желаешь стать министром культуры. Но для «общего развития» информация очень даже полезна!
«Если тебе жмут ботинки – это не значит,
Что надо менять ноги».
Причины (не по значению, а в произвольном порядке):
1. Кино – это выгодный и безопасный способ «освоить средства», чаще всего государственные. На собственно производство фильма всем плевать. Делают убогое кинцо, чисто для отписки.
«Иногда освояемые деньги попадают в правильные руки. И снимается шедевр, у которого (чаще всего)
Нет прокатной судьбы».
2. Засилье голливудщины. Фильмы от американских коламбий закупаются пакетами, здесь долговременные лимитные договоренности между русскими дистрибьюторами и лос—анджелесскими производителями. Много маститых киношников, — не чета нам с тобой, — сломали мозг на том, как бы исправить сию ситуацию. Однако пока… ну—ты—понял.
«Проблема не в нашествии Голливуда, а в отсутствии ему достойных конкурентов».
Прокатчик знает, что «Властелин колец» принесёт ему прибыль 1000%. Насчёт всего остального контента он просто не уверен. Риск миллионами долларов – это уже не риск, а хождение по краю финансовой могилы.
«Поздно зачастую наступает слишком рано…».