Желательно зайти со своей сногсшибательной идеей».
— Вполне реально договориться с каналом о выпуске своей «авторской» передачи. Это не кино, но это деньги и самопиар. Например, миллионер Аркадий Новиков – ресторатор, блестяще реализовал на ТНТ шоу «Капитал», в сер. 2000—х гг., а Александр Васильев до сих пор ведёт на Первом «Модный приговор».
«Авторская программа снимается полностью на деньги инвестора. Канал транслирует передачу, а суммы от рекламы делят».
ТВ – более стабильный бизнес, чем кинотеатральный прокат. Ему не страшны финансовые кризисы, стихийные бедствия и экономические санкции. ТВ всегда будет приносить деньги своим создателям. В отличие от кинофильмов, где любой фильм – всегда риск, и одна кассовая неудача может перечеркнуть собой 10 удач.
«Телевидению плевать на «сарафанное радио» и на отзывы критиков. Его либо смотрят, либо нет».
Единовременная сумма твоих инвест—вложений на ТВ – зависит от канала, его раскрученности, потребности в новых форматах, политики руководства, специализации, и тд. Если я назову сумму не менее 1 миллиона долларов, то не ошибусь. Но могу и ошибаться.
Рис. 10. После интервью ТВ—каналу. Андрей Ангелов, Дм. Величко, журналисты (слева направо).
* * *
Интернет как площадка для заработка киноденег – практически нулевая на данный момент. Если Интернет в чистом виде, без кинотеатров и ТВ! Поэтому для молодого инвестора жечь бабло на Интернет—кино нет смысла. А если смысл всё же есть – то период отдачи денег очень долгий, а главное – с туманной перспективой.
«Есть вариант профинансировать шоу в Интернете, зачастую ценой пару баксов. Или
Вложить деньги в проект юного дарования,
Которое набирает обороты в Интернете».
Куда вложить деньги
Лучше всего отдать твои деньги Андрею Ангелову, чтобы он снял то, что он хочет:). На самом деле, у почти каждого режиссёра есть «свой проект», который ему духовно дорог, и ради съёмок которого режиссёр и творит всё остальное.
«У каждого инвестора есть своя идея, которую
Он хотел бы воплотить в кино».
Итак, в какое кино тебе лучше всего вложить свои деньги? Чтобы не пролететь в прокате, если мы априори считаем, что бюджет не попилят (об этом в другой главе).
«Любую идею можно поместить в рамки задаваемого жанра.
Пусть почти любую».
* * *
Когда я работал с московским миллионером Дм. Величко – то написал по его заказу полный метр, по его идее. Параллельно по этой же идее был написан другой сценарий, другими сценаристами. Два совершенно разных сценария, но идея одна! Более того, и жанр один, но сценарии разнятся как день и ночь!
(Некий олигарх бросает Бизнес ради Музыки, — ключевое в идее).
«Миллионер увлёкся сценарием Андрея Ангелова, он ему оказался
Ближе по духу, и Ангелов взял сценарий в режиссёрскую
Разработку. А сценарий от ангельских конкурентов
Дм. Величко положил на полку».
Рис. 11. Андрей Ангелов (слева) и Дм. Величко. Обсуждаем рабочий момент в киносценарии.
Игровое кино
Русские прокатчики считают, что русский фильм должен быть сориентирован на то, что знакомо и понятно русскому зрителю. И таких вещей 8:
1 — патриотизм. Не совсем коммерческое направление, но в угоду государству, в лице михалковщины, — прокатчики берут на реализацию патриотические картины, в основном, военного толка. Тебе это не надо, если (конечно) ты не собираешься снять свой «В августе 44—го…», — лучший фильм о войне в постсоветской России.
«Как правило, патриотизм в кино создаётся на деньги казны, — главным образом
Для «освоения» средств».
2 — пьянство. То, что пьянство на экране хит – блестяще доказал режиссёр А. Рогожкин, своим фильмом «Особенности национальной охоты». Доказательство закрепили ещё 2 его фильма: «Особенностей национальной рыбалки» и «Операция «С новым годом». Ну, а к/к «Горько», собравшая в прокате почти в 20 раз больше своего бюджета – возвела теорему в разряд аксиом.
«Пьянство строго комедийного толка. Если оно