На одном этаже, в соседних кабинетах».
Говорит Олег Беглов, продюсер:Прокатное кино и ТВ—кино различают драматургические каноны, хронометражи, целевые аудитории, бюджеты и методы маркетинга!
Дополняет Андрей Ангелов: Время отбивки вложенных денег (окупаемость) тоже разное. Как и суммы прибылей.
Рис. 4. Олег Беглов (справа) и Андрей Ангелов.
* * *
2. НарусскоеТВ можно попасть с сериалом. И только за крупную взятку. Вместе с долларовым конвертом – ты приносишь Заявку сериала. А собственно сериал – это:
— связная или несвязная история, общей длиной 12 серий. Соответственно, каждая серия должна идти 42—45 минут. Иногда 26 или 52 минуты, разные вариации.
— жанр тоже играет ключевую роль. И жанры для ТВ сильно отличаются от кинопрокатных!
Всё. Если ты правильно пролоббировал сериал, то заключаешь Договор с каналом и снимаешь сначала пилотную серию, а после и сериал целиком. Прежде надо написать сценарий всех 12 серий.
«Количество серий может быть, — чем больше, тем лучше. В идеале 100—200 серий».
На ТВ можно попасть и с полным метром. В том случае, если твой фильм в кинотеатральном прокате хорошо собрал Кассу. В данном случае право показа фильма ТВ купит.
«ТВ – это популяризатор вторичного продукта».
Право 2—3—разового показа фильма уровня «Властелин колец» стоит для ТВ—канала порядка миллиона долларов. Право показа твоего полного метра канал купит тоже за миллион, но рублей. Но чаще всего, за 300—500 тысяч.
* * *
3. Выпустить свой фильм (сериал) на DVD и на Blu—ray. Это если не легко, то и не трудно. Относительно первых двух магазинов точно. Проблема в том, что DVD сейчас приносит крохи. И не только из—за пиратства, которому славная вертикаль всё же объявила войну. Просто DVD—диски почти перестали покупать, львиная доля зрителей ушла в Интернет.
«DVD—проигрыватели исчезли почти
Повсеместно. Уже. Как когда—то пропали видеомагнитофоны и киноплёнка».
Blu—ray – это разновидность DVD—формата, более нового поколения (Вместо 4,7 GB на диск влезает 25 GB информации).
* * *
4. Кинофестиваль – это то место, где продают и покупают фильмы. Всё иное – мишура для праздных обывателей. Тебе нужно приехать со своим фильмом на «Кинотавр» или на Берлинале. Там ты пытаешься познакомиться хоть с кем—то. Когда это случилось – то половина дела сделана: если твой фильм кондиционен – то его обязательно купят.
«Как правило, на выгодный товар находится несколько покупателей одновременно. Если же товар коммерчески не актуален, но по—человечески интересен, — то возникает 1 покупатель».
На фестивалях очень много понторезов и бездельников, мечтающих примазаться к кино. Отделяй зёрна от плевел.
«Рынок для ТВ – это площадка, где торгуют ТВ—форматами: сериалы, передачи, шоу…».
* * *
5. Магазин фильмов №1 в Интернете – это, разумеется, YouTube, — дочерняя фирма Google. Ресурс платит правообладателям контента за количество просмотров (кликов). Клики измеряются по тысячам. Думаю, в совсем недалёком будущем, YouTube будет приносить львиную долю дохода создателям фильмов. А кинотеатры и ТВ отойдут на второй план.
«Свято место пусто не бывает. Многие
Бывшие пираты подумывают о легализации своей деятельности. Фильмы они будут и далее размещать,
но уже на платной основе».[2]
Как другой вариант твоей работы с YouTube – «продажа билетов» на киносеанс. Зритель лицезреет фильм после того, как заплатил за его просмотр, путём электронного зачисления на указанные счета.
«Чтобы заключить договор с YouTube – надо написать в YouTube. И если ты им выгоден, по их мнению, то ты прокатаешь свой фильм
На данном ресурсе».
Рис. 5. Кинозал на YouTube. 09.2015.
Целевые аудитории
У каждого продукта должна быть уверенность, что его купят. Собственно, с этого и начинается производство кино. Магазины фильмов здесь – лишь как логический итог данной аксиомы.
Целевая аудитория (ЦА) – это те зрители, что захотят посмотреть твой фильм. Понравится он или нет, — это уже вторично, главное – заставить зрителя купить билет в кинотеатр! Речь о прокатном (полном) метре, инвестированию в который посвящено 80% данного практикума.
«Если фильм нравится прокатчику – это не значит,
Что он понравится зрителю».
На выведение ЦА конкретного кинопроекта — расходуются тонны бумаги и мозгов, гигабайты Интернета и километры сожжённых нервов! В итоге… ты будешь смеяться, но… коммерческий успех фильма не сможет предсказать никто. Даже инвесторы Спилберга! Супер—мега—выкладки, обширные маркетинговые исследования, мощный консалтинг… — в итоге никто так и не узнает, удачен будет фильм или нет. Пока он не выйдет на экраны.
Все кинофинансисты об этом знают, и стремятся не столько к получению прибылей, сколько к минимизации рисков. Ведь прокатное кино, в отличие от ТВ, — не поддаётся логическим просчётам.
«Успех фильма не всегда единоразо кассов. Иногда успех приходит с годами, как крепость
К хорошему вину».
Говорит Владилен Арсеньев, продюсер: Проект стоимостью 100 миллионов долларов – может с треском провалиться в прокате, а кино, сделанное « на коленке» за 10 тысяч – принесёт те самые 100 миллионов прибылей.
Дополняет Андрей Ангелов: Никто не знает, почему так, но это так.
Рис. 6. В. В. Арсеньев и Андрей Ангелов.
* * *
Есть 2 основных фактора, на которых базируется любая целевая киноаудитория:
— национальная ментальность.
— стереотипы, танцующие от сей ментальности.
Проще говоря, то, что для русского – радость, для немца – смерть. И наоборот.
«Не надо ввязываться в чужие войны,