О чём фильм? как описывает проект саймон?

Фильм Дыхание, поставленный по роману Тима Уилтона, рассказывает о приключениях двух подростков, восхищённых волнами и океаном, пренебрегающими опасностью нарастающих перемен в себе, обучаемыми бывалым мастаком с таинственным прошлым. Вместе из них получается странное, но первоклассное трио.

Во время интервью французскому изданию “Sportstyle” Саймон говорит, что «Дыхание» – не только фильм о сёрфинге и новый “Point Break” (русс. «На гребне волны»). Прежде всего здесь идёт речь о полнометражке, повествующей о преодолении самого себя, о необузданности подросткового возраста и первом жизненном опыте. «Сегодня сёрфинг очень моден. Это настоящий жизненный стиль, часто это очень связано с маркетингом. В «Дыхании» не говорится о хипстерах или пляжных мальчиках, а только о приручении волн, как о победе над собой».

В интервью для GQ Spain Саймон описывал ленту так: “Фильм решает проблемы, с которыми сталкивается главный герой, чтобы соответствовать мужской роли, характерной для Австралии в 70-х годах. Фильм рассказывает о чувствительном подростке, который интересуется искусством, но который находится в среде, где доминирует мужественность на основе мачо, и этот образ является образцом для подражания”.

Марко Морелли, интервьюер итальянского журнала ICON Panorama спросил у Саймона: “Почему именно сёрфинг?” На что актёр ему ответил: “Потому что его моменты абсолютно быстротечны. Мгновения, в которые всё двигается и исчезает. Самозабвение, баланс, необходимость усердия”.

Марко: Однако Вы кажетесь прикованным к прошлому. Для режиссёрского дебюта Вы выбрали «Дыхание», историю формирования личности среди волн. Это в почтение Вашей биографии или церемония освобождения?

Саймон: Испытание со сложными, изматывающими чертами. У нас был в распоряжении маленький бюджет, мы бродили по отдалённым местам, с множеством сцен в океане. Более чем раз я ловил себя на том, что спрашивал себя, почему я это делаю.

Марко: И Вы ответили себе?

Саймон: Когда в конце, «заглядывая к себе вовнутрь», я понял, насколько это всё того стоило. Этот фильм поставлен по книге, имевшей большой успех в Австралии, имя которой он носит и в которой я обнаружил многие черты моего характера.

Это мощная история, в которой огромная сила открытого моря сочетается с приливной волной подростковых эмоций.

В Каннах, 2 года назад, Саймон признался, что выкупил права на экранизацию еще в 2009 году.

Тогда он описал это так: “Нарастающий трагизм повествования, сочетание детализированной и очень личной обстановки и сильных и масштабных сцен, поразили меня невероятной потенциальной кинематографичностью”.

В своём интервью после проведения Breeders Cup в 2014-м, Саймон, как Посол Элегантности Лонжин рассказывал о последнем сезоне Менталиста, а также о его будущем проекте, который он описал так: “Там много материала, много вариантов, того, что я могу сделать. И я чувствую, что я должен идти туда, где мое сердце. Мое сердце в этом, и это рискованно”.

В интервью для бразильского журнала “Glamurama” Саймон очень ярко выразился: “Я отдал всю мою энергию. Этот фильм о личности и решениях, которые мы принимаем, которые определяют, кто мы есть”. Также Бейкер дополнил: “Я всегда предпочитал сложные персонажи. Я люблю такие, которые как-то «сломаны». Часто в них есть как бы много «нерасшифрованного». Нужно посмотреть на Сандо через глаза главного героя в фильме – мальчика 15-ти лет. Сандо – это манипулятор, на дне, жалкий, несмотря на его героический фасад. Совсем не джентльмен”.

А в интервью для словенского журнала DAVID, Саймон сказал, что режиссёрская работа его стимулирует, так как актёрство не делало никогда. /“режиссёрская работа меня стимулирует, так как актёрство не делало никогда”.

Быть режиссёром – это безусловно более сложная роль, потому что нужно смотреть на проект в целом и на все мельчайшие частички этой головоломки, в конечном итоге сливающиеся в финальном изображении. Уже заранее необходимо посмотреть, как будет все вместе выглядеть. Это увлекательная умственная игра и огромная задача. Конечно, это не значит, что классическая игра – лёгкая вещь. Это далеко от истины. Но мне кажется, что роль режиссёра, а не только актёрство, уже есть в моей натуре, потому что я очень люблю видеть детали.

Марк Джонсон, со-продюсер ленты описывал кино так: «Так трудно сделать хороший фильм. И это должен быть хороший фильм. Я думаю, что моя задача номер один: чтобы Тим Уинтон взглянул на него и думал, что мы поступили справедливо по отношению к его удивительной книге».

«У этой книги - общечеловеческие темы: о том, как отчаянно боишься, что ты обычный, о том, как боишься, будучи молодым человеком, что в тебе нет ничего исключительного. И я думаю, что она имеет большое применение повсеместно, но также является специфической историей для Западной Австралии».

О Бейкере, как режиссёре, Джонсон говорит: “Он хочет быть честным и, что касается фильма, не хочет передержать его эмоциональное восприятие. Он знает, что он хочет, а хочет он, чтобы эти два мальчика – и успех фильма будет действительно зависеть от них –не должны быть симпатичными или приторными детьми-актёрами. Он хочет, чтобы они были максимально правдивыми. Здесь мы полагаемся на его актёрский опыт. Я думаю, что он собирается просто сказать мальчикам, чтоб они расслабились и забыли о камерах и всех тех других людях, которые на них смотрят, и повеселились”.

А теперь небольшой спонтанный интересный факт, во время продакшена Дыхания, Саймон читал роман Джона Ле Карре "Шпион, пришедший с холода", который считается одним из лучших политических детективов. Роман числится в списке ста лучших романов за период 1923—2005 годов, составленный журналом «Time».

Наши рекомендации