Конструирование модели « ( счетных палочек)
|
|
-Распустился наш цветок.
Дидактическая игра «Соберем цветы»
Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен
«сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).
Итог занятия
Задачи:активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; Р развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование:сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол
Расп ускают леп естки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону. 'J,TT'
Наши алые цветки Ладони соединяются, Закрывают лепестки. покачивание ладонями Тихо засыпают, вперед и назад. Головками качают.
Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов
Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.
Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения)
предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.
Игра «Понюхаем цветы»
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А -а-а-х !».
Игра на координацию речи с движением
Дети имитируют движения в соответствии с текстом:
Мы лопатки взяли, клумбы раскопали - Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали. Грабли в руки взяли, клумбы причесали - Раз - два, раз - два. Клумбы причесали. Семена рядами в землю мы бросали -
Раз - два, раз - два. Семена бросали. Клумбы поливали,
Цветочки вырастали.
Дети приседают и медленно встают.
З а н я т и е 3
Задачи:развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме;
практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов;
развитие мелкой моторики, координации движений с речью.
Оборудование:предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови цветок»
Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
- Это красный мак.
- Это желтый одуванчик.
- Это белая ромашка.
Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»
Красный... (мак). Белая... (ромашка). Красная... (роза).
Синий... (василек, колокольчик).