Конструирование модели « ( счетных палочек)

Конструирование модели « ( счетных палочек) - student2.ru  
Дети показывают называемые ло ельные части цветка:

  Цветок» из   гопедом отд
Стебель, лепестки, листок

-Распустился наш цветок.

Дидактическая игра «Соберем цветы»

Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик - дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен

«сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

Итог занятия

Конструирование модели « ( счетных палочек) - student2.ru

Задачи:активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; Р развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Конструирование модели « ( счетных палочек) - student2.ru Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол

Расп ускают леп естки. Ладони разводятся.

Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.

Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону. 'J,TT'

Наши алые цветки Ладони соединяются, Закрывают лепестки. покачивание ладонями Тихо засыпают, вперед и назад. Головками качают.

Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.

Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения)

предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

Игра «Понюхаем цветы»

Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А -а-а-х !».

Игра на координацию речи с движением

Дети имитируют движения в соответствии с текстом:

Мы лопатки взяли, клумбы раскопали - Раз - два, раз - два. Клумбы раскопали. Грабли в руки взяли, клумбы причесали - Раз - два, раз - два. Клумбы причесали. Семена рядами в землю мы бросали -

Раз - два, раз - два. Семена бросали. Клумбы поливали,

Цветочки вырастали.

Дети приседают и медленно встают.

З а н я т и е 3

Задачи:развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме;

практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов;

развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

Оборудование:предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:

- Это красный мак.

- Это желтый одуванчик.

- Это белая ромашка.

Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

Красный... (мак). Белая... (ромашка). Красная... (роза).

Синий... (василек, колокольчик).

Наши рекомендации