Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»
Детям раздаются комплекты из четырех бабочек и трех цветочков. Дети «рассаживают»
бабочек на цветы, которые подходят им по цвету, проговаривая (при помощи логопеда):
- Красная бабочка села на красный цветок. Затем логопед задает вопрос:
- Какой бабочке не хватило цветочка?
Дети отвечают по возможности полной фразой:
- Синей бабочке не хватило цветочка.
Дидактическая игра «Не ошибись»
На доску выставляются картинки:
бабочка — бабочки, жук - жуки, муравей - муравьи, оса - осы.
Логопед спрашивает:
- Про кого мы можем сказать: летал, летала, летали, ползал, ползала, ползали?
Затем дети по очереди выходят к доске, берут любую картинку и проговаривают:
- Бабочка улетела.
- Бабочки улетели. И т.п.
Игра «Пчелы и комарики» .
Логопед делит детей на две команды. Детям первой команды надевает ободки, с изобра- жением комариков, детям второй команды - пчелок. Объясняет, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», если «з-з-з» - «комарики».
З а н я т и е 4
Задачи:закрепление знаний об основных цветах, знакомство с понятием «разноцветный»;
развитие длительного ротового выдоха;
закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
развитие фразовой речи;
развитие памяти на линейный ряд;
развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:бумажные бабочки четырех основных цветов и разноцветные; фланелеграф. картинки для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые), сюжетная картинкг «Жук под листом».
Организационный момент.
Игра «Бабочки летят»
Ход занятия
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Логопед произносит: -
На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красная бабочка взлетела (желтая, разноцветная и т.п.).
Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.
Дидактическая игра «На полянке»
На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Логопед просит детей раз- местить насекомых на картинке - посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, затем дети по возможности составляют предложения:
Бабочка на цветке.
Жук под листочком. И т.п.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я веселый майский жук. Сжать кулачок.
Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец
Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).
А зовут меня Жу-Жу. Шевелить пальцами-усами.
Беседа по картинке «Жук под листом»
На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался под листком. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы логопеда:
- Кто нарисован на картинке?
- Куда спрятался жук?
- Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.
Заучивание стихотворения
Жук, жук,
Где твой дом?
Под дубовы м листом.
|
З а н я т и е1
Задачи:расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие
зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.
Оборудование:картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»
Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием: - Тише дуй, ветерок,
Тише дуй на мой цветок. _ ^
Используются султанчики.
2. Уточнение лексикипо теме
Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, ва- сильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).
На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине.
Логопед дает название цветка.
Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей
(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).