Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки»

Детям раздаются комплекты из четырех бабочек и трех цветочков. Дети «рассаживают»

бабочек на цветы, которые подходят им по цвету, проговаривая (при помощи логопеда):

- Красная бабочка села на красный цветок. Затем логопед задает вопрос:

- Какой бабочке не хватило цветочка?

Дети отвечают по возможности полной фразой:

- Синей бабочке не хватило цветочка.

Дидактическая игра «Не ошибись»

На доску выставляются картинки:

бабочка — бабочки, жук - жуки, муравей - муравьи, оса - осы.

Логопед спрашивает:

- Про кого мы можем сказать: летал, летала, летали, ползал, ползала, ползали?

Затем дети по очереди выходят к доске, берут любую картинку и проговаривают:

- Бабочка улетела.

- Бабочки улетели. И т.п.

Игра «Пчелы и комарики» .

Логопед делит детей на две команды. Детям первой команды надевает ободки, с изобра- жением комариков, детям второй команды - пчелок. Объясняет, что, пчелы жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».

Насекомые летают, порхают по полянке. Если логопед произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «пчелы», если «з-з-з» - «комарики».

З а н я т и е 4

Задачи:закрепление знаний об основных цветах, знакомство с понятием «разноцветный»;

развитие длительного ротового выдоха;

закрепление понимания значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

развитие фразовой речи;

развитие памяти на линейный ряд;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:бумажные бабочки четырех основных цветов и разноцветные; фланелеграф. картинки для фланелеграфа (цветок, листок, паутинка, насекомые), сюжетная картинкг «Жук под листом».

Организационный момент.

Игра «Бабочки летят»

Ход занятия

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).

Логопед произносит: -

На весеннем на лугу

Бабочки летают.

Красная бабочка взлетела (желтая, разноцветная и т.п.).

Детям предлагается поочередно подойти и подуть на бабочку названного цвета.

Дидактическая игра «На полянке»

На фланелеграфе выставляется большой цветок, листочек, паутинка. Детям раздаются картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, паук, оса). Логопед просит детей раз- местить насекомых на картинке - посадить бабочку на цветок, жука под листок, паука на паутинку, осу в цветок, затем дети по возможности составляют предложения:

Бабочка на цветке.

Жук под листочком. И т.п.

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки» - student2.ru Я веселый майский жук. Сжать кулачок.

Знаю все сады вокруг. Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны («усы»).

А зовут меня Жу-Жу. Шевелить пальцами-усами.

Беседа по картинке «Жук под листом»

На доску выставляется картинка с изображением жука, который спрятался под листком. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы логопеда:

- Кто нарисован на картинке?

- Куда спрятался жук?

- Кто еще может спрятаться под листок? И т.п.

Заучивание стихотворения

Жук, жук,

Где твой дом?

Под дубовы м листом.

Дидактическая игра «Посади бабочек на цветочки» - student2.ru  
Тема « Ц В Е Т Ы »

З а н я т и е1

Задачи:расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие

зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

Оборудование:картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием: - Тише дуй, ветерок,

Тише дуй на мой цветок. _ ^

Используются султанчики.

2. Уточнение лексикипо теме

Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, ва- сильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине.

Логопед дает название цветка.

Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей

(цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

Наши рекомендации