Дидактическая игра «Какая птица улетела?»
Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)
Итог занятия.
Занятие 3
Задачи:развитие фразовой речи;
развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование:картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»
Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.
Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.
Динь-динь, динь-динь, Большой палец дотрагивается поочередно
Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.
Динь-динь, динь-динь!
Рассказ «Ласточки». Беседа по содержанию рассказа
Логопед читает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.
Весной прилетают к нам из теплых стран веселые ласточки. Они устраивают
себе гнезда под крышами домов, под балконами. Скоро в гнезде появятся маленькие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить комаров и мошек и приносить своим малышам.
Затем дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.
Игра «Ласточка — грач — скворец»
Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.
- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.
Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.
Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.
Итог занятия
Занятие 4
Задачи:развитие словесно-логического мышления;
активизация словаря;
практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в
роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление
приставочных глаголов; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Организационный момент.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»
Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложе- ны в виде клюва.
Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.
Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку» ).
Дидактическая игра «Доскажи»
Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:
- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А потом голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? ( - Кошку.)
Подвижная игра «Птички и кошка»
Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него
«летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.
- Птички, птички, не зевайте, А
скорее улетайте!