Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

Итог занятия.

Занятие 3

Задачи:развитие фразовой речи;

развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти;

развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

Дидактическая игра «Какая птица улетела?» - student2.ru Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.

Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.

Динь-динь, динь-динь, Большой палец дотрагивается поочередно

Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.

Динь-динь, динь-динь!

Рассказ «Ласточки». Беседа по содержанию рассказа

Логопед читает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.

Весной прилетают к нам из теплых стран веселые ласточки. Они устраивают

себе гнезда под крышами домов, под балконами. Скоро в гнезде появятся маленькие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить комаров и мошек и приносить своим малышам.

Затем дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.

Игра «Ласточка — грач — скворец»

Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.

- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, неторопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.

Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.

Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.

Итог занятия

Занятие 4

Задачи:развитие словесно-логического мышления;

активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в

роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление

приставочных глаголов; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Организационный момент.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»

Дидактическая игра «Какая птица улетела?» - student2.ru Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложе- ны в виде клюва.

Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять.

Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку» ).

Дидактическая игра «Доскажи»

Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:

- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А потом голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? ( - Кошку.)

Подвижная игра «Птички и кошка»

Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него

«летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.

- Птички, птички, не зевайте, А

скорее улетайте!

Наши рекомендации