Дидактическая игра «Доктор Айболит»
У каждого из детей - игрушечный зайчик. Зайчики «заболели». Логопед предлагает позвать доктора. Дети хором (на выдохе) кричат: «Доктор Айболит!» Появляется кукла «Доктор Айболит», который спрашивает у каждого ребенка, что болит у его зайчика. Логопед дает детям образец ответа:
- У моего зайчика болит голова. Доктор
Айболит «лечит» зайчиков.
3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)
Дидактическая игра «Расскажи про своего зайчика»
Логопед просит детей взять своих зайчиков и рассказать, что они любят делать. Логопед дает образец ответа:
- Мой зайчик любит скакать (прыгать, бегать, играть, есть морковку и др.).
Итог занятия
З а н я т и е 4
Задачи:развитие слухового и зрительного внимания, памяти; активизация словаря; расширение пассивного словаря.
Оборудование:куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка», магнитофон, аудиозапись танцевальной народной музыки, ширма. »
Ход занятия
Организационный момент
Перед детьми выставлена ширма. Логопед предлагает детям сесть удобно и внимательно посмотреть сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Логопед показывает сказку с помощью игрушек бибабо (один или с помощью воспитателя).
Беседа по содержанию сказки
Дети отвечают на вопросы логопеда по сюжету сказки:
- Кто построил избушки?
- У кого была ледяная избушка?
- А у кого была лубяная, деревянная, избушка?
- Что случилось с избушкой лисы, когда стало тепло?
- Где стала жить лиса, когда ее избушка растаяла?
- Почему плакал зайчик?
- Кто ему хотел помочь?
- Кого испугалась лиса?
- Кто вам больше всех понравился?
Итог занятия
З а н я т и е 1
Тема « Д И К И Е Ж И В О Т Н Ы Е »
Задачи:расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.
Оборудование:картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).
Ход занятия
Организационный момент.
Пальцевый тренинг
|
Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк».Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк. Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.
Уточнение предметного словаря по теме
Логопед предлагает вспомнить:
- Где живут лиса и волк? ( - В лесу.)
- Кто еще живет в лесу?
Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится аналогично игре «Что пропало?» с картинками по теме.
Игра с имитацией движений «Артисты»
Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:
Весело скачет зайчик. Топает косолапый медведь. Ищет зайчика зубастый волк.
Ежик идет, не торопится, фыркает.
Белка прыгает с веточки на веточку.
Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «зрителей» (логопеда и остальных детей).
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Перед детьми выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называют.
Задачи:развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;
упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».
Оборудование:предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга'«Колобок», мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Выбери картинки»
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от индивидуальных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.
Чтение сказки «Колобок»
Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется). Далее проводится работа с текстом: дети припоминают героев сказки (по картинкам), отвечают на
вопросы логопеда по тексту.