Сравнение игрушечного и настоящего зайцев
Логопед предлагает детям сравнить игрушечного и настоящего зайцев, вспомнить, что может делать настоящий заяц. Затем логопед читает стихотворение А. Барто:
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Делается вывод, что на картинке изображен живой заяц; живой заяц может двигаться, искать себе корм, есть и пить. А игрушечный заяц - неживой, он ничего не может делать сам, без человека.
4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)
Задачи:активизация фразовой речи;
практическое усвоение предлогов;
упражнение в понимании стихотворных текстов;
развитие логического мышления.
Оборудование:игрушечный заяц, картинки к игре «Настоящее или игрушечное?».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед демонстрирует игрушечного зайца. Прослушивание потешки:
Раз-два-три-ч етыр е-пятъ,
Вышел зайчик погулять.
Дидактическая игра «Где наш зайчик?»
Логопед производит действия с зайчиком, оречевляя их:
- Зайчик пришел к нам в гости. Ему здесь в се интересно. Вот он при скакал к куклам, он хочет с ни ми познакомиться; зайчик сел на л ошадку - он хочет покататься; зайчик еел за стол - он хочет, чтобы его покормили; зайчик запрыгнул на полку - он хочет отдохнуть и т.п.
Далее каждый из детей ищет «спрятанного» логопедом зайчика; говорит, где нашел его я что делает зайчик.
Динамическая пауза
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Дидактическая игра «Настоящее или игрушечное?»
Логопед выставляет перед детьми картинки с парными изображениями (одновременно выставляются 4 картинки). Дети выходят и выбирают картинку, соответствующую тексту, произнесенному логопедом.
На картинках - настоящие и игрушечные объекты; картинкам соответствуют следующие детские стихи1 и рифмовки
«Игрушечный мишка» Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
«Игрушечная машина» Нет, напрасно мы решили
Прокатить ко та в машине. Кот ката ть ся не привык, Опрокинул грузовик.
«Медведь»
Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел.
«Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит. Машина, машина Едет, гудит.
Используются стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова.
«Игрушечный зайка» Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
«Кукла Катя»
Кукла Катя в магазине
Красовалась на витрине.
«Игрушечная лошадка» Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, А потом поеду в гости.
«Заяц»
Заяц по кустом сидит
И ушами шевелит.
Любит он капустный лист
И морковку любит грызть.
«Девочка Катя»
Катя маме помогала, Все игрушки убирала.
«Лошадь»
Скачет лошадь у ворот, Ей любуется народ.
От копы т пыль летит.
«Иго-го!» - она кричит.
Итог занятия
З а н я т и 3
Задачи:развитие фразовой речи;
активизация предметного и глагольного словаря; развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование:игрушечные зайчики (по числу детей), кукла «Доктор Айболит».
Ход занятия
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Зайчишка-трусишка Показать «зайчика».
В огород забежал, Пальчики «бегут» столу Капустку нашел, Пальцы сжать в кулак. Сидит, грызет.