Дидактическая игра «Таня и ее собака»


ней.

У логопеда на столе кукла и игрушечная собака.

Кукла Таня «рассказывает» о том, как она ухаживает за своей собакой, кормит ее, гуляет, играет с

Далее детям предлагается угадать, что делает Таня. Логопед производит действия с игрушками. Дети отвечают фразой: Таня гладит собаку. Таня причесывает собаку. Таня дает собаке воду (косточку). Таня гуляет с собакой. Таня играет с собакой (в мячик).

Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом)

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч каждому ребенку, называя определения. Ребенок должен назвать антоним и вернуть мяч логопеду. Предлагаются определения: маленький - большой, высокий - низкий, злой - добрый, грустный - веселый, белый - черный, чистый - грязный.

Дидактическая игра «Таня и ее собака» - student2.ru

Задачи:практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.

Оборудование:картинка «Собака со щенками», игрушечные собачки (белая и черная), корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Дидактическая игра «Таня и ее собака» - student2.ru В прятки пальчики играли Одна рука упирается локтем о крышку стола,

И головки убирали. пальцы выпрямлены.

Вот так, вот так, Другой рукой загибать по одному пальцу,

Так головки убирали. начиная с большого.

Дидактическая игра «Прятки»

У логопеда игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед

«прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети отвечают, где спряталась белая (черная) собачка.

Например:

Белая собачка в корзине. Черная собачка за диваном.

Логопед поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены предлоги.

Беседа по картинке

Дети рассматривают картинку «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.

Отгадывание загадок

Логопед загадывает детям знакомые из предыдущих занятий загадки о собаке, кошке, домашних птицах.

Игра «Пес Барбос» (см. с. 84)

Итог занятия

ТЕМА «ДОМАШНИЕ Ж И В О Т Н Ы Е »

Дидактическая игра «Таня и ее собака» - student2.ru

Дидактическая игра «Таня и ее собака» - student2.ru  
Задачи:расширение пассивного и активного словаря детей по теме; упражнение в звукоподражании; закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка,

собака, корова, лошадь, овца, коза), мольберт (ширма), картинка «Сарай», фигурки домашних животных, игрушечная корова.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед, Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Дидактическая игра «Таня и ее собака» - student2.ru Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами »-пальцами.

Уточнение лексики по теме

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных - коровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки. Уточняет знания детей по теме, сообщает обобщающее понятие

«домашние животные».

- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят человеку пользу.

Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторожит дом). Затем логопед рассказывает о том, какую пользу приносят другие домашние животные, что они дают человеку.

Наши рекомендации