Игра с движением «Будь внимателен»
Логопед предлагает детям встать перед своими стульями и, внимательно слушая фразы, выполнять соответствующие действия:
Птичка летает. Стоять, взмахивая руками.
Птичка спит. Стоять, прижав руки к бокам и закрыв глаза.
Мальчик стоит. Стоять, опустив руки.
Мальчик спит. Сесть на стульчик, закрыть глаза и подложить ладошку под щеку.
Логопед произносит фразы в произвольном порядке.
Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»
Перед детьми выставлены картинки с изображением птиц. Логопед вызывает каждого из детей и описывает птицу, ребенок находит соответствующую описанию картинку и называет ее.
Итог занятия
• 1
З а н я т и е 3
Задачи: активизация словаря;
упражнение в диалоге;
развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и логического мышления.
Оборудование:игра «Включи телевизор», предметные картинки с изображением птиц, счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
Дети вспоминают названия птиц.
Дидактическая игра «Включи телевизор» (см. с. 70.)
Дети «озвучивают» воробья ( « ч и к - ч и р и к » ) , ворону ( « к а р - к а р » ) , синичку ( « т е н ь - т е н ь » ) и домашних птиц.
Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»
Дидактическая игра «Кормушка»
Дети получают картинки с изображением разных птиц и «разлетаются» по группе. Они изображают птиц. Логопед подает звуковой сигнал (колокольчиком), и птицы «слетаются» к кормушке. Логопед спрашивает у каждого ребенка:
- П т и ч к а , т ы к т о ? ( - Я - в о р о б е й . ) И т.п.
Затем дети меняются картинками и игра продолжается.
5. Конструирование модели «Кормушка» (из счетных палочек)
По окончании работы дети отвечают, кто прилетит к их кормушке.
Итог занятия
Задачи:упражнение в звукоподражании; развитие фразовой речи;
упражнение в понимании категории числа глаголов прошедшего времени; упражнение в образовании существительного множественного числа; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:предметные картинки с изображением птиц, мяч.
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу»
Логопед подражает голосам птиц и выставляет картинки с изображениями тех, которых лети угадали.
Дидактическая игра «Что есть у птиц?»
Дети вспоминают (вместе с логопедом) названия частей тела птиц, затем составляют фразы типа:
«У воробья клюв» и т.п.
Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).
Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны). И т.д.
Подвижная игра «Вороны».
Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны. Дети - «вороны» каркают. Из-за корочки подрались,
Во все горло раскричались. Вот собаки прибегают,
И вороны улетают.
Дети - «собаки» с лаем ловят «ворон».