Расширение пассивного словаря по теме

Дети рассматривают игрушки, находящиеся на столе, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Логопед выполняет различные действия с петухом и оречевляет их:

Петушок взлетел на забор. Петушок слетел на землю.

Закричал «ку-ка-ре-ку», кур и цыплят зовет.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Логопед раздает детям по одной картинке и предлагает озвучить того, кто на ней изобра- Петух: «Ку-ка-ре-ку».

Курица: «Ко-ко-ко».

Цыпленок: «Пи-пи-пи».

Хозяйка зовет цыплят: «Цып-цып-цып».

Логопед меняет картинки несколько раз, с тем чтобы каждый ребенок смог «озвучить» разных персонажей.

Игра «Вышла курочка гулять»

Логопед вместе с детьми имитируют действия:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Задачи:активизация словаря;

развитие фразовой речи; развитие речевых модуляций;

упражнение в складывании картинки из трех частей;

упражнение в отгадывании загадок.

Оборудование:предметные картинки (петух, курица, цыпленок), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).

Ход занятия

Организационный момент

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка. Затем логопед задает детям вопросы:

- Кто на картинке желтый? ( - Цыпленок.)

- Что у петушка красное? ( - Гребешок, бородка.)

- Кто здесь белый? ( — Курица.)

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

Дидактическая игра «Накормим цыплят»

Одни дети - хозяева, другие - цыплята.

Цыплята гуляют по группе и пищат: «Пи-пи-пи». Хозяева выходят покормить цыплят, они сыпят зернышки и тихо зовут: «Цып -цып-цып». Но цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают своих цыплят громче. Цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). Затем дети меняются ролями.

Беседа по проведенной игре

Дети отвечают на вопросы логопеда фразой. Логопед дает образцы ответов.

- Что делали цыплята в начале игры? ( - Цыплята гуляли.)

- Что делали хозяева? ( — Хозяева звали цыплят. Хозяева кормили цыплят.)

- Что делали цыплята? ( - Цыплята клевали зерн ышки.)

Отгадывание загадок

Ходит малыш в желтой шубке и пищит.

***

Взлетел на забор, Крыльями захлопал, Закричал, всех разбудил.

Зернышки клюет

И цыплят к себе зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите дал еко».




Задачи:упражнение детей в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления.

Оборудование:дидактическая игра «Включи телевизор», сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент

Отгадывание загадок из предыдущего занятия.

Дидактическая игра «Включи телевизор»

«Телевизор» плохо работает: есть звук, но нет изображения. Логопед спрашивает:

- Кто это кричит: «Ко-ко-ко»?

Дети отгадывают, и на «экране» появляется картинка с изображением курицы. Аналогично игра продолжается с картинками петуха, цыпленка, кошки, собаки, коровы.

Составление предложений по сюжетным картинкам

Логопед раздает каждому из детей по одной сюжетной картинке и предлагает рассказать, что на ней нарисовано. Требуется отвечать фразой:

Хозяйка кормит кур (цыплят). Цыпленок нашел червяка. Курица гуляет с цыплятами. Цыплята клюют зернышки.

Игра «Вышла курочка гулять» (см. с. 68).

Пальчиковая гимнастика

Расширение пассивного словаря по теме - student2.ru Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно стучать по крышке стола.

Итог занятия

Задачи:активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование:игрушечный петушок, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия логопеда, стараясь отвечать фразой.

- Что делает петушок? ( - Петушок гуляет (кр ичит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям дается образец ответа: «У петушка голова» и т.д.

Игра с движением «Цыпленок»

Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:

Цып-цып-цып, цыпленок мой! Ты беги скорей домой!

Дети ходят по кругу и говорят:

Курица волнуется, Курица волнуется.

«Курица»:

Нет цыпленка моего ! Нет его ! Нет его !

«Цыпленок»:

Пи-пи-пи ! Я здесь (заходит в круг).

Пальчиковая гимнастика

Как цыплята зернышки клюют (см. с. 70).

*

5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек) Расширение пассивного словаря по теме - student2.ru

Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике.

Расширение пассивного словаря по теме - student2.ru

З а н я т и е 1

Задачи:упражнение в сличении предметов;

обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти;

упражнение в составлении целой картинки из трех частей.

Оборудование:парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки

«Яйцо» (по количеству детей).

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Парные картинки»

У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на столе разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изображение, парное своему.

Наши рекомендации