Дидактическая игра с имитацией движений «Одеваемся на улицу»
Логопед показывает, оречевляя свои действия, как надевают различную одежду. Дети воспроизводят движения. Логопед спрашивает:
- На что надеваю шапку (шарф, варежки, сапоги, валенки)? ( - На голову (на шею, на руки, на ноги).
Игра на развитие дыхания «Покати снежный ком»
Логопед предлагает детям присесть на корточки перед столом (рот на уровне столешницы), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у- у».
Итог занятия
З а н я т и е 4
Задачи:развитие словесно-логического мышления; упражнение в пересказе со зрительной опорой; развитие речевого выдоха.
Оборудование:опорные картинки (идет снег, мальчик, валенки, шуба, шапка), фланелеграф, снежки
(комочки ваты) по числу детей.
Ход занятий
Организационный момент
Дети хором отвечают на вопросы логопеда:
- Когда идет снег?
- Когда на деревьях нет листь ев?
- Когда дети лепят снеговиков?
- Когда надевают шубы? ( - Зимой.)
Пересказ текста с опорой на картинки
Логопед знакомит детей с рассказом. В соответствии с текстом на фланелеграфе выставляются опорные картинки.
Зима. На улице холодно, идет снег. Петя надел валенки, шубу, шапку и пошел гулять. Затем дети с помощью опорных картинок пересказывают текст самостоятельно.
Игра на развитие дыхания «Покати снежный ком» (см. с. 60)
Итог занятия
Тема « З И М А . З И М Н И Е ЗАБАВЫ
З а н я т и е 1
Задачи:повторение временного понятия «зима»;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
развитие словесно-логического мышления;
развитие дыхания;
закрепление понятий «один» - «много»;
закрепление названия белого цвета.
Оборудование:мяч, разноцветные снежинки (диаметром 10 см) из бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед кидает мяч каждому ребенку с вопросом:
- Какое сейчас время года? Дети отвечают:
- Зима.
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом)
Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т.п.
Дидактическая игра «Белые снежинки»
Логопед напоминает детям, что снег (снежинки) белого цвета. По ковру разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого цвета. Логопед:
- Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки.
Логопед дудит в свистульку, и по этой команде дети должны взять по одной снежинке белого цвета. Затем логопед читает текст, а дети дуют на свои снежинки:
Снег кружится, снег ложится. Снег, снег, снег!
Рады снегу зверь и птица. И , конечно, человек!
Игра повторяется.
Закрепление понятий «один» — «много»
Логопед спрашивает у каждого ребенка:
- Сколько у тебя снежинок? ( - Одна.)
Затем дети дуют на снежинки так, чтобы они полетели на ковер.
- А сколько теперь снежинок на ковре? ( - Много.)
З а н я т и е 2
Задачи:развитие слухового внимания и восприятия;
развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной речи; развитие дыхания; развитие общей моторики.
Оборудование: снежинки на ниточках (на уровне лица ребенка) по числу детей, кусочек белого мела, игрушечный зайчик белого цвета, белая бумажная снежинка, картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия
Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»
Дети дуют на бумажные снежинки, подвешенные на ниточках.
Повторение стихотворного текста
Логопед проговаривает текст, демонстрируя детям белую снежинку, мел, зайку белого цвета:
Белый снег, Белый мел,
Белый зайка тоже бел.
3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...»
Зайки белые сидят и ушами шевелят. Вот так, вот так они ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть - надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять - надо зайкам поскакать. Вот так, вот так надо зайкам поскакать.
Дидактическая игра «Выбери картинку»
Логопед выставляет перед детьми картинки из серии «Зимние забавы». Затем он называет фразы типа «Дети лепят снеговика» и т.п., а вызванный ребенок выбирает соответствующую картинку.
Итог занятия
-
Задачи:активизация словаря прилагательных, глагольного словаря;
практическое усвоение предлога «на» с существительными в предложном падеже;
развитие речевого выдоха;
развитие памяти (воспроизведение стихотворного текста);
развитие общей координации движений.
Оборудование:тазик со снегом.
Ход занятия
Организационный момент
Повторение стихотворения:
Шуба, шапка, валенки
У Наташи маленькой.