Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
Зайчики греются, хлопают ушами. Упражнение выполняется двумя руками. Указа-
тельные и средние пальцы выпрямлены, то разво-
дятся в стороны, то сближаются; остальные пальцы зажаты в кулачки.
Дыхательное упражнение:
Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».
Демонстрация картинки «Зима»
Логопед рассказывает детям:
Сейчас зима. На улице холодно. Люди надев ают тепл ую одежду: шапки, шубы, шарфы, варежки. Н а ноги обувают валенки, теплые сапоги. Зимой идет снег. Снег белый.
Дидактическая игра «Выбери зимнюю картинку»
Перед детьми выставляются открытки, из них вызванный ребенок выбирает ту, на которой изображена зима.
Дидактическая игра «Смотри, не ошибись»
Дети стоят на расстоянии нескольких метров от логопеда и внимательно слушают слова, произносимые им. Когда дети услышат слово «зима», они должны подбежать к логопеду.
Предлагаются слова: земля, снег, осень, Зина, семья, сидит, зимний, Сима, лето, зебра, зимушка.
Итог занятия
Занятие 2
Задачи:закрепление в активной речи лексики по теме;
упражнение в употреблении существительных в винительном падеже; развитие способности выражать эмоциональное состояние.
Оборудование: игрушка «пес Филя», кукольная одежда (шапка, шарф, шуба, варежки, валенки, платье, юбка, шорты). Игрушечный пес Филя и одежда могут быть вырезаны из бумаги.
Ход занятий
Организационный момент.
Психогимнастика
Дети показывают, как холодно им на улице зимой (притопывают ногами, съеживаются, хлопают руками, дышат на руки).
Дидактическая игра «Одеваем Филю»
У логопеда в руках игрушка - пес Филя. Филя здоровается с детьми. Логопед произносит:
Маленькому Филе Холодно зимой. Прибежал наш Филя С улицы домой.
Логопед выставляет перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку. Затем предлагает выбрать для Фили только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время.
Дети выбирают одежду для Фили и называют ее.
Дидактическая игра «Забывчивый Филя»
Логопед просит детей запомнить предметы одежды, которые они выбрали для Фили. Затем незаметно убирает один из этих предметов и говорит:
- Когда Филя собира ется гул ять, он всегда что-нибудь забыва ет надеть. Угадайте, что забыл надеть Филя.
Дети припоминают, какой одежды не хватает, и отвечают:
- Филя забыл шапку.
Игра с движением
Дети, подражая логопеду, вы полняют движения в соответствии с текстом:
Мы погреемся немножко, Хлопки руками.
Мы похлопаем в ладошки:
хлоп-хлоп -хлоп.
Ножки тоже мы погреем, Топать попеременно ногами.
Мы потопаем скорее:
топ-топ-топ.
Рукавички мы надели, Поднять руки вверх, одновременно
Не боимся мы метели: вращать кистями обеих рук.
да, да, да. Три прыжка на месте.
З а н я т и е 3
Задачи:активизация словаря;
развитие памяти на линейный ряд (заучивание короткого стихотворения); практическое
усвоение предлога «на»; развитие фразовой речи; развитие общей моторики; развитие речевого выдоха.
Оборудование:открытки (времена года); снежинки - комочки ваты диаметром 5 см (предварительно обмазаны заваренным крахмалом и высушены) по числу детей.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Да - нет».
Логопед показывает картинки с изображением разных времен года и спрашивает:
- Это зима?
Заучивание рифмовки
Шапка, шубка, валенки
У Наташи маленькой.