Пальчиковая гимнастика «стол»

пальчиковая гимнастика «стол» - student2.ru У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.

Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Дидактическая игра «Что убрали?»

Детям предлагаются картинки с предметами мебели. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с . 1 7 ) .

Итог занятия

Задачи:активизация словаря;

практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»; развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:кукольный шкаф, трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед спрашивает поочередно у каждого ребенка:

- Как тебя зовут?

Дается образец ответа:

- Меня зовут...

Дидактическая игра «Помощники»

У логопеда на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых логопед обыгрывает стихотворение:

Буду маме помогать, Буду пыль я вытирать. И за шкафом,

И под шкафом, И в шкафу,

И на шкафу.

Не люблю я пыли - фу!

Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.

3. Конструирование модели «Стул» (по образцу, из счетных палочек) пальчиковая гимнастика «стол» - student2.ru

Пальчиковая гимнастика «Стул»

пальчиковая гимнастика «стол» - student2.ru Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.

И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.

Вот вам стул

На удивленье!

Психогимнастика

Логопед предлагает детям изобразить удивление, глядя на красивый стул. Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ах, какой стул!»

Занятие 4.

Задачи: развитие фразовой речи;

практическое усвоение предложно-падежных конструкций;

развитие памяти.

Оборудование:игрушка «Хрюша», кукольная мебель, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед демонстрирует детям игрушку:

- Это Хрюша. Он пришел к нам в гости.

Хрюша здоровается с каждым ребенком и предлагает познакомиться. Дети отвечают фразой:

— Меня зовут....

Дидактическая игра «Научите Хрюшу»

Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:

- Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д.

Конструирование модели «Стул»

Дети строят стул из палочек для Хрюши.

I 4. Пальчиковая гимнастика «Стул»

Дети рассказывают Хрюше о частях стула, припоминают стихотворный текст (см. с. 56).

Игра «Пузырь» (см. с. 29)

Итог занятия

те м а «З И М А . зимняя оД Е Ж Д А »

З а н я т и е 1

Задачи:расширение пассивного словаря;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие речевого выдоха.

Оборудование:картинка «Зима», открытки с изображением разных времен года.

Ход занятия

Наши рекомендации