Пальчиковая гимнастика «стол»
У стола четыре ножки. Левый кулачок ставится на стол.
Сверху крышка, как ладошка. Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Дидактическая игра «Что убрали?»
Детям предлагаются картинки с предметами мебели. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?». Ответ дается в именительном падеже (см. с . 1 7 ) .
Итог занятия
Задачи:активизация словаря;
практическое усвоение понимания предлогов «за», «под», «в», «на»; развитие длительности речевого выдоха; упражнение в выражении эмоций; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:кукольный шкаф, трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), счетные палочки.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед спрашивает поочередно у каждого ребенка:
- Как тебя зовут?
Дается образец ответа:
- Меня зовут...
Дидактическая игра «Помощники»
У логопеда на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых логопед обыгрывает стихотворение:
Буду маме помогать, Буду пыль я вытирать. И за шкафом,
И под шкафом, И в шкафу,
И на шкафу.
Не люблю я пыли - фу!
Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.
3. Конструирование модели «Стул» (по образцу, из счетных палочек)
Пальчиковая гимнастика «Стул»
Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.
И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.
Вот вам стул
На удивленье!
Психогимнастика
Логопед предлагает детям изобразить удивление, глядя на красивый стул. Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ах, какой стул!»
Занятие 4.
Задачи: развитие фразовой речи;
практическое усвоение предложно-падежных конструкций;
развитие памяти.
Оборудование:игрушка «Хрюша», кукольная мебель, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед демонстрирует детям игрушку:
- Это Хрюша. Он пришел к нам в гости.
Хрюша здоровается с каждым ребенком и предлагает познакомиться. Дети отвечают фразой:
— Меня зовут....
Дидактическая игра «Научите Хрюшу»
Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:
- Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д.
Конструирование модели «Стул»
Дети строят стул из палочек для Хрюши.
I 4. Пальчиковая гимнастика «Стул»
Дети рассказывают Хрюше о частях стула, припоминают стихотворный текст (см. с. 56).
Игра «Пузырь» (см. с. 29)
Итог занятия
те м а «З И М А . зимняя оД Е Ж Д А »
З а н я т и е 1
Задачи:расширение пассивного словаря;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие общей и мелкой моторики; развитие речевого выдоха.
Оборудование:картинка «Зима», открытки с изображением разных времен года.
Ход занятия