Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно. Прыгнул кот в мое окно.

Логопед достает игрушечного кота.

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

Рассматривание картинки «Чайная посуда»

На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Логопед спрашивает:

- Что ты узнал на картинке?

И называет те предметы, которые дети не назвали.

Дидактическая игра «Что я убрала?»

Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (см. с. 17).

Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).

Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т.е. в уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.

чашечка - чашка; блюдечко - блюдце; ложечка - ложка; чайничек - чайник. Затем наоборот.

Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Что мама моет на кухне после обеда? ( - Посуду.)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? ( — Посуда.)

Итог занятия

Задачи:упражнение в сличении предметов по цвету;

закрепление в речи названий основных цветов;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

активизация словаря;

развитие памяти;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:плакат с изображением предметов основных цветов, дидактическая игра «Найдипару» (парные чашки и блюдца из картона), картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.

Ход занятия

Организационный момент

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Лого-вед дает инструкцию вызванному ребенку:

— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).

Дидактическая игра «Найди пару»

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».

Логопед спрашивает:

- Что ты будешь пить из своей чашки? I -

Что ты положишь на свое блюдце?

Дидактическая игра «Один — много»

Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:

- На столе стоит чашка, и на полке стоят... ( - Чашки.)

- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... ( - Блюдца.)

- На столе стоит чайник...

~ На столе стоит сахарница...

— На столе лежит ложка...

- На столе стоит тарелка...

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?» - student2.ru М ы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.

Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.

Ели кашу с молоком. Имитация движений.

Я схватил пирожок, Имитация движений.

Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики.

5.Итог занятия.

Задачи:упражнение в классификации предметов (по пройденным темам); практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; развитие памяти и мышления (процесса сериации); развитие двигательного

воображения.

Оборудование:картинки для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда»,

«обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».

Ход занятия

Организационный момент

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

- Что ты делаешь? ( - Наливаю чай.)

- Откуда наливаешь чай? ( - И з чайника.)

- Куда ты налил чай? ( - В чашку.)

- Откуда берешь сахар? Чем? ( - И з са харницы. Ложкой.)

- Что сейчас делаешь? Чем? ( - Размешива ю сахар. Ложкой.)

- На чем стоит чашка? ( - На блюдце.)

- Кому дадим чаю? ( - Кукле Кате.)

Игра «Потанцуем с куклой Катей»

Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:

С куклой Катей М ы танцуем. Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Заучивание стихотворения «Пирожок» (см. с. 51)

Наши рекомендации