Коллективное конструирование модели «Солнышко»
На столе у логопеда коробка со счетными палочками основных цветов. Логопед предлагает детям подойти к столу и выбрать палочки желтого цвета. Далее логопед проверяет, правильно ли дети выбрали палочки по цвету.
На одну из парт (детских столов) выкладывается картонный кружок желтого цвета -■ «солнышко». Дети размещают свои палочки вокруг кружка в виде лучей.
Итог занятия
Занятие 3
Задачи:развитие зрительного внимания, восприятия и памяти;
закрепление названий основных цветов; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:картинки к игре «Что забыл нарисовать художник?», счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка), листы картона основных цветов (четыре штуки).
Ход занятия
Организационный момент.
Упражнение «Покажи, что назову»
Логопед дает образец. Показывает руку и называет ее: «Рука» и т.д. Затем дети показывают называемые логопедом части своего тела.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица отсутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.
Выполнение словесных инструкций детьми (см. с. 30)
Логопед не показывает движений.
Конструирование модели «Дорожка» (из счетных палочек)
Пальчиковая гимнастика
По нашей дорожке Указательный и средний пальцы руки «бегут» по дорожке,
Побежали ножки. построенной ребенком из палочек.
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?»
Логопед выставляет на мольберте (доске) в ряд четыре листа цветного картона (красного, синего, желтого, зеленого цвета). Дети должны внимательно посмотреть на мольберт, затем закрыть глаза. Логопед убирает один из листов и просит детей открыть глаза и назвать цвет пропавшего листа картона. Сначала дети отвечают вместе, затем логопед дает это задание индивидуально каждому ребенку.
Задачи:закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; развитие слухового внимания и понимания обращенной речи; развитие мелкой и общей моторики,
Оборудование:листы картона основных цветов (четыре штуки), картинки с изображением мы и малыша, счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?» (см. с. 32).
Дидактическая игра «Мама и сынок»
Логопед показывает детям изображения мамы и малыша, называет части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных. Затем дети поочереди договаривают фразы, начатые логопедом:
- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая... (головка). И т.п.
Игра «Слушай и выполняй»
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся, Ноги вместе, ноги врозь, Ноги прямо, ноги вкось.
Конструирование модели «Дорожка» (см. с. 32)
Пальчиковая гимнастика
Маленькие ножки Указательный и средний пальцы руки «бегут» по
Бегут по дорожке: топ-топ-топ. дорожке, построенной из палочек.
Большие ноги Попеременное постукивание кулачками рук по
Идут по дороге: топ-топ-топ. крышке стола.
Динамическая пауза
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Задачи:активизация словаря;
развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие мелкой моторики рук.
|
Ход занятия
Организационный момент
Дети рассматривают друг на друге предметы одежды и обувь. И при помощи логопеда называют их.