Перечень этапов выполнения ВКР

Наименование работ Примерные сроки выполнения работ по группам проектов
1 группа проектов. АВП с уходящей (летней) натурой 2 группа проектов. АВП без уходящей (летней) натуры 3 группа проектов. «Чрезвычайные обстоятельства»
4 курс 5 курс 4 курс 5 курс 4 курс 5 курс
  Девелопмент (предподготовка) проекта
1. Работа студента с мастерами и преподавателями выпускающих кафедр, разработка тем и идей проектов. Написание синопсиса идеи фильма. Сентябрь-октябрь   Сентябрь-октябрь   Сентябрь-октябрь  
2. Питчинги идей. Отбор идей фильмов, формирование творческой группы проекта Октябрь-ноябрь   Октябрь-ноябрь   Октябрь-ноябрь  
3. Формирование презентации проекта для представления ее на выпускающих кафедрах Декабрь-январь   Декабрь- март   Декабрь-август  
4. Презентация и утверждение проекта фильма на выпускающих кафедрах До 01 февраля   До 01 апреля   До 10 сентября  
5. Формирование творческо-технических заданий: – драматургу на написание сценария фильма, – композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма До 10 февраля   До 10 апреля   До 20 сентября  
6. Написание, согласование и утверждение литературного сценария фильма До 01 мая   До 01 июня     До 01 ноября
  Подготовительный период
1. Утверждение темы ВКР и научного руководителя, составление плана выполнения ВКР До 01 марта   До 01 мая     До 01 ноября
2. Подготовка постановочного проекта фильма для представления его на Художественном совете СПбГИКиТ Февраль- май   Апрель-июнь     Октябрь-январь
3. Рассмотрение постановочных проектов на Художественном совете СПбГИКиТ До 01 июня   До 01 июля     До 01 февраля
4. Подписание Акта об окончании подготовительного периода До 05 июня   До 05 июля     До 05 февраля
  Съемочный период
1. Подготовка к съемке Июнь-август Сентябрь- апрель (до 01 мая)   Сентябрь-апрель (до 01 мая)   Февраль- апрель (до 01 мая)
2. Съемки фильма
3. Загрузка и контроль снятого материала (Frame.io) - плейбэк После окончания каждой смены/ блока
4. Акт об окончании съемок   до 01 мая   до 01 мая   до 01 мая
  Монтажно-тонировочный период (postproduction)
1. Монтаж первой черновой сборки   до 05 мая   до 05 мая   до 05 мая
2. Заявка в УКВЦ на монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление (postproduction)   до 05 мая   до 05 мая   до 05 мая
3. Postproduction   до 24 мая   до 24 мая   до 24 мая
  Предварительная защита ВКР и защита ВКР
1. Оформление ВКР, раздаточного материала, текста выступления   До 01 июня   До 01 июня   До 01 июня
2. Предварительная защита ВКР Не позднее, чем за три недели до начала работы ГЭК
3. Получение рецензии и отзыва на ВКР Не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГЭК
4. Запись на защиту у секретаря ГЭК   июнь   июнь   июнь
5. Поверка текстовой части ВКР на объем заимствования   июнь   июнь   июнь
6. Проверка на наличие неправомочных заимствований и нарушение авторских и смежных прав при создании ВКР.   июнь   июнь   июнь
7. Защита ВКР перед государственной экзаменационной комиссией   июнь, июль   июнь, июль   июнь, июль
                               



Приложение 2.

Приложение 2.

Карта реализации проекта

Название проекта

Тип проекта (игровой фильм, неигровой фильм, ТВ программа)

Хронометраж

Режиссер (ФИО, группа)

Контрольные точки Сроки выполнения контрольных точек Ответственные студенты за достижение контрольных точек Утверждение/ согласование (должность, ФИО, дата) Подпись утверждающего/ согласующего
Работа студента по разработке тем и идей проектов. Написание синопсиса идеи фильма        
Питчинги идей. Отбор идей фильмов, формирование творческой группы проекта        
Составление и заполнение карты реализации проекта        
Разработка режиссерской экспликации фильма        
Определение дрим-каста фильма        
Определение дрим-объектов фильма        
Определение постановочной сложности фильма        
Уточнение целевой аудитории фильма и каналов его сбыта        
Определение лимита затрат на создание фильма        
Формирование презентации проекта для представления ее на выпускающей кафедре        
Презентация и утверждение проекта фильма на выпускающей кафедре        
Формирование творческого задания драматургу на написание сценария фильма        
Формирование творческого задания композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма        
Написание, согласование и утверждение литературного сценария фильма        



Приложение 3.

Приложение 3.

Творческо-техническое задание драматургу на написание сценария

  1. Общая информация о проекте.

1.1.Название. Должно быть ёмким, чётким, отвечающим жанру.

1.2.Авторы.

1.3.Жанр.

1.4.Хронометраж.

1.5.Планируемый объем сценария в страницах (1 страница = 1 минута, 14пт, Times New Roman, инт. 1,5)

1.6.Количество сцен.

1.7.Количество основных персонажей.

1.8.Количество второстепенных персонажей.

1.9.Процентное соотношение (если есть):

- экшен:

- интерьеры, объекты:

- павильоны:

- натура:

1.10. Количество сцен (исходя из количества сцен сценария):

- экшен:

- интерьеры, объекты:

- павильоны:

- натура:

  1. Представление протагониста и его мира.

2.1. Экспозиция (привычный мир героя).

2.1.1. Время

2.1.2. Арена, род занятий, возраст протагониста, внешность.

2.2.Отправное событие. Оно вводит в историю протагониста и отражает жанр. Всегда меняет привычный мир героя и отвечает на вопрос, почему именно сейчас. Коррелирует с точкой выхода.

2.3.Завязка.

2.4.Предыстория.

2.5.Точка невозврата. Нужно дать понять, почему герой туда попал: разрешить незаконченные дела, конфликт с родителями, личная драма, одиночество.

2.6.Травма / тайна.

2.7.Цель героя на историю.

2.8.У героя должен быть метод.

  1. Антагонист.

3.1.Антагонист. В чём его цель, она должна быть противоположной цели протагониста и должна превосходить цель протагониста. У антагониста должна быть возможность долго не давать себя победить. Метод антагониста. Способ, как они будут побеждать друг друга.

4. История. Герой борется с препятствиями. Пять событий арки. Обязательно указать центральный поворотный пункт, от которого мы движемся к финалу истории. Тут рассказываем, в чём превосходство антагониста и метод протагониста, который позволит ему победить.

  1. Кульминация
  2. Развязка

Обозначить возможность того, что история может не закончиться на этом. Интерес, манок на дальнейшее развитие событий. Заинтересовать перспективой развития событий.

Ошибка: оставлять вопрос в конце открытым: «сумеет ли? Получится ли у главного героя?»

  1. Референсы:

- лучше указывать всегда один референс, тот, что больше всего подходит по жанру;

- указать, по какому признаку выбран референс;

- указывать совершенно разные проекты – ошибка.

  1. Логлайн должен описывать тему и идею. Тема – это «что» (о чём история). Идея – это «как».
  2. Описание основных персонажей. Если коллективный герой: описать арку каждого.
  3. Даты съемки:

- интерьеры, объекты:

- павильоны:

- натура:

Режиссер – № группы __________________________ (ФИО)

Руководитель режиссера – должность _____________________ (ФИО)

Продюсер – № группы _____________________ (ФИО)

Руководитель продюсера – должность _____________________ (ФИО)

Драматург – № группы _____________________ (ФИО)

Руководитель драматурга – должность _____________________ (ФИО)

Приложение 4.

Творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма

1. Жанр и вид АВП.

2. Название АВП.

3. Формулировка задания (перечислить виды готовых материалов, например: музыка, комплект мелодий, творческое задание. Дать описание характеристик требуемого материала, например: для саундтрека проекта под названием «……» необходимо написать ряд мелодий, в которых будет читаться и отражаться …).

4. Главные музыкальные темы – называются темы с краткой характеристикой и их продолжительностью, например:

4.1. Основная тема - Тема героя (ев).

4.1.1. Основная тема на начальные титры-графику.

Хр. 1 мин. Законченная музыкальная композиция с начальным событием, развитием, кульминацией и финалом.

4.1.2. Основная тема на финальный барабан. Хр. 30 сек.

4.2. Лирическая – любовная. Хр. 30 сек.

4.3. …

5. Композиции, музыкальные эффекты, которые базируются на основе главной темы.

6. Перечень тем главных героев.

7. Краткое описание главных героев.

8. Дополнительные темы с их описанием.

Приложение 5.

Наши рекомендации