Перечень этапов выполнения ВКР
№ | Наименование работ | Примерные сроки выполнения работ по группам проектов | |||||||||||||
1 группа проектов. АВП с уходящей (летней) натурой | 2 группа проектов. АВП без уходящей (летней) натуры | 3 группа проектов. «Чрезвычайные обстоятельства» | |||||||||||||
4 курс | 5 курс | 4 курс | 5 курс | 4 курс | 5 курс | ||||||||||
Девелопмент (предподготовка) проекта | |||||||||||||||
1. | Работа студента с мастерами и преподавателями выпускающих кафедр, разработка тем и идей проектов. Написание синопсиса идеи фильма. | Сентябрь-октябрь | Сентябрь-октябрь | Сентябрь-октябрь | |||||||||||
2. | Питчинги идей. Отбор идей фильмов, формирование творческой группы проекта | Октябрь-ноябрь | Октябрь-ноябрь | Октябрь-ноябрь | |||||||||||
3. | Формирование презентации проекта для представления ее на выпускающих кафедрах | Декабрь-январь | Декабрь- март | Декабрь-август | |||||||||||
4. | Презентация и утверждение проекта фильма на выпускающих кафедрах | До 01 февраля | До 01 апреля | До 10 сентября | |||||||||||
5. | Формирование творческо-технических заданий: – драматургу на написание сценария фильма, – композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма | До 10 февраля | До 10 апреля | До 20 сентября | |||||||||||
6. | Написание, согласование и утверждение литературного сценария фильма | До 01 мая | До 01 июня | До 01 ноября | |||||||||||
Подготовительный период | |||||||||||||||
1. | Утверждение темы ВКР и научного руководителя, составление плана выполнения ВКР | До 01 марта | До 01 мая | До 01 ноября | |||||||||||
2. | Подготовка постановочного проекта фильма для представления его на Художественном совете СПбГИКиТ | Февраль- май | Апрель-июнь | Октябрь-январь | |||||||||||
3. | Рассмотрение постановочных проектов на Художественном совете СПбГИКиТ | До 01 июня | До 01 июля | До 01 февраля | |||||||||||
4. | Подписание Акта об окончании подготовительного периода | До 05 июня | До 05 июля | До 05 февраля | |||||||||||
Съемочный период | |||||||||||||||
1. | Подготовка к съемке | Июнь-август | Сентябрь- апрель (до 01 мая) | Сентябрь-апрель (до 01 мая) | Февраль- апрель (до 01 мая) | ||||||||||
2. | Съемки фильма | ||||||||||||||
3. | Загрузка и контроль снятого материала (Frame.io) - плейбэк | После окончания каждой смены/ блока | |||||||||||||
4. | Акт об окончании съемок | до 01 мая | до 01 мая | до 01 мая | |||||||||||
Монтажно-тонировочный период (postproduction) | |||||||||||||||
1. | Монтаж первой черновой сборки | до 05 мая | до 05 мая | до 05 мая | |||||||||||
2. | Заявка в УКВЦ на монтажно-тонировочные работы и звуковое оформление (postproduction) | до 05 мая | до 05 мая | до 05 мая | |||||||||||
3. | Postproduction | до 24 мая | до 24 мая | до 24 мая | |||||||||||
Предварительная защита ВКР и защита ВКР | |||||||||||||||
1. | Оформление ВКР, раздаточного материала, текста выступления | До 01 июня | До 01 июня | До 01 июня | |||||||||||
2. | Предварительная защита ВКР | Не позднее, чем за три недели до начала работы ГЭК | |||||||||||||
3. | Получение рецензии и отзыва на ВКР | Не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГЭК | |||||||||||||
4. | Запись на защиту у секретаря ГЭК | июнь | июнь | июнь | |||||||||||
5. | Поверка текстовой части ВКР на объем заимствования | июнь | июнь | июнь | |||||||||||
6. | Проверка на наличие неправомочных заимствований и нарушение авторских и смежных прав при создании ВКР. | июнь | июнь | июнь | |||||||||||
7. | Защита ВКР перед государственной экзаменационной комиссией | июнь, июль | июнь, июль | июнь, июль | |||||||||||
Приложение 2.
Приложение 2.
Карта реализации проекта
Название проекта
Тип проекта (игровой фильм, неигровой фильм, ТВ программа)
Хронометраж
Режиссер (ФИО, группа)
Контрольные точки | Сроки выполнения контрольных точек | Ответственные студенты за достижение контрольных точек | Утверждение/ согласование (должность, ФИО, дата) | Подпись утверждающего/ согласующего |
Работа студента по разработке тем и идей проектов. Написание синопсиса идеи фильма | ||||
Питчинги идей. Отбор идей фильмов, формирование творческой группы проекта | ||||
Составление и заполнение карты реализации проекта | ||||
Разработка режиссерской экспликации фильма | ||||
Определение дрим-каста фильма | ||||
Определение дрим-объектов фильма | ||||
Определение постановочной сложности фильма | ||||
Уточнение целевой аудитории фильма и каналов его сбыта | ||||
Определение лимита затрат на создание фильма | ||||
Формирование презентации проекта для представления ее на выпускающей кафедре | ||||
Презентация и утверждение проекта фильма на выпускающей кафедре | ||||
Формирование творческого задания драматургу на написание сценария фильма | ||||
Формирование творческого задания композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма | ||||
Написание, согласование и утверждение литературного сценария фильма |
Приложение 3.
Приложение 3.
Творческо-техническое задание драматургу на написание сценария
- Общая информация о проекте.
1.1.Название. Должно быть ёмким, чётким, отвечающим жанру.
1.2.Авторы.
1.3.Жанр.
1.4.Хронометраж.
1.5.Планируемый объем сценария в страницах (1 страница = 1 минута, 14пт, Times New Roman, инт. 1,5)
1.6.Количество сцен.
1.7.Количество основных персонажей.
1.8.Количество второстепенных персонажей.
1.9.Процентное соотношение (если есть):
- экшен:
- интерьеры, объекты:
- павильоны:
- натура:
1.10. Количество сцен (исходя из количества сцен сценария):
- экшен:
- интерьеры, объекты:
- павильоны:
- натура:
- Представление протагониста и его мира.
2.1. Экспозиция (привычный мир героя).
2.1.1. Время
2.1.2. Арена, род занятий, возраст протагониста, внешность.
2.2.Отправное событие. Оно вводит в историю протагониста и отражает жанр. Всегда меняет привычный мир героя и отвечает на вопрос, почему именно сейчас. Коррелирует с точкой выхода.
2.3.Завязка.
2.4.Предыстория.
2.5.Точка невозврата. Нужно дать понять, почему герой туда попал: разрешить незаконченные дела, конфликт с родителями, личная драма, одиночество.
2.6.Травма / тайна.
2.7.Цель героя на историю.
2.8.У героя должен быть метод.
- Антагонист.
3.1.Антагонист. В чём его цель, она должна быть противоположной цели протагониста и должна превосходить цель протагониста. У антагониста должна быть возможность долго не давать себя победить. Метод антагониста. Способ, как они будут побеждать друг друга.
4. История. Герой борется с препятствиями. Пять событий арки. Обязательно указать центральный поворотный пункт, от которого мы движемся к финалу истории. Тут рассказываем, в чём превосходство антагониста и метод протагониста, который позволит ему победить.
- Кульминация
- Развязка
Обозначить возможность того, что история может не закончиться на этом. Интерес, манок на дальнейшее развитие событий. Заинтересовать перспективой развития событий.
Ошибка: оставлять вопрос в конце открытым: «сумеет ли? Получится ли у главного героя?»
- Референсы:
- лучше указывать всегда один референс, тот, что больше всего подходит по жанру;
- указать, по какому признаку выбран референс;
- указывать совершенно разные проекты – ошибка.
- Логлайн должен описывать тему и идею. Тема – это «что» (о чём история). Идея – это «как».
- Описание основных персонажей. Если коллективный герой: описать арку каждого.
- Даты съемки:
- интерьеры, объекты:
- павильоны:
- натура:
Режиссер – № группы __________________________ (ФИО)
Руководитель режиссера – должность _____________________ (ФИО)
Продюсер – № группы _____________________ (ФИО)
Руководитель продюсера – должность _____________________ (ФИО)
Драматург – № группы _____________________ (ФИО)
Руководитель драматурга – должность _____________________ (ФИО)
Приложение 4.
Творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма
1. Жанр и вид АВП.
2. Название АВП.
3. Формулировка задания (перечислить виды готовых материалов, например: музыка, комплект мелодий, творческое задание. Дать описание характеристик требуемого материала, например: для саундтрека проекта под названием «……» необходимо написать ряд мелодий, в которых будет читаться и отражаться …).
4. Главные музыкальные темы – называются темы с краткой характеристикой и их продолжительностью, например:
4.1. Основная тема - Тема героя (ев).
4.1.1. Основная тема на начальные титры-графику.
Хр. 1 мин. Законченная музыкальная композиция с начальным событием, развитием, кульминацией и финалом.
4.1.2. Основная тема на финальный барабан. Хр. 30 сек.
4.2. Лирическая – любовная. Хр. 30 сек.
4.3. …
5. Композиции, музыкальные эффекты, которые базируются на основе главной темы.
6. Перечень тем главных героев.
7. Краткое описание главных героев.
8. Дополнительные темы с их описанием.
Приложение 5.