Уилсон посмотрел в камеру и любезно улыбнулся.

— Мистер Линч, меня зовут Майкл Уилсон, я представляю отдел взыскания долгов корпорации «Инновейтив онлайн индастриз». — Он взглянул на свой планшет. — Я здесь потому, что вы не внесли три последних платежа по кредитной карте IOI Visa. Ваша задолженность на сегодняшний день превышает двадцать тысяч долларов. По нашим данным, вы безработный, и потому признаны неплатежеспособным. Согласно действующему законодательству мы вправе осуществить принудительное зачисление вас в штат сотрудников корпорации в целях отработки долга. Вы будете работать у нас до тех пор, пока полностью не возместите долг, включая проценты, комиссии, пени и все прочие штрафные выплаты, которые могут повлечь за собой ваши действия. — Уилсон кивнул на сопровождающих его копов. — Эти господа помогут мне задержать вас и сопроводить к вашему новому месту работы. Мы требуем, чтобы вы открыли дверь и обеспечили нам доступ в ваше жилище. Довожу до вашего сведения, что мы уполномочены конфисковать все ваше личное имущество. Оно будет продано на аукционе, и вырученные деньги пойдут в уплату вашего долга.

Всю эту тираду он выдал без единой паузы, монотонным голосом человека, который привык повторять одно и то же каждый день.

Я собрался с духом и ответил в домофон:

— Конечно, ребят, не вопрос, ща я к вам выйду. Штаны вот только надену.

Уилсон перестал улыбаться.

— Мистер Линч, советую вам открыть дверь в течение десяти секунд. В противном случае мы уполномочены применить силу. Весь ущерб собственности вашего арендодателя, вызванный насильственным проникновением, и стоимость ремонтных работ мы прибавим к сумме вашего долга. Спасибо за понимание.

Он отступил в сторону и дал копам знак начинать взлом. Один из них немедленно включил плазменную горелку и начал резать ее пылающим оранжевым кончиком титановую обшивку двери. Второй пристроился сбоку и стал прорезать дыру прямо в стене. Эти ребята явно ознакомились с техническими характеристиками здания и знали, что стены каждой квартиры представляют собой бетон, обшитый стальными листами. Преодолеть их было гораздо проще, чем титановую дверь.

Конечно, я давно уже принял меры предосторожности и укрепил стены, пол и потолок, собрав в квартире специальную защитную клетку из титанового сплава. Так что, пробившись через бетон, копы обнаружат ее частые прутья. Правда, это задержит их минут на пять-шесть, не больше. Потом они все равно ворвутся внутрь.

Я слышал, что у корпоративных копов IOI было свое жаргонное выражение для процедуры изъятия будущего долгового сотрудника, забаррикадировавшегося у себя в берлоге. Они называли это «кесаревым сечением».

Я не запивая проглотил две таблетки успокоительного, которым запасся, готовясь к сегодняшнему дню. Еще две я принял утром, но что-то они не подействовали.

Зайдя в OASIS, я закрыл все окна на дисплее и установил параметры безопасности аккаунта на максимальный уровень. Затем в последний раз проверил Доску почета — просто убедиться, что там ничего не изменилось и «шестерки» еще не победили. К счастью, вот уже несколько дней никаких перемен на верхних строках таблицы не было.

РЕКОРДЫ:

Арт3мида: 354 000

[ВРАТА-II]

Парсифаль: 353 000

[ВРАТА-II]

IOI-655321: 352 000

[ВРАТА-II]

Эйч: 352 000

[ВРАТА-II]

IOI-643187: 349 000

[ВРАТА-II]

IOI-621671: 348 000

[ВРАТА-II]

IOI-678324: 347 000

[ВРАТА-II]

Сёто: 347 000

[ВРАТА-II]

IOI-637330: 346 000

[ВРАТА-II]

IOI-699423: 346 000

[ВРАТА-II]

АртЗмида, Эйч и Сёто прошли Вторые врата и получили Хрустальный ключ в течение сорока восьми часов после того, как я отправил им письмо. АртЗмида снова оказалась на первом месте — у нее ведь были призовые очки за то, что она взяла Нефритовый ключ первой и Медный — второй, плюс стандартные двадцать пять тысяч очков за Хрустальный.

Все трое пытались связаться со мной, но я игнорировал звонки, письма и приглашения в чат. Не хотел говорить им, что именно задумал, — все равно ничем не помогут да еще, чего доброго, попытаются отговорить.

В любом случае назад пути не было.

Я закрыл Доску почета и долгим взглядом обвел свою виртуальную крепость — возможно, в последний раз. Затем сделал несколько глубоких вдохов, как ныряльщик, готовящийся уйти под воду, и нажал на кнопку выхода из системы. OASIS исчез, я оказался перед виртуальным рабочим столом. Открыв окно терминала, я вбил команду кровькишки. Она запускала процесс самоуничтожения.

Наши рекомендации