Сёто достал из инвентаря Бета-капсулу и протянул мне.
— Возьми. Дайто хотел бы, чтоб она досталась тебе.
— Нет, оставь у себя, — запротестовал я. — Может пригодиться.
Сёто покачал головой.
— Мне и так осталось все, что у него было. Капсула мне не нужна. Я не хочу хранить ее.
Он настойчиво вложил артефакт мне в ладонь. Небольшой металлический черно-серебряный цилиндр с красной кнопкой активации на боку. Размером и формой он напоминал световой меч из «Звездных войн». Вот только световые мечи продавались по десятку за грош. У меня в арсенале валялось штук пятьдесят, если не больше. А Бета-капсула была единственной в своем роде и скрывала в себе гораздо большую силу.
Я поднял капсулу обеими руками и поклонился.
— Спасибо, Сёто-сан.
— Тебе спасибо, Парсифаль. — Он сделал ответный поклон. — Спасибо, что выслушал.
Он медленно поднялся на ноги. Все в его движениях и позе выдавало человека, который сдался.
— Ты ведь не намерен опускать руки? — спросил я с тревогой.
— Конечно, нет. — Сёто расправил плечи и мрачно улыбнулся. — Только теперь моя цель — не яйцо. У меня появилась задача поважнее.
— Это какая же?
— Месть.
Я одобрительно кивнул, подошел к стене, на которой размещалась моя коллекция самурайских мечей, снял один и протянул Сёто.
— Прошу тебя принять этот дар. Пусть он поможет тебе на пути к новой цели.
Сёто взял меч и на несколько сантиметров вынул изукрашенное лезвие из ножен.
— Клинок Масамунэ? — изумленно выдохнул он.
— Да. Бурлатный меч плюс пять.
Сёто опять поклонился в знак благодарности.
— Аригато.
В молчании мы спустились на лифте в ангар. Уже поставив ногу на трап, Сёто обернулся ко мне.
— Как думаешь, сколько времени понадобится «шестеркам», чтобы пройти Третьи врата?
— Не знаю. Надеюсь, достаточно много, чтобы мы успели их нагнать.
— Это ведь еще не конец, правда? Мы еще посмотрим, кто будет смеяться последним.
Я кивнул.
— Да, Сёто. Мы еще посмотрим.
Я разгадал ее тем же вечером. Через несколько часов после того, как улетел Сёто. Сидел в своем командном центре, пялился на ключ и повторял загадку:
Продолжи свой квест, выполнив тест.
В другой руке я держал серебристую обертку и смотрел то на нее, то на ключ, отчаянно пытаясь найти хоть какую-то связь между ними. За этим занятием я провел уже не один час и до сих пор ничего не добился.
Я вздохнул, убрал ключ. Положил обертку перед собой на панель управления. Аккуратно разгладил ее. Она была квадратная, сантиметров пятнадцать в длину и ширину. Одна сторона из серебристой фольги, другая просто белая.
Я запустил программу анализа изображений, отсканировал обертку с обеих сторон, увеличил и тщательно изучил каждый миллиметр. Никаких надписей, никаких пометок. Пусто с обеих сторон.
В тот момент я грыз кукурузные чипсы, так что руки были заняты, и я использовал голосовое управление программой. Приказав ей вернуть прежний масштаб изображения и отцентрировать его на дисплее, я вспомнил фильм «Бегущий по лезвию». Там была похожая сцена: персонаж Харрисона Форда Декард анализировал фотографию с помощью управляемого голосом сканера.
Я поднес обертку к глазам. Ее блестящая поверхность отражала свет виртуальных ламп. Мне захотелось сложить из треклятой бумажки самолетик и запустить его в дальний угол. Самолетик — это оригами... Я вдруг вспомнил еще одну сцену из «Бегущего по лезвию», одну из последних.
Вот тогда-то меня и осенило.
— Единорог! — прошептал я.
Как только я произнес это вслух, обертка на моей ладони ожила. Она сложилась по диагонали в серебристый треугольник, его углы начали загибаться, формируя треугольники и ромбики поменьше, пока не получилась фигурка на четырех ногах, из которой вырос хвост, голова и, наконец, рог.
Серебряный единорог-оригами. Один из ключевых образов «Бегущего по лезвию».
Я запрыгнул в лифт и заорал Максу, чтобы готовил «Воннегут» к взлету.
Продолжи свой квест, выполнив тест.
Теперь я точно знал, о каком именно тесте идет речь и где его надо выполнить. Мне все сказал единорог.
«Бегущий по лезвию» упоминался в «Альманахе Анорака» ни много ни мало четырнадцать раз. Этот фильм числился у Холлидэя в десятке самых любимых. Сюжет был основан на романе Филипа К. Дика, книги которого Холлидэй обожал. Вот почему я смотрел «Бегущего по лезвию» раз пятьдесят и каждую сцену, каждый диалог знал наизусть.
«Воннегут» пошел в гиперпрыжок, а я раскрыл перед собой режиссерскую версию фильма, чтобы пересмотреть две сцены.
Действие фильма, вышедшего на экраны в 1892 году, разворачивается в 2019-м. Лос-Анджелес, гипертехнологичное будущее, которое в реальности так и не наступило. Персонаж Харрисона Форда Рик Декард — «бегущий по лезвию», то есть полицейский, который выслеживает и уничтожает репликантов, искусственно созданных андроидов, практически не отличимых от людей. Репликанты выглядят как люди и поступают как люди, и только «бегущий по лезвию» может вычислить их, проведя тест Войта-Кампфа на специальном устройстве, напоминающем полиграф.