Пускай герой в свисток засвищет.
В учебнике английской литературы строфа в четыре стиха с перекрестной схемой рифмовки именовалась четверостишием, или катреном. Так я и стал называть новую загадку. Каждый день после школы я выходил из OASISa и строчил в дневнике Грааля все интерпретации катрена, которые только приходили в голову.
Во-первых, какой «капитан» имеется в виду? Капитан Америка? Капитан Кенгуру из одноименного сериала с Бобом Кишеном? Капитан Бак Роджерс в XXV веке?
И что еще за «давно заброшенное жилище»? Поди угадай! Дом Холлидэя в Миддлтауне точно не подходил под это описание, но, может, имелся в виду другой дом в его городе? Впрочем, это было бы слишком просто. Едва ли Холлидэй спрятал второй ключ рядом с первым.
Сначала я думал, что это отсылка к фильму «Месть придурков». Там главные герои снимают полуразвалившийся дом и чинят его под веселенькую музычку восьмидесятых. Потратил целый день на поиски в копии этого дома на планете Школьник (названной в честь гитариста Алекса Школьника), но так ничего и не нашел.
Последние же две строки катрена вообще не наводили меня ни на какие мысли. Вроде бы получалось, что надо найти какое-то жилище, собрать трофеи и дунуть в какой-то свисток... А может, «засвистать» тут используется в переносном значении, типа, привлечь всеобщее внимание к чему-то. И так и так выходила какая-то чушь. Но я упорно продолжал ковыряться в четырех коротких строках, пока мозг не превращался в зубную пасту.
В пятницу после школы — в день, когда Дайто и Сёто прошли Первые врата — я сидел на холме под одиноким деревом за несколько миль от школы. Мне нравилось приходить на это место, чтобы почитать, сделать уроки или просто посидеть в уединении, любуясь видом. Где в реальном мире найдешь такие живописные зеленые поля?
Прислонившись спиной к стволу, я разбирался со своей почтой. В ящике по-прежнему висели миллионы непрочитанных писем со всего земного шара. Я просматривал их всю неделю, но корреспонденции не убавлялось. Там были поздравления, мольбы о помощи, угрозы, приглашения на интервью, длинные и бессвязные обличительные тирады от пасхантеров, в прямом смысле повредившихся умом на почве Охоты. Были приглашения вступить в крупнейшие кланы, от Яйцерапторов, клана «Судьба», Ключников и команды «Банзай!». Им я даже ответил — вежливым отказом.
Притомившись читать «письма фанатов», я отсортировал сообщения с тэгом «бизнес». Среди них обнаружилось несколько предложений купить права на мою биографию от нескольких издательских домов и киностудий. Их я удалил без тени сомнений — я не собирался заявлять на весь свет, кто я такой. По крайней мере, пока не найду яйцо.
Также я получил несколько предложений от разных коммерческих компаний поучаствовать в их рекламе. Типа, разрешить им использовать имя и изображение Парсифаля. Один производитель электроники хотел ставить на свои консоли, перчатки и визоры значок «одобрено Парсифалем». Были также предложения от сети доставки пиццы, обувной фабрики и сетевого магазина шмотья для аватаров. Некий производитель игрушек желал выпускать коробочки для школьных обедов с изображением Парсифаля, а также коллекционные фигурки. Все эти компании предлагали перечислять деньги прямо на счет моего аватара.
Я не мог поверить своему везению! Написал им всем, что согласен — с одним условием: я ни при каких обстоятельствах не раскрываю свое настоящее имя и веду дела только посредством аватара.
Меньше чем через час посыпались ответные письма с приложенными контрактами. Я не мог проконсультироваться с юристом, но все контракты действовали всего один год, так что я решил — была не была. Поставил электронную подпись и отправил назад вместе с трехмерной моделью своего аватара для использования в рекламных материалах. У меня также запросили образец голоса, и я выбрал синтезированный густой баритон, как у актеров, озвучивающих трейлеры к фильмам.
Получив все, что им требовалось, мои новые спонсоры пообещали перечислить первые платежи в течение сорока восьми часов. Общая сумма не то чтобы была баснословной, но для того, кто вырос в штабелях, она казалась целым состоянием.
Я произвел быстрые расчеты. При разумной бережливости мне хватит бабла, чтобы свалить от тетки и снять себе скромную квартирку по крайней мере на год. Сама мысль об этом вызывала у меня буйный восторг. Сколько себя помню, я мечтал удрать из штабелей, и моя мечта вот-вот осуществится!
Покончив с контрактами, я вернулся к разбору почтового ящика. Отсортировав письма по отправителю, я обнаружил пять тысяч сообщений от Innovative Online Industries. Вернее, это было одно сообщение, отправленное пять тысяч раз. Корпорация бомбардировала мою почту этим письмом с интервалом в минуту с того самого момента, как я попал на Доску почета.
«Шестерки» явно очень хотели привлечь мое внимание.
Письму был установлен максимальный приоритет, а в теме значилось: «Деловое предложение! Просьба прочесть незамедлительно!»