Над рекою поперек Великан однажды лег.
Через реку по спине Он ходить позволил мне. (Мост.)
— Каждую отгадку напишите с предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (Под луной, при луне, на луне; по звонку, до звонка; на мосту, под мостом, к мосту.)
— Поиграем в игру.
(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «елкой», «елкой», «елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)
— Запишите три любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
— Придумайте расказ по рисунку. (Примерный рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьей лежит мяч. За скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)
— Как пишем предлоги со словами?
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
— Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
Урок 9. Местоимения
Задачи: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.
Обучение УУД: умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.
Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.
День ушел, и ночь пришла,
В небе выплыла... (луна).
Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, потянись. (Звонок в школе.)
Над рекою поперек Великан однажды лег.
Через реку по спине Он ходить позволил мне. (Мост.)
— Каждую отгадку напишите с предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (Под луной, при луне, на луне; по звонку, до звонка; на мосту, под мостом, к мосту.)
— Поиграем в игру.
(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «елкой», «елкой», «елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)
— Запишите три любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
— Придумайте расказ по рисунку. (Примерный рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьей лежит мяч. За скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)
— Как пишем предлоги со словами?
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)
— Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)
Урок 9. Местоимения
Задачи: продолжить знакомство учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение к ним.
Обучение УУД: умение добывать дополнительную информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.
Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Поставьте вопросы к этим словам.
Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.
— Какое слово лишнее и почему?
— Что обозначают эти слова? {Предметы.)
— Устно подберите к ним признаки и действия.
—
медведь (какой?)...
ослик (какой?)...
кот (какой?)...
олень (какой?)...
лиса (какая?)...
мышь (какая?)...
белка (какая?)...
кенгуру (какой?)...
тигр (какой?)... заяц (какой?)...
— Какие из этих животных живут в лесу?
— Как они называются? {Дикие.)
— Какое из этих животных домашнее?
— Что вы о нем знаете?
— Сейчас мы о нем прочитаем стихотворение.
И. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
III. Работа по теме урока
(Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.)
— Добавьте пропущенные слова.
... усатый, полосатый Лапки греет на солнышке.
И глазами хитрыми ... следит за мышкой.
Язычком... красненьким Облизал свой носик,
Лапочкой-подушечкой Умывает ротик.
С. Алеша
— Какие слова пропущены? Поставьте к ним вопросы.
— Кто? Он. Это слово обозначает предмет? {Нет.)
Вывод. Слово не обозначает предмет, но указывает на него.
К этому слову относятся еще местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.
Ход урока