Потому что запятая На ее плечах сидит.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Ты ей шапку подари —

Станет краткой буква И.

А. Шибаев

— Напишите строчные буквы й, ий в Прописях на с. 13—14, а затем в рабочей тетради.

— Запишите в тетради печатными буквами слоги и слова.

Ий йо ой ай эй ий

Мой твой свой чай ей кий

— Прочитайте с доски.

Ма мой лей

Май вой пей

Лай рой вей

Дай пой сей

— Прочитайте пословицы на с. 34 «Азбуки».

— О чем говорят эти пословицы?

— Чему они нас учат?

— Проанализируйте и запишите слово «йогурт».

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 34 учебника. Кто на ней изображен? (Солдаты.)

— Как еще называют солдат? (Защитники Родины, Отечества.)

— На иллюстрации можно увидеть, что это защитники Отече­ства разных эпох. Можно ли сейчас увидеть солдата в коль­чуге?

— Для чего дружинники носили кольчуги?

— А что сейчас используют в армии вместо кольчуги? (Броне­жилеты.)

Затем на смену дружине пришла конница. А в XX веке — тех­ника.

— Какую военную технику вы знаете? Попробуйте ее нарисо­вать.

(Учитель вывешивает плакаты с изображением сражений Ве­ликой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года, битвы с турками за Севастополь и др. Учитель проводит беседу по иллюстрациям: история российской армии со времен татаро- монгольского нашествия до наших дней.)

— Прочитайте текст на с. 35.

— Кем был дедушка у мальчика из нашего рассказа?

— Как вы думаете, за что он получил медаль~«3а отвагу»?

— Что мама говорит о дедушке?

— Что вы можете рассказать о своих дедушках?

— У кого из вас дедушки или прадедушки воевали?

— Когда это было?

— Что они вам рассказывали о войне?

— Прочитайте слова в верхней части с. 36 учебника.

— Какое слово здесь лишнее и почему? (Носилки, у них нет колес.)

— Как называются носилки, у которых есть колеса и которые используют врачи и медсестры? (Медицинская каталка.)

— Какие виды транспорта вы знаете?

— Какие правила дорожного движения вам знакомы?

— Какие три цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

— На какой звук заканчиваются все эти слова?

— Как вы думаете, что случилось с мячом в стихотворении С. Маршака внизу с. 36?

Правильно, он мог попасть под колеса едущего транспорта и пострадать. Выбегать на дорогу за мячом нельзя, каким бы кра­сивым он ни был. Потому что тоже можно попасть под колеса автомобиля, автобуса, грузовика или мотоцикла.

— Какие задания к тексту предложили вам авторы учебника?

— Какой наказ вам дают авторы учебника на с. 37? Прочитайте. (Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 13.)

— Прочитайте с доски.

Трамвай идет по рельсам.

Троллейбус едет по дороге.

(Предложения после разбора следует записать в рабочую те­традь.)

— О чем говорится в первом предложении?

— Что делает трамвай?

— Какова главная мысль предложения?

Главная мысль предложения является его основой.

— Распространите эти предложения.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Поработаем со словарными словами и запишем их в словарик.

Йогурт

Пейте, дети, каждый день Йогурта пакет.

Будете здоровыми Много-много лет.

Бодрыми, здоровыми На урок придете.

В тетрадке слово «йогурт»

С И краткого начнете.

Е. Шестопалова

— Прочитайте текст (напечатан на карточках).

Йод

Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь — кота, а некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать 11 прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго бы не заживали, а из поцарапанного пальца долго шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.

Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в море растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод.

На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.

— Что интересного вы узнали о йоде?

— Из чего добывают йод?

— Проведем звуко-буквенный анализ слова «йод».

— Запишите в тетрадь предложение «Йод добывают из водо­рослей».

— Прочитайте текст, записанный на доске.

Берегите природу

Дети с учителем были на прогулке в городском парке. Там они оставили рисунки с надписями.

«Не разрушай муравейники!»

«Не убивай жуков и бабочек!»

«Не разоряй птичьи гнезда!»

«Не стреляй в животных из рогатки!»

VII. Развитие речевого аппарата

(Упражнения на усмотрение учителя.)

Работа над дикцией

Скороговорка: Волк на лужайке — задрожали зайки.

— Прочитайте с доски слова.
моя — мой бой майка
твоя — твой зной лайка
своя — свой иней двойка
сеет — сей синий тройка
веет — вей линейка сойка
моет — мой копейка койка
воет — вой чайник лейка
роет — рой репейник змейка,

VIII. Подведение итогов урока

— С какой новой буквой вы познакомились?

— Какой звук она обозначает?

— Кто научился читать слова с буквой //?

Урок 5 6. Чтение слов с И

Задачи: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; со­вершенствовать навыки чтения; продолжить формирование уме­ния ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание; воспитывать вежливость, аккуратность.

Обучение УУД: умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. Пропедевтика: правописание удвоенных согласных.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Кто из вас боится лечить царапины?

— Что помогает врачу, маме избавить вас от инфекции, если у вас есть ранка? (Йод.)

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты «ой-ой-ой!»,

Наши рекомендации