Потому что запятая На ее плечах сидит.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Ты ей шапку подари —
Станет краткой буква И.
А. Шибаев
— Напишите строчные буквы й, ий в Прописях на с. 13—14, а затем в рабочей тетради.
— Запишите в тетради печатными буквами слоги и слова.
Ий йо ой ай эй ий
Мой твой свой чай ей кий
— Прочитайте с доски.
Ма мой лей
Май вой пей
Лай рой вей
Дай пой сей
— Прочитайте пословицы на с. 34 «Азбуки».
— О чем говорят эти пословицы?
— Чему они нас учат?
— Проанализируйте и запишите слово «йогурт».
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 34 учебника. Кто на ней изображен? (Солдаты.)
— Как еще называют солдат? (Защитники Родины, Отечества.)
— На иллюстрации можно увидеть, что это защитники Отечества разных эпох. Можно ли сейчас увидеть солдата в кольчуге?
— Для чего дружинники носили кольчуги?
— А что сейчас используют в армии вместо кольчуги? (Бронежилеты.)
Затем на смену дружине пришла конница. А в XX веке — техника.
— Какую военную технику вы знаете? Попробуйте ее нарисовать.
(Учитель вывешивает плакаты с изображением сражений Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года, битвы с турками за Севастополь и др. Учитель проводит беседу по иллюстрациям: история российской армии со времен татаро- монгольского нашествия до наших дней.)
— Прочитайте текст на с. 35.
— Кем был дедушка у мальчика из нашего рассказа?
— Как вы думаете, за что он получил медаль~«3а отвагу»?
— Что мама говорит о дедушке?
— Что вы можете рассказать о своих дедушках?
— У кого из вас дедушки или прадедушки воевали?
— Когда это было?
— Что они вам рассказывали о войне?
— Прочитайте слова в верхней части с. 36 учебника.
— Какое слово здесь лишнее и почему? (Носилки, у них нет колес.)
— Как называются носилки, у которых есть колеса и которые используют врачи и медсестры? (Медицинская каталка.)
— Какие виды транспорта вы знаете?
— Какие правила дорожного движения вам знакомы?
— Какие три цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)
— На какой звук заканчиваются все эти слова?
— Как вы думаете, что случилось с мячом в стихотворении С. Маршака внизу с. 36?
Правильно, он мог попасть под колеса едущего транспорта и пострадать. Выбегать на дорогу за мячом нельзя, каким бы красивым он ни был. Потому что тоже можно попасть под колеса автомобиля, автобуса, грузовика или мотоцикла.
— Какие задания к тексту предложили вам авторы учебника?
— Какой наказ вам дают авторы учебника на с. 37? Прочитайте. (Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 13.)
— Прочитайте с доски.
Трамвай идет по рельсам.
Троллейбус едет по дороге.
(Предложения после разбора следует записать в рабочую тетрадь.)
— О чем говорится в первом предложении?
— Что делает трамвай?
— Какова главная мысль предложения?
Главная мысль предложения является его основой.
— Распространите эти предложения.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Поработаем со словарными словами и запишем их в словарик.
Йогурт
Пейте, дети, каждый день Йогурта пакет.
Будете здоровыми Много-много лет.
Бодрыми, здоровыми На урок придете.
В тетрадке слово «йогурт»
С И краткого начнете.
Е. Шестопалова
— Прочитайте текст (напечатан на карточках).
Йод
Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь — кота, а некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать 11 прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго бы не заживали, а из поцарапанного пальца долго шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.
Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в море растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод.
На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.
— Что интересного вы узнали о йоде?
— Из чего добывают йод?
— Проведем звуко-буквенный анализ слова «йод».
— Запишите в тетрадь предложение «Йод добывают из водорослей».
— Прочитайте текст, записанный на доске.
Берегите природу
Дети с учителем были на прогулке в городском парке. Там они оставили рисунки с надписями.
«Не разрушай муравейники!»
«Не убивай жуков и бабочек!»
«Не разоряй птичьи гнезда!»
«Не стреляй в животных из рогатки!»
VII. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
Работа над дикцией
Скороговорка: Волк на лужайке — задрожали зайки.
— Прочитайте с доски слова.
|
VIII. Подведение итогов урока
— С какой новой буквой вы познакомились?
— Какой звук она обозначает?
— Кто научился читать слова с буквой //?
Урок 5 6. Чтение слов с И
Задачи: закрепить у учащихся умение выделять звук [й’]; совершенствовать навыки чтения; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения; развивать фонематический слух, речь, внимание; воспитывать вежливость, аккуратность.
Обучение УУД: умение находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значение; составлять план высказывания. Пропедевтика: правописание удвоенных согласных.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Кто из вас боится лечить царапины?
— Что помогает врачу, маме избавить вас от инфекции, если у вас есть ранка? (Йод.)
Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты «ой-ой-ой!»,