Ответ вы найдете в строках сказки К. Чуковского.
— Прочитайте текст на с. 59.
— Проанализируйте предложения.
— Что есть у Оли? Почему имя девочки написано с заглавной буквы?
— Что катала Оля? А
— Что сделали куклы?
— Распространите предложение «Куклы уснули» до шест слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. {Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснул Красивые куклы быстро уснули в коляске.)
— Что вы заметили? (Если добавляем предлог, то сразу исполь- зуем его с другим словом.)
— Прочитайте столбики слов на с. 60.
— Что общего у слов «стоит» и «стоит»? (Одинаковое написание, но ударные слоги разные, поэтому и значение слов разное.)
— Подставьте к остальным словам слова «он» или «она».
— Прочитайте предложения в нижней части с. 60.
— Откройте Прописи на с. 23. Письменно ответьте на вопрос «Кто искал Нину?».
— Сколькими способами можно ответить на этот вопрос (Алик искал Нину. Нину искал Алик. Искал Нину Алик. Алик Нину искал. Нину Алик искал.)
(Должны прозвучать все варианты ответа, записать нужно только один.)
— Как можно было этот вопрос задать по-другому? (Кого искал Алик?)
— Измените звуки [л], [л’] на [р], [р’], и у нас получится за бавное стихотворение.
— Я буду играть роль буквы Л, а вы — роль Р.
Буква Л, придя к нам в сквер,
Повстречала букву Р.
Говорит: «Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например», сказала: «Желтый лис...»
Рассказала: «Варит... (рис)».
Л сказала: «Просят ламу...»
Рассказала: «Вставить... (раму)».
I < 1 :! 1Ц1|;Г «Я ИЗЛОЖИ...»
Рассказала: «Корчу... (рожи)».
сказала: «Очень жалко,
Что исчез наш колобок...»
Рассказала: «Очень... (жарко)—
Он забрался... (в коробок)».
^сказала: «Сбиться с лада...»
Рассказала: «Ты не... (рада)\»
Кто запомнит больше слов со звуками [л] и [л’]? (ТекстJ1. Яхнина.)
Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают мин». Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит ■г легкокрылых летуний. Лениво лает лисица.
Лучший лес - летний!
Прочитайте текст в центре с. 60 «Азбуки».
Спишите печатный текст письменными буквами. Подчеркните гласные буквы.
О каком луке идет речь в предложениях?
VIII. Закрепление изученного
Прочитайте в верхней части с. 60 «Азбуки» буквы.
Какие звуки они обозначают?
Охарактеризуйте их.
Прочитайте предложения с этими буквами.
Что обозначают слова в прочитанных вами предложениях? (Одушевленные существа, которые отвечают на вопрос «Кто?».)
Прочитайте слова, записанные на доске, и вставьте пропущенные обобщения.
(Можно использовать мультимедийное оборудование.)
Лисы, слоны, лоси —....... (дикие звери).
Кони, киски, ослики — (домашние животные).
Окуни, лини — (речные рыбы).
Осы —... (насекомые).
А киты и акулы — (морские животные).
Осока, осот, лук — ... (растения).
- Названия каких диких зверей, насекомых, рыб, морских животных, растений вы знаете?
Ix. Подведение итогов урока
— Какие новые звуки вы узнали?
— Какие игры с буквами вам понравились?
- Понравился ли вам урок? Выберите цветной карандаш, который соответствует вашему настроению, и нарисуйте кружок.
Урок 2 4. Чтение слов с Л
Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правильного чтения; закрепить умение находить корень слова; учить отгадывать ребусы; упражнять в построении распространенных предложений.
Обучение УУД: умение обобщать и конкретизировать; выделять корень слова, подбирать однокоренные слова; определять основную мысль в тексте.
Пропедевтика: однокоренные слова.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Сколько гласных букв вы уже знаете? Назовите их.
— Сколько согласных букв вы знаете?
— Согласных звуков вы знаете больше или меньше, чем со гласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми.)
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III.Актуализация знаний
(Работа над орфоэпическим произношением.)
Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег. Быстрей, быстрей!
Вот это лев - краса зверей!
— Что изображено на рисунках в верхней половине с. 61 «Аз буки»? (Акула, утка/уточка, лук, кот/котик, каток, стакан, осел/ослик.)
— Проведите слого-звуковой анализ этих слов.
— Выполните задание к этим рисункам.
— Чтобы соотнести схему слова с рисунком, распутайте вере вочку.
— Какие слова, предложенные вами к рисункам, не подошли к схемам слов? (Уточка, котик, осел.)
— Изобразите к этим словам схемы в своих тетрадях, работать будете в парах.
— Запомните: акула — это словарное слово. Запишите его в тетрадь для словарных слов.
— А теперь отгадайте ребусы внизу на этой же странице.
— Распространите предложение «Лисята подросли» до пяти слов.