Пальчиковая гимнастика. «как у нас семья большая»
(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
«Поздравляем маму» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ. 3-я неделя
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Расширение словарного запаса по теме (см. приложение).
Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [и] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (ударная начальная позиция): и, а, о, и, у, а, и; ин, am, он, ит, on, uc; Ира, Ася, Игорь, иглы, ослик, ива.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ».Работа над темпом иритмом речи, развитие творческого воображения (см. приложение). Пальчиковая гимнастика. «КАП, КАП, КАП»(повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Мать-и-мачеха» (из книги «Лесная сказка»).
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАРТ. 4-я неделя
ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».Развитие слухового внимания, речевого слуха, чувства рифмы. Увеличение словарного запаса (см. приложение).
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у], [о], [и] в словах (ударная начальная позиция).
Проводится аналогично игре «Разноцветные корзинки». Картинки: аист, астра, остров, ocjiuk, утка, уши, ива, иглы, узел, озеро.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ».Развитие общей моторики, творческого воображения (см. приложение).
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА».(Повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины из серии «Уход за комнатными растениями».
Русская народная сказка «Привередница».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 1-я неделя
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На наборном полотне картинки с изображениями медведя, лисы, ежа, зайца, белки. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, назвать их, запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Кого не стало? Дети отвечают:
— Не стало зайца. И т. п.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Игра «ЛЕСНОЙ ПЕРЕПОЛОХ».Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»(повторение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
Картины серии «Из жизни диких животных».
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 2-я неделя
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра «НАКОРМИМ ЖИВОТНЫХ».Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса по теме, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в дательном падеже.
На наборном полотне стоят картинки с изображениями коровы с теленком, лошади с жеребенком, кошки с котенком и собаки со щенком. Отдельно стоят картинки с изображениями яслей с сеном, торбы с овсом, миски с молоком, косточки с кусочком мяса. Сначала воспитатель просит детей назвать картинки с изображениями животных и их детенышей, потом сам называет картинки с угощением для животных и предлагает детям подумать, кому что они дадут. Дети ставят картинки с угощением под картинки с изображениями животных и составляют предложения:
— Я дам сено корове с теленком.
— Я дам овес лошади с жеребенком. И т. п.
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ».Развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: AT, УТ, ОТ, ИТ.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»(см. приложение). Подвижная игра «КОЗОЧКА».Развитие творческого воображения и подражательности (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Кошка играет с мячиком» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картина «Собака со щенятами».
Л.Толстой «Мальчик стерег овец...».
Сказка «Три поросенка» (в пересказе С. Михалкова).
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 3-я неделя
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ЛИШНИЙ?».Дифференциация перелетных, зимующих и домашних птиц.
Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме (проводится с опорой на предметные картинки).
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРЗИНКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, дифференциация звуков [т], [п] в словах (конечная позиция). Картинки: кот, укроп, суп, самолет, пшют, сноп, плот, парашют.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ».Координация речи с движением, развитие общей моторики (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Прилет птиц» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Е. Чарушин «Воробей».
Л.Толстой «Хотела галка пить...».
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АПРЕЛЬ. 4-я неделя
НАСЕКОМЫЕ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске прикреплены изображения шмеля, жука, божьей коровки, пчелы, бабочки, муравья, состоящих из частей. Воспитатель просит детей рассмотреть изображения, назвать их, обобщить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки черные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Воспитатель просит их ответить на вопрос:
— Чего не хватает у насекомых? Дети отвечают:
— У шмеля нет лапок.
— У жука нет усов. И т. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ».Развитие фонематического слуха, выделение звука [м] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция): т, м, п, м, н, м, к, т, м, п; ам, от, ун, ум, ип, им; сом, дом, кот, гном, лимон, замок.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «МОТЫЛЕК».Координация речи с движением (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
В. Зотов «Майский жук» (из книги «Лесная мозаика»).
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАЙ. 1-я неделя
АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?».Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На магнитной доске закреплено изображение золотой рыбки, состоящей из частей. Воспитатель просит детей показать и назвать части. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из частей. Дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает:
— Чего не хватает? Дети отвечают:
— Не хватает хвостика. Ит. п.
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыка фонематического анализа.
На наборном полотне стоят картинки: кот, мак, слон, лимон, замок, самолет, укроп и т. п. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются названия предметов, выбрать те, названия которых заканчиваются звуком [н].
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «АКВАРИУМ».Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).
Пальчиковая гимнастика «ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ»(см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме.
«Рыбка плавает в аквариуме» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
Картины серии «Дети кормят рыбок». Л. Берг «Рыбка».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАЙ. 2-я неделя
НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ПОЛЕТИТ НА РАКЕТЕ?».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Выделение конечных согласных из слов.
На магнитной доске закреплена ракета и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком |м] и «посадить» их в ракету.
Упражнение «СЛУШАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ».Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чтения. Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с пройденными буквами.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ»(см. приложение).
Упражнение «НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ».Работа над общими речевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу.
Фотографии детского сада и улицы, на которой он находится.
В. Кулькова «Улица нашего города» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАЙ. 3-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ».Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, дифференциация звуков [м], [н]в словах (конечная позиция). Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.
Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ».Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Воспитатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД».Закрепление знания правил дорожного движения (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР».Координация речи с движением (см. приложение, тема «Профессии на транспорте»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Набор открыток «Пешеходу-малышу». А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
Индивид.работа_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАЙ. 4-я неделя
ЛЕТО
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ».Дифференциация признаков времен года. Развитие зрительного внимания, ловкости, связной речи.
Воспитатель делит детей на четыре команды (по три человека). Каждая команда выбирает себе одно из времен года. Капитану команды «Зима» надевают на шею белый круг с наклеенной на него зимней картинкой, капитану команды «Весна» — светло-зеленый круг с весенней картинкой, капитану команды «Лето» — красный круг с летней картинкой, капитану команды «Осень» — желтый круге осенней картинкой. На ковре рассыпаются 12 картинок с признаками всех времен года (по три на каждое время года). Воспитатель объясняет, что победительницей станет та команда, которая раньше других найдет три признака своего времени года. Когда все команды выберут признаки своих времен года, можно предложить детям составить предложения по картинкам.
Упражнение «ГЛАСНАЯ ПОТЕРЯЛАСЬ».Развитие зрительного внимания, навыков звукобуквенного анализа.
На магнитной доске — картинки: мак, кот, кит и карточки: М . К, К . Т, К . Т.
Отдельно стоят буквы: А, О, И. Воспитатель предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «РЕЧКА».Координация речи с движением (см. приложение).
Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ».Развитие координации движений, творческого воображения (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года».
А.Ляпина «Цветущий луг» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
В. Зотов «Одуванчик», «Колокольчик» (из книги «Лесная мозаика»).
К.Чуковский «Краденое солнце». Русская народная сказка «Пых».
Индивид.работа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________