О фотографиях на цифровые фотоаппараты и о фото в интернете.
Хвала Аллаху - Господу миров, мир и благословение Его Посланнику.
А затем:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду». (аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.)
То есть, любое действие которое ты делаешь и из этого получается изображение, всё, упал хукм на это запрета согласно хадису. Потому что в хадисе не сказано осязаемы эти изображения или нет. Это из прекрасных и кратких слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он не просто сказал изображения на листке или скульптуры, а сказал просто изображение. И под это положение попадает всё что называется изображением.
И те кто дозволяют изображение на телефон и компьютер сами называют это неосязаемые изображениями, а если они называют их изображениями, то всё, упал на них хукм запрета упомянутый в хадисе, всё что в быту названо у людей изображением живых существ, на это сразу распространяется запрет упомянутый в хадисе. И ни кто не имеет права выводить какой-то вид изображений из под общего хукма запрета, кроме как придёт с доводом из Корана и Сунны, что такие-то изображения не входят в этот хукм запрета.
Это как запрет на прелюбодеяние, и например может скоро кафиры (неверующие) как-то придумают заниматься прелюбодеянием через интернет, не знаю может какие-то костюмы придумают или ещё что. И что теперь, от того что это происходит не в реальности, всё, значит разрешено!?
Ещё раз повторяю, ни кто не имеет права конкретизировать какой-то запрет и выводить оттуда, что хочет как ему кажется, кроме как придёт с доводом. Если текст пришёл в общем виде что каждый создающий изображения в огне, то всё любое, что попадает под слово изображение живого существа, на него падает хукм запрета.
И если ты хочешь сказать что изображение животного или человека в компьютере или на телефоне не попадает под запрет, ты должен привести на это довод из Корана и Сунны, если не приведёшь, то твои слова даже если ты шейху Ислам выкидываются об стену, потому что ты простой человек не имеешь ни какого права вносить конкретизацию в Коран и Сунну и выводить из под харама что-то, на что у тебя нет ни какого довода ни из Корана ни из Сунны.
Например, пришёл запрет на употребление опьяняющих напитков в шариате, теперь кто-то придёт и скажет: "а виски не запрещено", "почему" - ему скажут? Он скажет: "а потому что виски не было во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и значит на него ни как запрет не может распространяться". Мы ему говорим: "подожди, а виски опьяняет разум?". Он отвечает: "да". Но ведь в шариатских текстах пришёл запрет на всё что опьяняет, а ни только на то, что опьяняло во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нельзя сужать тексты шариата там где они расширены и пришли в обобщённом смысле, поэтому принеси нам довод из шариата, что виски разрешено, если не принесёшь, то виски попадает под этот же хукм запрета.
Также и сегодня говорят, типа вот появились фотоаппараты цифровые и говорят, принеси нам довод из хадисов, что запрещено фотографироваться на кодак 7 модели х5! Мы ему говорим: "подожди, вот этот фотоаппарат он что делает?" Он говорит: "фотографии", "а что такое фотография?" Это изображение, если сфотографировать человека это, что будет? Он ответит: "изображение живого человека", "то есть, ты с помощью этого аппарата создал изображение человека?" Он ответит: "да". Я говорю: "всё, тогда упал хукм харама на это изображение?" Он говорит: "почему, оно же не осязаемо", я говорю: "ну и что? Это изображение?" Он говорит: "да!" "В хадисе пришёл запрет на любые изображения или только на определённый вид?" Он скажет: "определённый вид наверно?" "С чего ты взял, что на определённый вид? В хадисе сказано: "любой кто создал изображение, тот в огне!" И не сказано осязаемое это изображение или нет, на листке оно или на камне или на железе или на ткани, то есть, запрет в общем падает на любое изображение. Поэтому будь добр приведи мне довод из Корана и Сунны прямым текстом, что изображение на фотоаппаратом разрешено. Ни я должен тебе приводить довод, что оно запрещено так как я на основе, что все изображения живых существ - харам, а ты наоборот должен привести довод на дозволенность именно этим методом создавать изображение." Тут он поняв, что попал в тупик переходит к пункту б, и говорит: "но я ничего не создаю, это чистая копия Аллаха сделанная фотоаппаратом". Я скажу: "субханаЛлах, твой фотоаппарат может создавать чистую копию как и Аллах!?" Он скажет: "нет нет, просто фотоаппарат передаёт чистое изображение создания Аллаха." Я говорю: "субханаЛлах, твой фотоаппарат тогда ещё хуже чем рисовать от руки, потому что твой фотоаппарат ещё больше пытается уподобляться Аллаху в его творении! Ещё хуже тогда хукм твоего фотоаппарата. Если ты скажешь, что твой фотоаппарат даёт точную копию человека которого фотографируют, ты уравнял свой фотоаппарат с Всевышним Аллахом, аузубиЛлях. и солгал ты, так как если бы твой фотоаппарат создавал идеальную копию человека, то тогда бы каждый месяц они не изобретали новый фотоаппарат в котором добавлены какие-то мега пиксили, что это за пиксили? Это то, что делает ещё лучше съёмку, получается если ты сегодня говоришь, что фотоаппарат создаёт точную копию человека, то получается завтра когда он станет лучше пикселями, то он создаст более идеальную копию человека чем у Всевышнего Аллаха!?
Либо так, либо твой фотоаппарат не создаёт точную копию, а значит твой довод не годный! Да даже если допустить это, то ведь всё равно приходит запрет, ведь в хадисах не сказано - а кто создал точную копию создания Аллаха, тот красавчик! Такое разве пришло!? Или пришёл наоборот запрет: Всевышний Аллах сказал о том, кто создает изображения: "Кто может быть несправедливее чем он, тот кто создает как создаю Я". (аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.) За что хукм Аллах зацепил? За то, что человек создаёт как Аллах, то есть, делает что и Аллах в каком-то смысле отдалённом, и Аллах не сказал - а кто сделал точную копию моего создания тот молодец, нет, назвал его несправедливым!
Ты понимаешь в какой позор завели тебя твои страсти и желание снимать изображения!? И никогда твой фотоаппарат не создаст идеальную копию человека, и твой фотоаппарат это ни что иное как соревнование с Аллахом в создании изображений, так как фотоаппарат твой даёт лишь примерную копию человека, но не идеальную, но даже если бы допустим давал идеальную копию человека все равно это ещё хуже, получается твой фотоаппарат полностью стал равным Аллаху выходит?
Ведь хороший фотоаппарат это как хороший художник, ведь художник хороший тоже может нарисовать так, что будет сильно похож на того человека, и то что делает художник фактически тоже делает фотоаппарат только в более ускоренном виде, и может более точную копию дает. Но разве от того что фотоаппарат делает быстрее художника и более идеальнее художника из-за этого хукм шариата падает с изображения? Это как сказать, если человек прелюбодеяние за секунду сделал, то значит это не зина (прелюбодеяние), а если долго делал, то зина.
Это все игра с шариатом Аллаха не имея на это никакого довода. Приди с доводом из шариата, что твой фотоаппарат делает халяль изображения, не придёшь, то тогда не обманывай ни себя ни мусульман.
И не надо нам присылать сотни фатв учёных, пусть хоть все учёные в мире скажут, что это халяль, никогда это не станет халялем потому, что на это пришли тексты от нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и если ты уверовал в Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то будь добр следовать ему, а ни учёным которые противоречат ему. Учёные не идеальны и им свойственно ошибаться. А что скажешь когда сегодня наоборот большинство учёных запрещают это? И отклонилось от этого лишь малая группа учёных, ошибка которых предельно ясна, они сами называют то, что создал фотоаппарат изображением, но потом без никакого довода как со стороны шариата так и со стороны разума, пытаются увести это изображение из под вида харама. Это всё ошибка. И запрещено мусульманам следовать за ошибками учёных. Тем более когда вам стали ясны тексты шариата.
Самое удивительное, даже те учёные которые запрещаю снимать себя их умудряются снимать на видео, эти студенты вообще ни стыда ни совести не имеют, субханаЛлах. Ты зачем снимаешь шейха о бесстыжий? Он же запретил, а ты снимаешь!?
Или эти салаф форумцы в видео вставляют фото шейха. Ты зачем туда изображение вставил? При чём изображение не с этого видео, а просто фото вставили. Ты зачем вставил его туда, чтобы мы поклонялись изображению этому, ты типа как у христиан решил сделать иконки? Нам зачем видеть изображение шейха? У нас даже нет изображения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нет изображения сподвижников, нет изображений учёных Ислама, но мы их все равно любим и получаем от них пользу.
Так что сегодня случилось? Какая нужда у людей видеть изображение человека кроме как их страсти? Я ещё могу понять простой люд которые не знают ахкамов шариата, но ты бесстыжий и глупый студент, ты то что делаешь!? Разве не эти изображения стали причиной ширка (многобожия) народа Нуха (мир ему)? У тебя есть гарантия от Аллаха, что завтра этому изображению шейха не будут поклоняться? Аллах тебе лично дал такую гарантию?
Если нет, то подумай об этом, если ты считаешь дни которые случились с народом Нуха (мир ему) далёкими, то я их вижу уже сегодня, суфисты сделали фото своих шейхов и поклоняются им, и вы идёте дорогой многобожников делая изображения шейхов, и даже делаете изображения тех шейхов которые этого не дозволяли, как шейх Ибн Баз, шейх Фаузан, шейх Сухейми, и даже если бы они это разрешали, то нам запретил это Аллах, так что с вами? Зачем вы двери ширка (многобожия) раскрываете для простого люда!? Мало того что вы сделали харам, так вы раскрыли эти двери харама простолюду, а простолюду если дашь палец они руку откусят. Как говорится если испортятся знающие люди, то тем более испортятся и те кто менее их.
Если имам мечети бреет бороду, то большинство его прихожан такие же, простолюд берёт пример со знающих среди них. Поэтому студенты и имамы они должны думать о каждом своем шаге и не расслабляться вообще. Если имам оставит Сунну, как говорят, то люди тем более оставят её, потому что он пример для них.
Так же эти студенты раскрыли ворота этим изображениям и сражаются за них как будто им зарплату платят, как будто если на их сайте не будет изображения шейха, или ещё кого-то, ещё хуже, девушки в хиджабе, то всё, сайт не раскрутится!? Или зарплату не дадут!?
Или что дают вам эти изображения, объясните мне? Вот что тебе даёт изображение живого существа на твоем сайте? Можешь мне логически объяснить кроме твоих страстей там, какая там мудрость есть, что ты топчешь шариат Аллаха!? Какая мудрость есть, что ты на своем аватаре ставишь изображение какого-то шейха или человека с бородой? Или девушки в хиджабе или в никабе? Ты что от этого получаешь наслаждение?
Вот я ещё могу понять тех, кто делает прелюбодеяние, такой же харам как и изображение создавать и распространять, он совершающий прелюбодеяние попал под страсти естественные страсти у каждого человека и даже получил какое-то наслаждение от своего харама, а ты какое наслаждение получаешь делая изображения, я вот этого не могу понять? Ты мазохист что ли? Тебе просто нравится делать харам? Или есть какая-то мудрость в том, что ты делаешь этот харам? Может ты действительно с Аллахом уравняться хочешь в создании изображений!?
Или эти студенты которые фотографируются под деревом и над деревом, на столе и под столом, вы чего хотите? Ну тут немного понятно, хотите чтобы на вас смотрели ухтишки, типа какой ты чёткий с бородой и вообще машааАллах, ахи (брат)!? Может жену хочешь вторую или третью? Ты не стесняйся скажи, тысячу ухтишек хотят за тебя замуж, ты же такой чёткий и под деревом и на дереве! И вчера такую хутбу сказал машааАллах, у тебя уже в соц.сетях столько фан-клубов есть!
Этих ещё могу понять, у них страсть есть показать себя красивого. А какая страсть у тех, кто ставит изображения разных волков, львов и тигров, и прочих живностей или фото разных бородатых дядей или девушек в хиджабе, тут немного непонятно чего вы хотите этим добиться? Можешь логически объяснить почему ты на аватар поставил изображение живого существа? Ты тупо как и толпа решил не отделяться? Или что!? Можешь объяснить? Вот ты делаешь харам, тебе какая выгода вообще от этого? Я этого не могу понять. Обычно люди идут на харам либо получить выгоду как убийство или воровство, либо получить наслаждение как делают прелюбодеяние, или пьют спиртное. Но какую выгоду ты получаешь о создающий и распространяющий изображения живых существ? Тебе деньги платят? Или ты наслаждение получаешь!?
Поэтому как я слушал у Руслана, у людей есть какая-то скрытая страсть к этим изображениям, то есть, они к ним не ровно дышат почему-то. И это не здоровая вещь, наверно она и приводит в последствии к ширку (многобожию). Достаточно нам примера в народе Нуха (мир ему), как они создали изображения своих шейхов чтобы вспоминать о них, а потом это привело их к ширку.
И уже сегодня есть и шииты и суфии, которые поклоняются этим фото, даже если бы не было запрета на изображений, уже этого достаточно для любого единобожника чтобы не уподобляться этим мушрикам и не идти их путём.
Народ Нуха (мир ему) тоже первое поколение которое создали эти изображения не собирались им поклоняться, однако когда ушло знание, их потомки начали поклоняться им. Сегодня происходит тоже самое, однако уже поклоняются этим изображениям. Но люди не уразумеют.
И какие выводы из того что человек делает изображения, зачем это ему, какая польза?
С теми кто ставит их на аватар понятно, первое это - понты - показуха, второе - показать себя чтобы соблазнить ухтиев или ахиев, можете обманывать даже себя, но это факт. Третья - не отделяться от толпы. Стоит ли всё это чтобы попасть под наказание Аллаха которое упомянуто в хадисах: «Те кто будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный день и будет им сказано оживите то что вы сотворили».
«Самым мучительным наказаниям в Судный день будут получать те, которые создавали изображения».
«Из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжёлым наказаниям в Судный день, будут те, которые делали изображения в этой жизни».
«То что человек у которого будет самое лёгкое наказание в огне, Всевышний ему скажет хотел бы ты отдать всю дунью и всё что на ней чтобы избавиться от этого огня. Он скажет, да».
А эти люди создающие изображения будут подвергаться самым тяжёлым наказаниям.
«Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучить его в Аду». (аль-Бухари 4/395, Муслим 2110.29.).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял делающего изображения.
Всевышний Аллах сказал о том кто создает изображения: «кто может быть несправедливее чем он, тот кто создаёт как создаю Я». (аль-Бухари 10/324, Муслим 2111.)
Эти все хадисы приходят у имамов Бухари и Муслима и таких хадисов десятки, разве вы не уразумеете, что приготовили ваши руки и страсти для вас самих!?
И фатава учёного иншааАллах не защитит тебя от наказаний упомянутых в хадисе, поэтому подумай ты за кем следуешь, за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), или за какими-то отдельными учеными которым свойственно ошибаться.
Прошу у Аллаха открыть глаза тем у кого они открыты. И у меня искреннее назидание всем владельцам сайтов и студентам, даже если вы считаете это дозволенным, не открывайте ворота простолюду к ширку (многобожию) и разврату. Вы посмотрите что творится в соц. сетях какой разврат, вы одна из причин этого и вы самая главная причина этого, так как когда брату мусульманину говоришь - "это харам брат", он с ходу говорит - "но такой-то учёный разрешил" и приводит фатву которую ты перевёл. Но они не ограничиваются на тех фатвах которые упомянуты, а идут дальше и широко раскрывают это.
Я не встречал фатв учёных которые дозволяют это, чтобы они дозволяли делать фото на память или ставить на аватар или на сайте, я такого не встречал. Но эти ворота широко распахнули вы, и если не покаетесь, отвечать будете вы.
Ты переводил фатву чтобы защитить свои страсти, но ты не подумал о том нечестии и разврате которое происходит по причине этих фатв. Ты думал только о себе, но не думал о последствиях.
Если бы все студенты и знающие как один встали против этого, то иншаАллах сегодня по крайней мере те, кто ставят изображения живых существ выглядели бы как прелюбодеи и прелюбодейки и были бы порицаемы. А сегодня по причине вас это нормальная вещь.