Большие проблемы из-за телефонов в мечетях. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах).

«Нельзя произносить и совершать в мечетях слова и дела, помимо тех, для чего построены эти мечети. Мечети построены для совершения в них молитв, чтения Кур'ана, поминания, вознесения благодарности, восхваления, получения знаний, изучения и понимания религии. А разговоры о мирском, шутки, какие-то развлечение, или же проблема, которая появилась в это время - смартфоны, в которых заключено все мирское!
Ты видишь некоторых людей в мечети; некоторые из них пребывают в и'тикяфе. Какой это и'тикяф? Некоторые из них постоянно пребывают в мечети, а на самом деле они находятся в своих телефонах. Они не пребывают в поклонении Аллаху или поминании Аллаха, а находятся в своих телефонах!
Даже движения рук (сколько раз я уже говорил об этом), движения рук, которые совершаются после намаза; тасбих: «СубханаЛлах, СубханаЛлах, СубханаЛлах», - и так далее, превратились у некоторых из них в движения большим пальцем по экрану сверху вниз, или снизу вверх, в зависимости от приложений, которые он просматривает в своём смартфоне!
Некоторые из них, как только заканчивают намаз, когда произносят второй таслим, тянутся рукой в карман за телефоном, что указывает на то, что он даже в обязательных намазах думал о том, что там у него в телефоне. Намаз как будто задерживал его и мешал ему, и как только он избавился от намаза, сразу вернулся к своему телефону, чтобы продолжить развлекаться тем, что там в нём.
Некоторые из них находятся в и'тикяфе. Какой это и'тикяф? Какой это и'тикяф, если он так рассеян, небрежен и беспечен? Это очень большая проблема.
Поэтому такой человек должен вообще перестать использовать телефон, только если на это нет необходимости или каких-то важных дел. А если он будет его так использовать, то это будет наносить очень большой вред его и'тикяфу. Мечети необходимо защищать от подобных развлечений. Эти телефоны, их фотокамеры и прочее из этого ряда, клянусь, приносят проблемы людям; клянусь Аллахом, приносят множество проблем. Это очень прискорбно.
Один человек только недавно рассказывал мне, что двое шли по мечети, а один из них отделился и отошёл в сторону и сел, как сидят во время ташаххуда, начал двигать своим пальцем, а его спутник снял его на камеру. А потом он встал и они ушли. Сделали фото, как он сидит, как будто читает намаз, а потом другие люди будут смотреть и думать, что тот молится в мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он не молился! Он совсем не молился! Он сел так только для того, чтобы сделать фото.
Подобное можно увидеть и в хадже. Один стоит, например, у столбов аль-Джамарат, просит его снять на фото, и поднимает руки, а когда снимок сделан, опускает их, чтобы другие видели и думали, как будто он делает ду'а рядом с аль-Джамарат, или рядом с Каабой. Он вообще не молился! Эти руки были подняты не ради Аллаха, и не для совершения ду'а; он сделал это только для выставления своих деяний напоказ. Это очень плохо. И это появилось с появлением этих телефонов, и многие люди попали в эти вещи.
Один проходит мимо кружка, где требуют знания, и обязательно снимает сам себя или его снимает друг на фоне этих людей. Зачем ты это делаешь?! Это не твое фото, и не фото шейха. Зачем ты его снимаешь? Всё это ненужно и бесполезно. Всё это ненужно и бесполезно. Люди стали пользоваться телефонами даже в мечети, и это навлечет на них много зла.
Также, одна из вещей, которые, к сожалению, появились сегодня - это музыка, которую сегодня мы часто слышим в мечетях. Кто-то еще двадцать лет назад сказал мне, что в мечети ежедневно будет слышна музыка во время намаза. Не остаётся одного поясного или земного поклонов, или любого другого движения намаза, в котором не будет слышно этой музыки. Это тоже великая проблема.
Поэтому каждый человек, как только заходит в двери мечети, должен вспоминать положение домов Аллаха и права молящихся! Он должен понимать положение того места, куда он только что вошёл. Поэтому каждый должен выключить звук или выключить сам телефон, как только войдёт в мечеть. А если он вообще не будет брать его в мечеть, то будет ещё лучше. Он должен заходить, чтобы молиться и поминать Аллаха, а не для того, чтобы отвлекаться и отвлекать других этими звуками и музыкой.
Несколько дней назад люди читали намаз таравих, а некоторые дети сидели, играли в телефон и отвлекали тех, кто вокруг них. Один сказал: «Я не могу так молиться!» А те сидят, играют в гонки в мечети, мешая всем молящимся вокруг них. Многие из них ещё маленькие, и когда родители говорят: «Сынок, выключи!» , - он не выключает. Он может быть упрямым или не уважать….
Всё это - большие проблемы, которые появились, как телефоны проникли в мечеть. Все это мешает поклонению и влияет на людей…
В мечети нельзя читать Кур'ан громче, чем другой, чтобы не мешать ему. А что тогда с телефонами?! Что тогда с этим всем, что появилось в мечетях, что создаёт проблемы и много зла?! Просим Аллаха, Могущественен Он и Велик, чтобы Он исправил всех нас».





12. Шейх Бадр аль-'Утейби отвечает на вопрос о хукме смайликов*.
https://youtu.be/ftjNHdGGaZ4
"Уа 'алейкуму-с салям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Я не люблю эти картинки (смайлики), потому что это лица. А лицо - это изображение. Потому, что лица содержат два глаза, нос, рот, и они подобны изображениям, и это уподобление творениям Аллаха, Могучего и Великого, и я не советую вам это".
__________________

*- шейху задали вопрос и прислали в пример жёлтые смайлики.

13. У меня вошло в привычку рассматривать фотографии голых женщин в интернете...

Вопрос:У меня вошло в привычку рассматривать фотографии голых женщин в интернете. Хотя мне не нравится это делать, я не могу заставить себя остановиться. Прошу указать мне некоторые тасбиих (восхваления Аллаха), которые очистят мою душу.

Ответ:Хвала Аллаху…
Прежде всего тебе необходимо раскаяться в этом большом грехе, потому что человек должен будет ответить за все свои действия в Судный день. Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу» (Коран, 17:36).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Глаза совершают прелюбодеяние, а прелюбодеяние глаз - это взгляд». Хадис передал аль-Бухари (5774).
Поэтому ты должен принести искреннее покаяние в этом поступке, и эта тавба (покаяние) включает в себя следующие действия:
- Оставление этого греха, страшась наказания Аллаха.
- Глубокое раскаяние в совершении этого запретного действия.
- Искреннее решение больше никогда не возвращаться к этому греху.
Знай, что есть много способов очищения от этого греха, например:
Твёрдо придерживаться своего покаяния, делать много дуа, часто просить прощения и делать тавбу, постоянно читать азкары, совершать много актов поклонения и праведные дела, много молиться. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Коран, 29:45), а так же:«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» (Коран, 11:114).

Ты должен искать хорошие условия проживания и праведных друзей, которые помогут тебе в совершении благих дел так, что ты сможешь оставить запретное. Все эти действия воспитают и очистят твою душу и приведут к довольству Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Преуспел тот, кто очистил ее (свою душу)» (Коран, 91:9).

И знай, что когда раб искренен в своем покаянии, постоянно молится и просит Аллаха безопасности от зла своей души и шайтана, Аллах защитит его наущений и козней шайтана. Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения…» (Коран, 65:2).
Да поможет нам Аллах в покаянии и даст стойкость в религии.

Наши рекомендации