Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Многие мусульмане не следующие за Кораном и Сунной, а следующие за своими страстями говорят, что фото и видео можно делать так как это разрешил шейх Усеймин и затем выставляют фото и видео у себя на страницах и вообще где только могут. Так знайте же о лжецы, что шейх Усеймин непричастен к тому, что вы ему приписываете и не дозволял такого и вы лжёте на шейха, и убедится каждый во лживости своих утверждений, прочитав то, что снизу из фатв шейха, и поймёт, что шейх не разрешал делать фото на память, а дозволял только в случае крайней ситуации, куда не относится ни фото шейхов, ни их видео, ни тем более ваши фото в интернете, а на бумаге вообще - харам, кроме как на паспорт из-за вынужденности.


1) Был спрошен шейх Ибн Усаймин: «Я молодой человек, люблю фотографирование, и хранить фотографии, и каждый раз когда случается какое-то событие, я делаю фотографии на память. И эти фотографии я сохраняю и кладу в альбом, и могут пройти месяцы прежде чем я открываю этот альбом и посмотрю на фотографии. Каков хукм этих фотографий, которые я делаю, и хранения их?»

Ответил шейх: «Обязательно тебе покаяться перед Аллахом от того, что ты сделал, и сжечь все фотографии которые ты хранил, и сделать это прямо сейчас. Потому что не разрешено хранить изображения для памяти, поэтому ты должен сжечь их в тот момент как услышишь эти мои слова. Прошу у Аллаха для меня и для тебя прямого пути и защиты от порицаемого». Источник: "Фатауа нурун аля дарб", кассета 370, сторона 2.


2) Был спрошен также шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Ослушание, которое люди стали часто делать в жертвоприношении - это фотографирование в момент жертвоприношения, и они заявляют, что делают это для памяти. Наряду с тем, что в этом нет пользы. Каково же ваша наставление им? Да воздаст вам Аллах благом».

Шейх ответил: «Это первый раз когда я слышу про такое! Что люди фотографируют свои жертвоприношения для памяти. Какая память будет для этих жертвоприношений? Все люди приносят жертвы, и каждый знает, что такое зарезание.


Нет сомнений что эти вещи - пришлые к нам, а мы не знаем и не знали такого.
В любом случае - не разрешено человеку фотографироваться подобным образом, для памяти, потому что создание изображений для памяти - харам. Всё равно будет этой нарисованное рукой, или сделанное немедленно снимающим фотоаппаратом, или фотоаппаратом, снимки которого нужно проявлять - в какой бы ситуации это не было. И также хранение изображений запретно, в какой бы ситуации это не было. И исключено из запрета то, к чему призывает крайняя необходимость (ад-дарура) - подобно удостоверению личности, или картины которые на дирхамах (деньгах), или водительское удостоверение, и то что похоже на такие ситуации, от чего человеку невозможно отказаться.
Что же касается фото лишь для памяти, то обязательно - и я говорю вам это с этого места - обязательно тому, у кого такие фото для памяти - сжечь их, а если он не сделает это, то он в грехе. Особенно то, что делают некоторые люди, из оставления фотографий отца, дяди, вкладывая их в бумажник (!), глядя на них и вспоминая о них - всё это харам, и это приводит к связыванию сердца с мёртвым, и может привести к проблемам в акыде (вероубеждении). И суть - что я говорю - обязательно тому, у кого есть какие-то фото для памяти, сжечь их. Что же касается того, к чему призывает нужда и что необходимо ему, то человек оправдан в этом». Источник: "Фатауа аль-харам аль-макки", 1410 год, 12 кассета.


3) Был спрошен шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах): «Распространилось выставление изображений - малых и больших - в торговых местах, и это изображения актёров, или известных людей. И это - для ознакомления с какими-то видами или сортами товаров. И когда мы порицаем их, они отвечают, что у этих фотографий нет трёхмерности (телесности), и поэтому они не запретные, и они не являются подражанием творению Аллаха, ведь они без тени. И они говорят, что они видели вашу фетву опубликованную в газете «Аль-Муслимун», суть которой - что создание телесных изображений - лишь это запретно, а остальное не запретно. Мы надеемся, что вы разъясните этот вопрос?»

Шейх ответил: «Кто приписал нам, что запретное из изображений - только то, у чего есть тень, а остальное не запретно - тот солгал на нас! Я считаю, что не разрешено одевать то, на чём есть изображение, всё равно это одежда для малолетних или взрослых. И не разрешено иметь изображения для памяти или для чего-то ещё. И исключается из этого лишь то, к чему побуждает крайняя необходимость или нужда, как например паспорт или водительское удостоверение. А Аллах наставляет на прямой путь». Источник: "Маджму аль-фатауа" 2/269.

4) Сказал шейх Усаймин, когда один из шейхов обратился к нему с насыхой (наставлением) по поводу фетвы про изображения: «То, на что вы указали, да укрепит вас Аллах, касательно повторения моего ответа об дозволенности изображения сделанного фотоаппаратом - то я даю вам знать, мой брат, что я не разрешал создание изображения живого существа - человека, или другого, лишь кроме того, к чему призывает крайняя необходимость или нужда, как паспорт, водительское удостоверение, или утверждение доказательств, и подобное этому.
Что же касается создания изображения для возвеличивания, или памяти, или услаждения взора ими - то я не разрешаю это, всё равно будь это скульптурой, или рисунком, и всё равно, будь это нарисовано рукой, или создано фотоаппаратом, и это по причине обобщённости слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Ангелы не входят в дом, где есть изображения».
И я всегда давал фетву об этом и приказывал тому, у кого есть изображения - уничтожить их, и особенно строго относился к этому, когда изображение - изображение уже мёртвого человека.
Если же это изображение создаётся немедленным фотоаппаратом, который делает изображение, и в этом нет никакого действия со стороны снимающего - как приукрашивание лица, детализирования тела, и т.д. - то если это изображение создаётся для памяти, и тому подобными целями, которые не разрешают создание изображений - то делать это с помощью фотоаппарата будет запретным запретностью средств. Если же изображение создаётся для крайней необходимости, или нужды, то нет в этом проблем». Источник: "Маджму аль-фатауа", 2/287-288.


5) Фатва шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усеймина:
«Во-первых,создание изображения бывает двух типов:

- первый тип - создание вручную;

- и другой - создание посредством механизмов.


Создание изображения вручную - запрещено, и является большим грехом, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса. Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это. Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей.

И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, то вопрос больше не сомнителен.


Во-вторых,что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:
Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - запрещено. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (см. «Фас' аль-Баари », стр. 388, том 10). Он сказал: «Это согласие имеет отношение ко всем вещам кроме кукол для девочек».

Рассказано, что ’Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной». (Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440).


Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1.Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и так далее. Такие изображения - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе;
2.Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в «Сахих аль-Бухари» через Абу Талха, сказавшим: «Я слышал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение»».
3. Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом ’Айши (да будет доволен ею Аллах), которая, рассказала, что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возвратился из поездки, и она повесила узорчатый занавес на дверь в её комнате, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел это, он порвал его и сказал: «Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха». И поэтому она сделала из неё одну или две подушки. (Этот хадис передаётся у аль-Бухари под номером № 5610, а так же у Муслима под номером № 2107).
4. Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках (т.е. они не содержат изображения живых существ - прим. пер.). Ан-Навави изложил от большинства учёных среди сахабов и табиинов, что таковые допустимы.
5. Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы (общины). Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.
Источник: «Фатуа аль-Акыда», стр. 66, 663, 679.


6) Фатва шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усеймина: «Создание изображений с этой целью (на память - прим. пер.) - запрещено и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память запрещено в соответствии со словами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение». Передано аль-Бухари в «Бид аль-Халк'», 2986. А везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели. Источник: «Фатуа Манаар аль-Ислам», 3/759.

7) Шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили о ношении одежды с изображением животных или людей.
Он ответил: «Не дозволено носить одежду с изображениями животных и людей. И не дозволено носить гутру (традиционный мужской платок у арабов) или любой другой головной убор, если на нём имеются изображения живых существ. Достоверно известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть изображения». Именно поэтому мы считает, что не следует держать в доме фотографии, которые люди хранят на память. Если у кого-то есть такие фотографии на стенах, в альбомах и т.п., то пусть они избавятся от них, потому что это лишает их дома присутствия ангелов».

Наши рекомендации