Аппликация «домик с крышой и трубой»
Цель: Учить правильно располагать-сначала квадрат, затем- треугольник, затем- труба,дым ; пенопласт по всему пространству-снег идёт.Воспитывать аккуратность , интерес к работе . желание закончить до конца работу.
2 неделя.
Лепка «Солнышко»
Цель: Учить получать образ в результате совместной работы с воспитателем.Развивать наблюдательность память. ,воображение.
Приёмы:
Рассмотреть картинку с солнцем
2 Положить шарик-ударь по нему и он расплющится-получится круг.
3 Показать как вылепить лучики.
4 « Какое красивое солнышко, с лучиками! Помнишь мы видели солнце на улице, на картинке.»
Рисование «Солнышко»
Цель:Вызвать интерес к рисованию кисточкой и красками. Продолжать учить набирать краску , снимать лишнюю,рисовать прямые линии.а кружок с помощью воспитателя. Активизировать словарь: солнышко, лучики, жёлтая.Закреплять технические навыки: правильно держать кисточку, рисовать концом кисточки.
Аппликация: « Курочка с цыплятами»
Цель: Научить располагать цыплят не повсему листу , а возле курочки, наклеенной в центре листа.
Воспитывать умение работать рядом, слаженно, внимательно слушать воспитателя.
3 неделя.
Лепка «Черепаха»
Цель: Закреплять умение лепить валик и из теста.
Создавать образ черепахи с помощью воспитателя.
Приёмы: Рассмотреть картинку с черепахой.
2 шарик сплющиваем, раскатываем валики( 5 коротких ) для лапок и головы.
3 полюбоваться сделанной работой.
Рисование «Тюльпан» в технике паспорту.(подарок маме).
Цель: Упражнять рисовать губкой двумя красками-красной и желтой пол-листа и вторую половину листа-зепёной(стебель).Дать возможность полюбоваться и почувствовать удовлетворение от проделанной работы.
Материал: Красная, жёлтая, зелёная краски, трафарет – тюльпан.
Аппликация «Сердечко с букетом»
Цель: Сделать подарок бабушке, закрепить приёмы действия с наклейками.Развитие мелкой моторики.
Материал: Вырезанные сердечки из картона, наклейки-букеты цветов.
4 неделя
Лепка «Баранки для куклы»
Цель: Закрепить умение лепить валик.Воспитывать аккуратность в работе.Поддерживать интерес к лепке.
Материал: тесто жёлтого цвета., куклы.
Приёмы:рассмотреть баранку –Что это?
2 лепим валики, а воспитатель соединяет концы.Угостим подружек Кати баранками.
3 Стих
я баранки слепила , свою куклу угостила.
« кукла ,ешь баранку, пей сладкий чай.
Пей сладкий чай и друзей угощай1»
Ой .качи-качи-качи, глянь баранки калачи
С пылу .с жару . из печи все румяны . горячи!
Рисование «Разноцветные шарики»-карандашами рисуем ниточки.
Цель Учить правильно держать карандаш, подбирать по цвету—к красному шарику рисуем красную ниточку и т.д(сверху вниз).
Аппликация « Букет»
Цель; Закреплять практические навыки аппликации. Формировать умение располагать изображения на основе и наклеивать их: Формировать интерес к аппликации, удовлетворение от проделанной работы.
Материал:Лист бумаги для коллективной работы с наклеенной вазой .Над вазой нарисованны стебли по количеству детей.
Цветы(размер-5см в диаметре) вырезанные из двухсторонней бумаги разных цветов ( по 5 цветов).
Март
1 неделя .
Лепка «Цветок»
Цель: Учить раскатывать длинные и короткие валики, расплющивать их.Дать возможность порадоваться конечному результату.Воспитывать аккуратность в работе.
Рисование. Тема: нарисуй, что хочешь.
Цель: Закрепить умение держать кисточку, набирать краску, снимать лишнюю, рисовать концом кисточки. Предоставить ему возможность порадоваться конечному результату- ведь воспитатель сказала , что это у меня «дорожка, солнышко , ленточки……..»(подсказать ребёнку, что он нарисовал: Данилка, ты нарисовал скакалку?.)
Материал: пол-листа, гуашь двух цветов.
Аппликация .Тема :Цветок.
Цель: Учить располагать овалы вокруг кружочка. Формировать представление об аппликации.Воспитывать неторопливость в работе, аккуратность.
Материалы: шесть овалов, кружок, стебель. Пол-листа.
2 неделя.
Лепка .Тема :Бублик, баранка, сушка.
Цель: Закрепить умение лепить валики разной величины, соединять концы.
Формировать интерес к лепке. Активизировать в речи : большой- поменьше-маленький.
Материал: тесто, тарелочки.
Рисование .Тема: Сушка.
Цель: Учить рисовать круги на верёвочке.(висят сушки). Закрепить умение рисовать концом кисти. Развивать речь детей: круглая , сушка, жёлтая.
Аппликация. Тема: Баранки и сушки.
Цель: Формировать интерес к аппликации. Закрепить умение располагать круги и овалы в определённом порядке Активизировать в речи :Большой круг, маленький круг.
Материал: Круги жёлтого цвета большого и маленького размера.
3 неделя.
Лепка. Тема: Конфетки на тарелке.
Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами ,учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Формировать интерес к работе с пластилином.Развивать мелкую моторику.
Материалы: Листы картона белого цвета по кол-ву детей ; пластилин красного, оранжевого и жёлтого цветов , скатанных в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм(10-15 шариков на каждого ребёнка); 2-3 резиновые игрушки. Приём: Надавливание.
Рисование. Тема: Медвежонок.
Цель: Вызвать интерес к процессу рисования. Научить каждого рисовать губкой в пределах контура медвежонка, создавая образ.,а воспитатель дополняет кисочкой-глаза, рот, коготки.
Материал: гуашь коричневая, губки, белый лист с контуром медвежонка.
Аппликация. Тема: Медвежонок.
Цель: Учить выкладывать по контуру на пластилиновой пластине медвежонка фасолью(отдельно с каждым ребёнком) .Воспитывать аккуратность в работе.Активизировать в речи : большой круг, поменьше, маленький.
4 неделя.
Лепка. Тема :Витамины в баночке.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливатьуказательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона белого цвета по количеству детей, пластилин ярких цветов, скатанных в шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков на каждого)
Приём; Надавливание.
Рисование. Тема: Витамины в баночке.
Цель: Упражнять детей рисовать тычком в пределах баночки, заполняя её «витаминками» , закрепить умение правильно держать тычок. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: лист с нарисованной баночкой , жёлтая гуашь. Тычки.
Аппликация. Тема: Машинки.
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их.Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Машины , вырезанные из плотной двухсторонней бумаги разных цветов (по4-5 машин для каждого ребёнка) ; основа – длинный лист бумаги для коллективной работы., двойной скотч.
Апрель.
1 неделя.
Лепка. Тема: Снег идёт.
Цель: Продолжать надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая на равном расстоянии друг от друга,формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картонасинего или серого цвета по количеству детей , пластилин белого цвета , скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм( 10-20 шариков на каждого ребёнка)
Приём: Надавливание.
Рисование. Тема: Снег идёт.
Цель: Закреплять умение рисовать тычком .Воспитывать аккуратность в работе.Формировать интерес к рисованию.
Материал: тонированный лист бумаги- голубой., гуашь белого цвета.
Аппликация. Тема:Снег идёт.
Цель Формировать представление об окружающей действительности.Закреплять пространственные представления –учить приклеивать ватные шарики , располагая их на равном расстоянии друг от друга.
Материал: тонированный лист бумаги, ватные шарики , двойной скотч.
2 неделя.
Лепка.Тема: Яблоки.
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик , прикрепляя его к основе , располагая на равном расстоянии друг от друга.Формировать интерес к работе.; развивать мелкую моторику.
Материал: лист белого цвета с аппликацией яблони, пластилин красного, жёлтого , зелёного цвета в брусках , а также пластилин , скатанный в шарик.
Приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание.
Рисование.Тема: Нарисуй, что хочешь.
Цель: Вызвать интерес к рисованию. Закрепить умение держать правильно карандаш, делая достаточный нажим.Побуждать детей самим называть . что он нарисовал.
Материал: лист белой бумаги , цветные карандаши.
Аппликация. Тема: Яблоки.
Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность –наклеивать готовые формы яблок там , где наклеен кусочек двойного скотча(он белый)Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
3 неделя.
Лепка. Тема: Божья коровка.
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм , надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, соблюдать симметричность, рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Материал: аппликация – божья коровка на каждого ребёнка, пластилин чёрного цвета, игрушка божья коровка.
Приёмы: отщипывание, скатывание, надавливание.
Использовать стих:
Божья коровка, чёрная головка.
Улети на небо, принеси нам хлеба.
Чёрного и белого , только не горелого.
РисованиеТема: божья коровка.
Цель: Закрепить умение рисовать тычком, правильно располагая точки на равном расстоянии друг от друга.дорисовывать 6 лапок и усики.
Материал: чёрная гуашь,трафарет божьей коровки., тычки, кисти.
Повторить стих: божья коровка.
Аппликация.ТемаБожья коровка.
Цель: Закреплять практические навыки аппликации ; Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; Воспитывать интерес к аппликации.
Материал: чёрные кружочки, трафарет божьей коровки.
Повторить стих: божья коровка.
4 неделя.
Лепка. Тема: дождик.
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона серого или голубого цвета по количеству детей , синий пластилин.
Приём: Размазывание.
Рисование.Тема: Дождик.
Цель: Закрепить умение ребёнка свободно пользоваться карандашами, правильно держать, делать нажим. Рисовать отрывистые линии.Воспитывать уверенность в своих силах.
Материал:лист бумаги , на нём тучи, карандаши синие.
Аппликация. Тема: Облака на небе.
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы , приклеивать кусочки к картону.Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: тонкая бумага белого цвета ; тонированный картон голубого цвета
Май.
1 неделя.
Лепка: Солнышко.
Цель: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего цвета на каждого ребёнка. Пластилин жёлтого цвета.
Приём лепки: Размазывание.
Рисование. Тема: Солнышко.
Цель: Учить рисовать круговыми движениями солнышко,а лучики прямыми линиями. Закрепить умения набирать краску , снимать лишнюю. Рисовать концом кисти.Дать детям почувствовать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Материалы: лист ,с нарисованным карандашом, с солнышком с лучиками.
Гуашь жёлтого цвета.
Аппликация. Тема: Солнышко.
Цель: Закрепить умение правильно располагать готовые формы и наклеивать .Воспитывать аккуратность в работе и чувство удовлетворения.
Материал:готовые формы- круг и лучики.
2 неделя.
Лепка. Тема: Ёжик.
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм ; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне ; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга ,; формировать интерес к работе с пластилином ; развивать мелкую моторику.
Материал: листы картона светлого цвета с изображением ёжика по количеству детей ; пластилин серого или чёрного цвета в брусках ; пластилин , скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчёта 10-15 шариков на каждого ребёнка: игрушечный ёжик.
Рисование. Тема: Ёжик.
Цель: Закрепить умение рисовать длинные и короткие линии .Воспитывать интерес к рисованию карандашами.
Материал: лист с нарисованным туловищем ёжика., карандаши.
Аппликация.Тема: Дорожка .
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки определённого размера и формы ; приклеивать кусочки к основе. ; развивать пространственные представления.Формировать интерес и положительноек отношение к аппликации..
3неделя.
Лепка. Тема: Ягодная полянка.
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики 7мм , надавливая указательным пальцем на шарик , прикрепляя его к основе .Развивать мелкую моторику.
Материалист картона светлого цвета ( белый, голубой, жёлтый) по количеству детей ,пластилин зелёного, красного цвета в брусках, пластилин , скатанный в шарики 5-7 мм, из расчёта 10-15 шариков на ребёнка.
Приёмы: Отщипывание , скатывание , надавливание, размазывание.
Рисование.Тема: Ягодная полянка.
Цель: Продолжать учить детей рисовать кистью ( травку) и тычком( ягодки).Закреплять технические навыки: правильно держать кисть , рисовать концом кисти, пользоваться салфеткой.Воспитывать аккуратность в работе.